Приложение МААМ

Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»

Арина Кругликова
Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Настроение весны. Что такое колорит?

Место и роль урока в изучаемой теме : Изучение нового материала

Цель урока : Познакомить учащихся с понятием «колорит», научить применять эти знания на практике

Задачи:

Закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;

Формируем умение изготавливать изделие из бумаги и выполнять технологические операции с опорой на инструкцию;

Совершенствуем умение использовать шаблоны для разметки деталей изделий;

Публикация «Конспект урока технологии в первом классе „Настроение весны, Что такое колорит?“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда;

Развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.

Оборудование: учебник Технология 1 класс (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, изготовленная на предыдущем уроке аппликация «Весенний цветок», цветной картон (основа рамки для картины, цветная бумага – 2 цвета (изготовление орнамента для рамки, шаблоны по форме треугольника (на каждого ребёнка 64,54,5 см, образец изделия, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.

Ход урока

Организационный момент

-Для того, чтоб был порядок

На рабочем нашем месте

И чтоб не было ошибок

Сделаем работу вместе

- А какая работа нас сегодня ждет?

- А что же нам понадобится на уроке для работы?

- А то, какие нам понадобятся цвета мы сегодня узнаем на уроке.

Актуализация знаний

-Что мы можем делать с бумагой или картоном.

-Что же происходит с картиной, когда художник её закончит?

-Что делают с картиной в музее, перед тем как её повесить в зал?

-На прошлом уроке мы делали из бумаги аппликацию «Весенний цветок». И я вам предлагаю отправить ваши картины на выставку. Но что же для этого нам не хватает?

- А как рамка должна располагаться по отношению к нашей картине?

- Подумайте, как могут выглядеть рамки? Какие цвета бумаги нам лучше подобрать?

- Давайте посмотрим, какие рамки нам предлагаю сделать в учебнике.

Изучение нового материала

-Подберём с вами цветную бумагу. Цвета картин и рамок должны сочетаться. Сочетание различных цветов называется колорит. Колорит передаёт настроение, которое художник заложил в картину.

Какое настроение мы можем увидеть в картине?

-В учебнике мы можем с вами посмотреть «колоритное» настроение.

-Давайте рассмотрим те цвета, которыми может передать наше настроение и подумаем, почему именно эти цвета подобраны.

-Какие выделяют цветосочетания?

- С какими временами года мы можем сравнить подобранные цветосочетания?

- А теперь мы с вами можем подобрать цвета для нашей рамки. Напомню вам, что мы делали весенний цветик, поэтому подберём нужный колорит. Те ребята, кто делали подснежники могут подобрать спокойный колорит, а те, кто делали тюльпаны – радостный колорит. На помните, что цвета не должны сливаться с цветом картона, на котором будет делать рамочку.

Физ. Минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

И прямо мы встаём

Пальчиковая гимнастика

- Перед тем, как начнё м работать разогреем наши пальчики:

Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Закрепление нового материала

- Мы подобрали с вами нужные цвета. Из них мы будем делать нашу рамочку, но сначала надо вспомнить некоторые понятия, которые пригодятся нам при работе:

Рамку мы будем делать орнаментом. Сначала вспомним, что такое орнамент?

- Совершенно верно. Будем делать орнамент из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Очень хорошо. Мы сегодня с вами будем использовать треугольники. А для того чтобы каждый раз не измерять и не чертить треугольники, мы воспользуемся шаблоном. Что же такое шаблон?

- Вот мы всё вспомнили, теперь можно приступать к изготовлению деталей для конструирования рамок.

(Все этапы работы проделываются вместе с учителем)

- У каждого их вас на столе я заготовила шаблоны. Нам необходимо изготовить с помощью них нужное количество треугольников. Вспомним как работать с шаблоном: прикладываем его на изнаночную сторону бумаги и обводим со всех сторон деталь. Таких деталей нам надо сделать первого цвета – 16 штук, второго цвета – 12 штук.

Важно, чтобы вы прикладывали шаблоны совсем близко друг к другу, чтобы сэкономить вашу цветную бумагу.

- Мы немножко потрудились нам пора и отдохнуть

Физ. Минутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Оформление поделки

- Хорошо мы отдохнули, нам пора делать нашу рамку и отправлять на выставку.

- Сначала мы с вами приложим треугольники, посмотрим, как получится, а потом будем приклеивать.

- Начинаем выкладывать рамочку с верхнего левого угла. Берём готовый треугольник того цвета, которых больше и прикладываем широкой частью наверх очень близко к левому краю рамочки. Сделаем дальше уголок рамки: прикладываем треугольник того же цвета широкой стороной в левому краю близко, но не впритык к первому треугольнику. Таким образом получается уголок рамки и по такое же схеме делаем остальные 3 уголка

- А теперь будем делать боковые стороны: берём треугольник другого цвета и прикладываем уголком вверх близко к первому треугольнику. Мы как бы его перевернули и стали делать орнамент из геометрических фигур. Чередуя цвета и положения треугольников мы выкладываем орнамент в полосу.

- Мы с вами выложили рамку для картин из геометрических фигур. Теперь мы можем все детальки приклеить на свои места.

- Теперь когда рамку готова, мы можем поместить в середину ваши картины весенних цветов.

Выставка картин

- Сейчас я вам предлагаю открыть свою галерею весенних цветов.

Рефлексия

- Чем занимались на уроке?

- С каким трудным словом мы сегодня познакомились?

- Что оно обозначает?

- Понравился ли вам наш урок?

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик» Дата: 15.01.2018 Школа: №1 Класс: 2в Учитель: Савченко И. В. Предмет: технология Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи» Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: «Весеннее настроение в музыке и живописи» (на экран) Мазитова Д. И. учитель, музыки и пения.

Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 1 а классе Тема: «Звук и буква К» Учитель: Борисевич В. А. Предмет: чтение.

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс) Конспект урока «Что такое человечность?» Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке. (Страх, смелость, фобия). А кто.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока технологии в 1 классе «Поздравительная открытка к 23 февраля» Технология 1класс Учитель: Яковенкова Людмила Алексеевна Тема: Наша армия родная. Цель: изготовить поздравительную открытку к 23февраля.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний»Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Кругликова (УИ 1509243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД