Ирена Плужникова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом рисования
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с берёзой, формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы;
Развивающие: развивать художественное восприятие картинки с березой, развивать внимание,
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Берёзовая роща“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы: картинка с изображением «Берёзовая роща», краски гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, основа для рисования.
Предварительная работа: На прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения: ствол, ветки. Объяснить детям, что у дерева есть и корни и скора появится листочки, беседы, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса. Активизация словаря: чечевички.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите на картинку и послушайте стихотворение.
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят. Автор: Субботина Н.
Воспитатель: О каком дереве идет речь в стихотворении.
Дети: о березе
Воспитатель: Правильно, о березке. Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она?
Дети: высокая, красивая, стройная, белый ствол.
Воспитатель: Где мы с вами видели берёзу?
Дети: На нашем участке.
Воспитатель: Верно, а какой у березки ствол?
Дети: Белый с черными пятнышками.
Воспитатель: а как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки?
Дети: Для того, чтоб она дышала.
Воспитатель: Правильно. Это дети чечевички – носик нашей березки, через них она дышит. А кто мне скажет из каких частей состоит березка?
Дети: ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Обратите внимание на картинку и скажите, как называется лес, где растет много березок?
Дети: Березовый лес.
Воспитатель: Особенно красив лес, состоящий из одних берёз. Послушайте «Рассказ о берёзе»
Берёзка, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.
Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, — и станет тебе легко и радостно.
Воспитатель: Ребята, глядя на берёзки какое у нас настроение?
Дети: радостное, хорошее.
Воспитатель: давайте мы с вами нарисуем березовый лес. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам поиграть.
Физ. минутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Самостоятельная работа детей.
В ходе деятельности воспитатель оказывает помощь, следит за тем, чтобы дети аккуратно рисовали.
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные березки. Давайте полюбуемся нашими березками.
Итог.
Что мы сегодня рисовали?
Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)