Елена Емельянова
Конспект интегрированного занятия познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Земля-наш дом большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Земля – наш Дом большой.
Программное содержание:
• Формировать представление о планете Земля.
• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле.
• Формировать представление о неразрывной связи человека и природы.
• Воспитывать интерес к природе, желание сохранить чистоту окружающей среды.
• Закреплять навыки работы с ножницами, умение аккуратно вырезывать из бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе „Земля-наш дом большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приемы: беседа-диалог, показ слайдов презентации, физминутка «А теперь, ребята…», сюрпризный момент, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Материал: глобус, конверт с письмом, USB-носитель, телевизор, материал к игре «Живые цепочки». Ножницы, бумага, клей, ватман с уже нарисованной землей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скоро весь мир будет отмечать замечательный праздник – День Земли. Сегодня мы с вами побеседуем о нашей планете. Как наша планета называется? (ответы детей)
Правильно, планета наша – Земля. Самая живая и красивая из всех планет в галактике. Ребята, как вы думаете, почему Землю называют живой планетой?
Дети высказывают свои варианты.
Воспитатель: Да, на нашей планете есть воздух и вода, а значит, есть растения и животные, живут люди. На планете есть все необходимое для жизни. Земля – наш дом. Много поэтов писали стихи о планете Земля. Вот послушайте.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Что рассказывается в стихотворении о нашей планете? (ответы детей)
(воспитатель берет в руки глобус, показывает детям) Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что это такое? Правильно это глобус, маленькая модель Земли. Если внимательно присмотреться, то мы увидим голубые моря, океаны, коричневые и желтые участки – суши, зеленые участки – леса.
Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
(Стук в дверь, письмо на пороге)
Воспитатель: (открывает конверт, читает письмо) «Здравствуйте, ребята и ваш воспитатель! Мы жители галактики, обращаемся к вам за помощью. Наша жизнь в мире, в котором мы живем, превращается в бедственную. Из-за того, что с вашей планетой происходит что-то непонятное. Просим вас и всех жителей Земли БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!»
Ребята выполним просьбу жителей галактики. Смотрите, в конверте ещё что-то есть и это просят посмотреть.
Показ слайдов презентации «Берегите Землю!»
Слайд 3: Раньше наша планета была чистая, свежая как цветущий сад.
Слайд 4: В природе все взаимосвязано, человек неразрывно связан с природой.
Слайд 5: С появлением заводов, фабрик экология стала ухудшатся.
Слайд 6: Люди стали безжалостными к природе, халатно относится к окружающей среде. Мусор «захватил» всю планету.
Слайд 7: Земля стала терять свои краски.
Слайд 8: Наша планета от такого отношения к ней, начала заболевать.
Слайд 9: Люди давайте начнем БЕРЕЧЬ СВОЮ ПЛАНЕТУ.
Слайд 10: Окружим нашу землю лаской и заботой.
Воспитатель: Ребята, что говорят эти фотографии вам?
Дети обсуждают и высказывают свое мнение.
Воспитатель: Правильно, дети, нельзя загрязнять природу, водоемы, вырубать леса, истреблять животных и птиц. Потому что все в природе взаимосвязано. Загрязняя природу вокруг себя, человек вредит саму себе. Эти все действия распространяются на далекие расстояния. Даже до галактики.
Игра «Живые цепочки»
Дети выбирают картинки, на которых изображены разные примеры вреда природе. Они рассматривают их, затем отвечают на вопрос «Что будет если вырубить леса (загрязнить водоемы, истребить животных)»
Воспитатель: Ребята, игра еще раз показывает, что находится вокруг нас надо беречь и охранять. Давайте мы с вами сделаем «ладошки Добра», как пожелание всем людям БЕРЕЧЬ НАШУ ПРИРОДУ, а значит ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ.
Приступим, кладем свою ладонь на лист бумаги, обводим ее карандашом, вырезываем ножницами и приклеиваем готовые ладошки на ватман.
Посмотрите, как у нас получилась «оградить нашу планету» от всех воздействий, приносящих вред.
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее необыкновенное занятие? (ответы детей) Да, вы много узнали и сами рассказали, выполнили просьбу жителей галактики, сделав «ладошки Добра». А самое главное, что нужно БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ НАШУ ЗЕМЛЮ!