Елена Чувилина
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежная улица»
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи: познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанский, продолжать учить давать вопросы и отвечать на них; развивать у детей способность создавать сюжетно- игровой замысел, рисовать снежинки прямыми линиями (длинные и короткие) в определенных местах; развивать интерес к рисованию; рассматривать свою работу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы: сюжетная картинка, образец Снежинки, заготовки вырезанных снежинок (на каждого ребенка, краска – гуашь (синего цвета, кисти, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, дома, за работой дворника.)
Воспитатель. Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М. Познанский.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Во время рассказа дети проговаривают (Хором, индивидуально) слова: «зима», «снег», «лопата». Затем воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. После 3-4 повторов воспитатель предлагает прочесть стихотворение детям.
Воспитатель. Поэт очень красиво описал падающий снег. Хотите нарисовать снежинки? (Ответы детей)
3. Физкультминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.)
4. Продуктивная деятельность. Рисование снежинок.
Воспитатель. Посмотрите на картину. Есть дома, крыши, деревья, дорожки, а снежинок нет. Сегодня мы нарисуем много снежинок, укроем все снегом. Наша снежинка белая, а мы превратим её в синюю, чтобы она стала нарядной. Далее показывает на доске приемы рисования снежинок. Воспитатель направляет деятельность детей, контролирует правильность держания кисточки.
5. Рефлексия.
Молодцы! Какие замечательные снежинки у нас получились!
Дети вместе с воспитателем рассматривают снежинки, любуются ими, рассказывают стихотворение. (Снежинки скреплены между собой, чтобы получился снегопад.)