Светлана Чиркова
Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе. Пластилинография «Забавная обезьянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивной деятельности – лепка в старшей группе «Забавная обезьянка» (пластилинография).
Цели занятия:
1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.
2. Учить выполнять изображение обезьянки в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать детям радость от встречи с любимым животным – обезьянкой.
Публикация «Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе, Пластилинография „Забавная обезьянка“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Обезьяны. Лепка, пластилин
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Материал для работы:
- плотный картон, размер половинка листа А4,
- набор пластилина,
- стека,
- салфетка для рук,
- иллюстрации о зоопарке.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель. Дети, наверно все вы бывали в зоопарке. Скажите, пожалуйста, что вам там больше всего т понравилось?
Дети. В зоопарке очень интересно, есть много разных интересных животных и птиц.
Воспитатель. Действительно, в зоопарке всегда царит неповторимая атмосфера, приходя в зоопарк можно познакомиться с разными животными и птицами, там очень интересно и никогда не бывает скучно. А знаете ли вы, что людям, работающим в зоопарке, приходиться много трудиться, кормить, ухаживать и если необходимо лечить животных. И этим они занимаются все свое свободное время, поэтому животным в зоопарке живется хорошо. Представьте на минуту, что вы находитесь в зоопарке.
В зоопарк ходил я с мамой
В нём слоны, гиппопотамы,
Есть медведь и крокодил,
И весёлые гориллы;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны
В клетке грустные сидят.
Скучно им. Домой хотят.
Когда в садик я приду,
Всем друзьям я расскажу.
Что видал я леопарда,
Не боялся я гепарда,
Гладил щёку белой ламы
И гулял один, без мамы!
Воспитатель. Вот такие сюрпризы могут ждать вас в зоопарке. Скажите, пожалуйста, а кто в зоопарке самый шустрый, веселый и смешной?
Дети. Обезьянки.
Воспитатель. Конечно, без них нет ни одного зоопарка, ведь обезьянки самые ловкие, шустрые и веселые. Они умеют ползать, кувыркаться на деревьях и нисколько не бояться высоты. А еще, они умеют смешить людей, корчить смешные рожицы. А что же еще умеет обезьянки?
Знают все, что обезьяны
Любят сладкие бананы,
По деревьям ловко скачут
И как малыши не плачут.
Непрерывно корча рожи
Всем зевакам и прохожим,
Потому что все мартышки,
Как девчонки и мальчишки,
Непоседливые слишком!
Воспитатель. Давайте попробуем представить себя обезьянками.
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель. Что вы почувствовали, дети? Понравилось вам быть обезьянками? Легко вам было двигаться? Почему вам было смешно?
Дети. Мы были обезьянками, а они всегда балуются и смешат всех.
Воспитатель. Правильно, вы воссоздавали образ забавных обезьянок, и я хочу предложить вам изобразить портрет обезьянки, но не красками, а нарисовать его пластилином. Давайте внимательно рассмотрим нашу обезьянку и вместе определим, какой формы у него голова и уши?
Дети. Голова и уши имеют форму круга.
Воспитатель. А туловище у обезьянки какой формы?
Дети. Овальное.
Воспитатель. А какие части тела еще имеют овальную форму?
Дети. Лапки.
Воспитатель. А про какую часть тела обезьянки мы забыли?
Дети. Хвост.
Воспитатель. А какой он?
Дети. Длинный, тонкий.
Дети прорисовывают называемые формы пальчиком в воздухе.
Воспитатель. Молодцы. А теперь нам нужно немного размять пальчики, чтобы подготовиться к выполнению работы.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мартышки и книжки»
Две проказницы мартышки (Выполнять движения,
Полистать любили книжки. соответствующие тексту)
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)
И очки они надели.
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его в верхней части картонной основы, равномерно размять его до блинчика от центраик краям – голова обезьянки.
2. Из кусочка желтого цвета скатать шар круговыми движения между ладошками, затем прямыми движениями скатать небольшой овал, сплющить и прижать в нижней части головы – мордочка обезьянки.
3. Раскатать два одинаковых шарика коричневого цвета, расположить их поочередно с обеих сторон головы зверька и равномерно размять от центра к краям, чтобы получились два одинаковых блинчика – уши обезьянки.
4. Раскатать длинную колбаску из коричневого пластилина, выложить овальное туловище.
5. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища.
6. Скатать колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на равные четыре части – лапки, расположить их поочередно: две верхние лапки с каждого бока туловища, две нижние под туловищем, сглаживая границы соединения частей.
7. Скатать колбаску коричневого цвета –хвостик, изогнуть в виде знака вопроса, присоединить к туловищу и картонке между правой верхней и нижней лапки.
8. Из белого пластилина скатать два одинаковых маленьких шарика, сплющить их расположить на мордочке зверька – основа глаза, раскатать три горошины: две из них наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
9. Раскатать короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик на желтой мордочке обезьянки.
3. Заключительная часть.
В конце занятия предложить детям всем вместе исполнить песню «Песенка друзей» С. В. Михалкова, а получившиеся портретики подарить младшему брату (младшей сестренке) в подарок.