Арина Кругликова
Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Настроение весны. Что такое колорит?
Место и роль урока в изучаемой теме : Изучение нового материала
Цель урока : Познакомить учащихся с понятием «колорит», научить применять эти знания на практике
Задачи:
Закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;
Формируем умение изготавливать изделие из бумаги и выполнять технологические операции с опорой на инструкцию;
Совершенствуем умение использовать шаблоны для разметки деталей изделий;
Публикация «Конспект урока технологии в первом классе „Настроение весны, Что такое колорит?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда;
Развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.
Оборудование: учебник Технология 1 класс (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, изготовленная на предыдущем уроке аппликация «Весенний цветок», цветной картон (основа рамки для картины, цветная бумага – 2 цвета (изготовление орнамента для рамки, шаблоны по форме треугольника (на каждого ребёнка 64,54,5 см, образец изделия, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.
Ход урока
Организационный момент
-Для того, чтоб был порядок
На рабочем нашем месте
И чтоб не было ошибок
Сделаем работу вместе
- А какая работа нас сегодня ждет?
- А что же нам понадобится на уроке для работы?
- А то, какие нам понадобятся цвета мы сегодня узнаем на уроке.
Актуализация знаний
-Что мы можем делать с бумагой или картоном.
-Что же происходит с картиной, когда художник её закончит?
-Что делают с картиной в музее, перед тем как её повесить в зал?
-На прошлом уроке мы делали из бумаги аппликацию «Весенний цветок». И я вам предлагаю отправить ваши картины на выставку. Но что же для этого нам не хватает?
- А как рамка должна располагаться по отношению к нашей картине?
- Подумайте, как могут выглядеть рамки? Какие цвета бумаги нам лучше подобрать?
- Давайте посмотрим, какие рамки нам предлагаю сделать в учебнике.
Изучение нового материала
-Подберём с вами цветную бумагу. Цвета картин и рамок должны сочетаться. Сочетание различных цветов называется колорит. Колорит передаёт настроение, которое художник заложил в картину.
Какое настроение мы можем увидеть в картине?
-В учебнике мы можем с вами посмотреть «колоритное» настроение.
-Давайте рассмотрим те цвета, которыми может передать наше настроение и подумаем, почему именно эти цвета подобраны.
-Какие выделяют цветосочетания?
- С какими временами года мы можем сравнить подобранные цветосочетания?
- А теперь мы с вами можем подобрать цвета для нашей рамки. Напомню вам, что мы делали весенний цветик, поэтому подберём нужный колорит. Те ребята, кто делали подснежники могут подобрать спокойный колорит, а те, кто делали тюльпаны – радостный колорит. На помните, что цвета не должны сливаться с цветом картона, на котором будет делать рамочку.
Физ. Минутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
И прямо мы встаём
Пальчиковая гимнастика
- Перед тем, как начнё м работать разогреем наши пальчики:
Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по "гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Закрепление нового материала
- Мы подобрали с вами нужные цвета. Из них мы будем делать нашу рамочку, но сначала надо вспомнить некоторые понятия, которые пригодятся нам при работе:
Рамку мы будем делать орнаментом. Сначала вспомним, что такое орнамент?
- Совершенно верно. Будем делать орнамент из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Очень хорошо. Мы сегодня с вами будем использовать треугольники. А для того чтобы каждый раз не измерять и не чертить треугольники, мы воспользуемся шаблоном. Что же такое шаблон?
- Вот мы всё вспомнили, теперь можно приступать к изготовлению деталей для конструирования рамок.
(Все этапы работы проделываются вместе с учителем)
- У каждого их вас на столе я заготовила шаблоны. Нам необходимо изготовить с помощью них нужное количество треугольников. Вспомним как работать с шаблоном: прикладываем его на изнаночную сторону бумаги и обводим со всех сторон деталь. Таких деталей нам надо сделать первого цвета – 16 штук, второго цвета – 12 штук.
Важно, чтобы вы прикладывали шаблоны совсем близко друг к другу, чтобы сэкономить вашу цветную бумагу.
- Мы немножко потрудились нам пора и отдохнуть
Физ. Минутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Оформление поделки
- Хорошо мы отдохнули, нам пора делать нашу рамку и отправлять на выставку.
- Сначала мы с вами приложим треугольники, посмотрим, как получится, а потом будем приклеивать.
- Начинаем выкладывать рамочку с верхнего левого угла. Берём готовый треугольник того цвета, которых больше и прикладываем широкой частью наверх очень близко к левому краю рамочки. Сделаем дальше уголок рамки: прикладываем треугольник того же цвета широкой стороной в левому краю близко, но не впритык к первому треугольнику. Таким образом получается уголок рамки и по такое же схеме делаем остальные 3 уголка
- А теперь будем делать боковые стороны: берём треугольник другого цвета и прикладываем уголком вверх близко к первому треугольнику. Мы как бы его перевернули и стали делать орнамент из геометрических фигур. Чередуя цвета и положения треугольников мы выкладываем орнамент в полосу.
- Мы с вами выложили рамку для картин из геометрических фигур. Теперь мы можем все детальки приклеить на свои места.
- Теперь когда рамку готова, мы можем поместить в середину ваши картины весенних цветов.
Выставка картин
- Сейчас я вам предлагаю открыть свою галерею весенних цветов.
Рефлексия
- Чем занимались на уроке?
- С каким трудным словом мы сегодня познакомились?
- Что оно обозначает?
- Понравился ли вам наш урок?