Калугина Валерия Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Графин» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в младшей группе по рисованию на тему : "Графин" .
Программные задачи :
продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение кистью и акварельными красками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Графин“ в младшей группе» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Воспитатель показывает картинку графин на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают графин.
Воспитатель: Ребята что это? (графин для воды). Я вам сейчас расскажу историю. Жил – был графин. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого графина праздник, день рождения. Почему он такой грустный тогда? (Ответы детей.)
- А какое у вас настроение в день рождение (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята на праздник всегда приглашают гостей. А вы приглашаете гостей на свой день рожденья? А графин что это? (посуда). Как вы думаете, у графина есть друзья? Давайте пригласим его друзей. Кто может быть другом ему?
(Дети называют посуду, воспитатель выставляет картинки на мольберт с изображением посуды).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два, три, четыре,
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так Федоре помогали!
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Молодцы! Настоящие помощники.
- Какую сказку мы вспомнили, проводя эту гимнастику?
Воспитатель: Ребята, вся посуда в гости пришла нарядная? А графин наш грустный потому что не нарядный, а у него же день рождение! Сможем мы ему помочь? Как? (украсить) У нас сегодня не обычное занятие, нам сегодня для работы понадобятся кисти, баночка с водой и акварельные краски. Какие узоры мы можем нарисовать кистью, давайте прорисуем узоры в воздухе. А потом приступим.
Получились маленькие кружочки-горошинки. Молодцы как красиво у вас получается! Ребята а давайте с вами поиграем.
Физминутка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, стараемся красиво украсить наши графин, придерживаем бумагу. Рисуем аккуратно не пачкаем одежду. Вот наше занятие подходит к концу, вытираем ручки об солфетку. Ребята давайте рассморим наши работы. Какие вы молодцы.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Вы все старались посмотрите, какие красивые графины у вас получились. Вам понравилось занятие? А как вы думаете графинчмк обрадовался? Конечно теперь он и гости нарядные
. Спасибо ребята, вы так постарались, какие вы умнички. Теперь и наш графинчик нарядный. Всем спасибо, наше занятие подошло к концу.