Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по рисованию первоцветов «Пролеска» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить умение всесторонне изучить первоцвет Пролеска, замечая и анализируя его цвет, строение, на основе этих знаний выполнить рисунок.
Задачи:
-формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
Публикация «Конспект занятия по рисованию первоцветов „Пролеска“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- отрабатывать навык основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
-развивать умение самостоятельно располагать элементы на рисунке; развивать мелку моторику;
-воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа: наблюдение за Пролеской на прогулке, беседа "Что такое первоцветы", проведение природоохранной акции "Сохраним первоцветы вместе", создание стенгазеты "Спасем первоцветы вместе".
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу фотографию, которую сделали предварительно на прогулке, где дети наблюдают и обсуждают первоцвет Пролеску.
Воспитатель спрашивает, помнят ли дети, как называется этот первоцвет. Вновь внимательно рассматривают Пролеску, уже на фото. Вспоминают строение, цвет первоцвета. Воспитатель, также показывает детям фотоальбом "Спасём первоцветы вместе" .(Который создали совместно с родителями детьми. Родители вместе с детьми искали первоцветы в природе и присылали фотографии, по завершении акции все фото оформили в альбом).
И предлагает найти фото Пролески в этом альбоме. А может кто-нибудь вспомнил, как нашёл со своими мамами и папами Пролеску в природе?
Затем воспитатель предлагает детям самим превратиться в первоцветы. Проводиться динамическая пауза "Подснежники просыпаются".
Воспитатель предлагает детям нарисовать Пролеску красками.
Предварительно проводит поэтапный показ рисования первоцвета, обсуждает какого цвета краски дети будут использовать, рисует вместе с детьми кисточкой в воздухе, без краски на листе бумаги. Затем переходят к рисованию.
Сначала рисуем кусочек земли, который пригрел солнышко. Правными линиями от одного края листа к другому краю. Используем краску коричневого цвета.
Солнышко пригрело землю, и вот появились зелёные листочки и стебли Пролески. Ведём плавную линию зелёного цвета от земли к верху.
Солнышко стали пригревать ещё сильнее и на стеблях появились первые цветочки синего цвета. Их мы нарисуем совсем просто, оставляя отпечаток кисточкой.
Раз, раз и готово! Молодцы! Вам нравятся ваши первоцветы?
По желанию детей можно добавить солнышко и облачка на рисунке.
Воспитатель предлагает детям оформить выставку из рисунков. Всех хвалит.