Елена Колесова
Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- учить различным приемам рисования, совершенствовать навыки работы с гуашью;
- развивать мелкую моторику руки;
- закреплять названия цвета и оттенков.
2. Развивающие:
- развивать воображение и фантазию;
- формировать познавательный интерес к творческой деятельности;
- расширить восприятие цветовой гаммы, используя музыкальные произведения, закрепить полученные знания с помощью подвижной игры.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект осеннего занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста „Краски осени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- объединять интересы ребенка и мамы посредством совместной творческой деятельности;
- учить соблюдать последовательность работы, выполнять ее аккуратно.
Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений про осень, прослушивание музыкальных произведений про осень, беседы о сезонных изменениях в природе.
Материал к занятию : шаблоны для рисования, гуашь, ватные палочки, поролон, ножницы, клей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли мамы, которые будут рисовать вместе с малышами.
- Ребятки, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Что происходит с деревьями? (Ответы детей).
- Да, листочки поменяли свой цвет.
- Какого они сейчас цвета? (Ответы детей).
- Правильно, ребятки. Вы назвали основные, «главные» цвета осени. Но у каждого цвета есть оттенки. Я сейчас попрошу ответить мам
- Какие оттенки красного цвета вы знаете? (Ответы родителей). Да, бордовый, алый, пурпурный, багряный. А ещё есть оттенки цвета по названиям фруктов, овощей и ягод (гранатовый, свекольный, морковный, малиновый, брусничный, вишнёвый.) А сколько оттенков у жёлтого и зелёного цвета! Недаром осень называют художницей. Самые разнообразные сочетания цветов и оттенков видим мы на осенних листьях.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила;
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : - Не жалейте лето!
Посмотрите- роща золотом одета!
- Вот такие красивые разноцветные листья мы будем рисовать сегодня вместе с мамами. Посмотрите, что у меня есть. Это - волшебный сундучок осени. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. (воспитательль достает из сундучка гуашь красного, оранжевого и желтого цвета).
- Что это? (ответы детей)
- А это что? (достаёт палитру) Мамочки, подсказывайте. Да, это палитра, на ней смешивают краски, чтобы получить разные оттенки.
- А где же кисточки? Здесь лежат ватные палочки и кусочки губки. Как же мы будем рисовать? Садитесь все за столы, будем фантазировать. Мамам предлагаю поработать губкой. Вы будете тонировать листочки, а малыши помогут выбирать цвет.
- Смелее! Берите губку, краску, воду. Начинаем!
Родители тонируют бумагу
Воспитатель: Какие молодцы! Получилось очень красиво. Теперь листочки будут сохнуть, а я вам предлагаю потанцевать. Давайте сами превратимся в листочки и покружимся и полетаем под музыку. Готовы? Полетели!
Музыкальная пауза «Если нравиться тебе- то делай так»!
Воспитатель: Пришло время малышам поработать с ватными палочками. Вместе с мамой смешивайте цвета на палитре и украшайте свой листочек. Наносите на него тычками разноцветные пятнышки!
Дети рисуют
Воспитатель: Какая красота! Пока листочки сохнут, мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их сожми и разожми,
Поверни их так и этак
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Воспитатель: Ну вот, листочки наши подсохли. Теперь мамы их вырежут, а ребятки приклеят вот на эту ветку (показывает картину).
Мамы вырезают листочки и вместе с детьми наклеивают их.
Воспитатель: Отлично получилось. Эта замечательная картина украсит нашу раздевалку и будет напоминать нам о том, какое сейчас время года.
- Я предлагаю вам поиграть. У меня два листочка. Посмотрите внимательно (показывает). Это – листочек с клёна. Он похож на снежинку. Осенью на клё не разноцветные листья: красные, жёлтые, оранжевые, но они все одной формы, все похожи на снежинку.
Это – листочек с берёзы (показывает). Он похож на сердечко. Осенью на берёзке жёлтые, зелёные и коричневые листочки. Они все похожи на сердечко. Игра называется «Найди своё дерево».
Я буду клёном, Любочка – берёзой, а вы – листочками (одевает на детей листочки). Листочки летают под музыку, кружатся, порхают, а когда музыка остановится – бегут к «своему» дереву. Будьте внимательны, не забудьте о форме листочков.
Подвижная игра «Найди своё дерево».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Можете взять листочки себе на память. Давайте ещё раз полюбуемся нашей картиной и повесим её на стену.