Оксана Добродон
Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы»
▼ Скачать
Без памяти -нет традиций,
Без традиций-нет культуры!
Без культуры-нет воспитания,
Без воспитания-нет духовности!
Без духовности-нет личности,
Без личности-нет народа,как исторической личности!
Актуальность: Сегодня проблема духовного и нравственного развития дошкольников актуальна как никогда. Такие понятия, как патриотизм, духовность, нравственность – всегда были и будут актуальными. Патриотизм, нравственные и духовные качества – это основа, на которую накладываются все остальные представления у дошкольника, чтобы сформировать гражданскую позицию будущего взрослого человека.
Публикация «Проект для подготовительной группы ДОУ „Мы изучаем народные промыслы“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Наша работа направлена на приобщение дошкольников в истокам народных традиций, культур, развивая познания в этой области и формируя патриотизм у дошкольников, гордость за свою малую Родину и ее народ.
Проблема: недостаточно внимания уделяется познаниям дошкольников о народных промыслах нашего региона, дети в начале проекта слабо проявляли интерес к данной теме.
Цель проекта : Расширение представлений детей о различных народных промыслах посредством использования разнообразной игровой и художественной деятельности.
Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу новых знаний, развивать эстетическое восприятие. Формирование духовно-нравственных ценностей через приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Детская цель:развитие познавательной сферы, а также индивидуальных творческих способностей каждого ребенка.
Задачи проекта :
1. Дать представление о народно-прикладном искусстве, как начале любой национальной культуры.
2. Развитие познавательных способностей, творческого мышления;;
3. Широкое использование фольклора, обогащение словарного запаса, познакомить детей с произведениями художественной литературы;
4. Проводить работу с родителями, привлекая их к традициям,обычаям,играм в семье.
Продукт детской деятельности:
-реализация детских проектов;
-оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»;
-презентация проекта «Народные промыслы России».
Этапы проекта :
1 этап-Вхождение в проблему;
Работа с детьми:
- Обсуждение тематики проекта
- Знакомство с некоторыми народными промыслами региона через проведение бесед
- Подготовка материала для выставки по русским народным промыслам.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей
- Обсуждение целей, задач и способов осуществления проекта
Работа педагога:
- Поиск и систематизация художественной литературы по знакомству дошкольников с народными промыслами
- Разработка плана проекта
- Анализ предметно – развивающей среды и создание условий для осуществления проекта
-Систематизация иллюстративного, дидактического и литературного материалов для осуществления проекта
- Выбор разнообразных материалов для детской деятельности.
2 этап-Планирование деятельности;
- Беседы о различных народных промыслах родного края,
- Рассматривание иллюстраций с различными народными промыслами, различие народных промыслов по характерным особенностям
Просмотр презентаций «Народные промыслы», «Народные вышивки», «История русского народного костюма»
- Чтение произведений о народных промыслах :
Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла"
Каменева Е. "Волшебная глина"
Аракчеев Ю., Хайлов Л. "Чудеса из глины"
Уварова И. "Глина, вода и огонь"
Утевская П. "История фарфоровой чашки"
"Рассказы о стеклянной ниточке"
Ионеску И. "Хрустальный человечек"
Л. Яхнин "Серебряная птица - ажурное перо" "Веселое слово Хохлома" "Вкусные картинки" "Воздушные узоры"
Константиновский М., Смирнова Н. "Как ткани ткут и нити прядут"
Кривин Ф. "Сказки, добытые из-под земли"
-Разучивание поговорок и пословиц о мастерах:
Дело мастера боится.
Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.
Люби дело - мастером будешь.
Мастер дела за все берется смело.
Каков мастер, такова работа.
Кушанье познается по вкусу, а мастерство - по искусству.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
От ученого набирайся ума, а от мастера - сноровки.
У кого слишком чист инструмент, тот плохой мастер. родного костюма»
Изобразительная деятельность, сюжетное рисование
3 этап-Направление и контроль осуществления проекта;
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение уголка по ИЗО авторскими дидактическими играми о народных промыслах,
- Оформление информации о народных промыслах родного края
Работа с родителями:
- Проведение бесед «Знакомство детей с народными промыслами»
- Проведение консультации «Как познакомить дошкольника с народными промыслами дома?»
- Проведение Мастер – класса «Народные промыслы родного края»
- Рекомендации по знакомству дошкольников с народными промыслами родного края
- Привлечение к расширению и дополнению развивающей среды группы
4 этап-презентация.
Создание совместно с детьми альбома народные промыслы и мини музея –выставки для детского сада.
- Анализ и обобщение результатов деятельности
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
гипотеза подтвердилась:
Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
В конце проекта дети имеют представления о видах
народных промыслов.
Проявляют интерес и желание еще больше узнать о промыслах и жизни русского народа.
Дети самостоятельно могут различать стили известных видов декоративной живописи (Гжель, Хохлома, Жостовская и Городецкая росписи, Дымково, Матрешки,
научились создавать выразительные узоры на бумаге.
Принимают активное участие в познавательной и
творческой деятельности проекта.