Папки-передвижки

Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС

Борисевич Варвара
Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ЧТЕНИЮ

В 1 а классе

Тема: «Звук и буква К»

Учитель: Борисевич В. А.

Предмет: чтение.

Тема урока : звук и буква К к.

Тип урока : изучение нового материала.

Цель и задачи:

1. Познакомить обучающихся с согласным звуком и буквой К; учить учащихся выделять звук К в слогах, словах и предложениях.

2. Закреплять умение соотносить звук с буквой; развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект урока по чтению в первом классе „Звук и буква К“ по ФГОС» размещена в разделах

3. Активизировать активный словарь, мыслительную деятельность.

4. Воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы К;

- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- продолжать работу по звуковому анализу слов и словообразованию;

- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- развивать монологическую речь учащихся;

- формировать умение правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка.

Личностные:

- учащиеся проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Базовые учебные действия:

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- проявлять уважение к своим одноклассникам и учителю;

- проявлять учебно-познавательный интерес к предмету.

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебные задачи;

- работать по предложенной инструкции;

- применять изученные правила;

- правильно организовывать свое рабочее место с помощью учителя;

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

- уметь учувствовать в диалоге.

Оборудование: буквы, карточки со слогами и словами, счетные палочки, схема слова, образ буквы, индивидуальные карточки, предметные картинки.

Ход урока

1. Орг. момент.

Звенит звонок, звонок зовет

И мы готовы на урок.

Учитель: Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотреть, чему вы уже научились, давайте им улыбнемся и начнем работать.

2. Актуализация знаний.

Учитель: ребята, мы приготовили к уроку буквари и пеналы, какой у нас будет урок? – (чтение)

- Чему мы учимся на уроке чтения? (читать).

Учитель: ребята, у вас на партах порядок, а вот у меня на доске кто-то перепутал буквы, которые мы с вами уже знаем. Давайте разделим их на гласные и согласные.

Дети по очереди выходят к доске, называют букву и говорят какой звук она обозначает гласный или согласный.

3. Артикуляционная гимнастика.

Учитель: а сейчас, ребята, чтобы хорошо проговаривать слоги и слова мы сделаем гимнастику для губ и языка.

Улыбка с сомкнутыми губами, заборчик, часики, «покашлять».

4. Речевая гимнастика.

Ка-ка-ка,ка-ка-ка – дам котёнку молока

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – котик любит молоко.

5. Объявление новой темы.

Учитель: ребята, к нам на урок пришел еще один гость, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …. (кот)

Демонстрация иллюстрации.

Учитель: ребята, давайте вместе скажем слово кот.

Какой первый звук в этом слове?

Какое место в слове он занимает?

Учитель: сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком К.

6. Изучение нового материала.

а) анализ артикуляции звука.

Учитель: ребята, давайте каждый произнесет новый звук. Обратите внимание, когда мы произносим звук К – губы и зубы разомкнуты (приоткрыты) спинка языка поднимается кверху и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

Б) анализ акустических признаков звука.

Скажите, этот звук можно петь? – нет. Значит этот звук какой? - согласный.

Игра «поймай звук» - детям раздается схема слова и синие кружки.

Учитель: ребята, наш кот проголодался, давайте его покормим. Но мы будем кормить его только теми продуктами, в которых есть звук К (демонстрация картинок).

Колбаса, огурец, молоко, помидор, творожок,

Работа со схемой. Один ребенок у доски, остальные на партах определяют место звука в слове. Слова: колбаса, молоко, творожок.

Вывод: звук К может стоять в начале слова, в середине и в конце.

Учитель: ребята, а что еще любят есть кошки?

Молодцы!

Соотнесение звука с буквой.

Ребята, звуки мы слышим и говорим, а как мы можем их прочитать? – буквы. Демонстрация буквы.

В) связь звука с буквой.

На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Звук К обозначается буквой К (демонстрация картинки)

На что похожа буква К?

Картинка клоуна – давайте встанем так же, как клоун.

Учитель: из каких элементов состоит буква «К»? (из вертикальной палочки и двух палочек).

Г) работа с графическим образом; закрепление образа буквы в кинестетических ощущениях.

Учитель: кот принес в корзинке палочки, он нес нам букву К, но она вся сломалась, давайте поможем коту построить букву К. – работа со счетными палочками.

Один ребенок у доски делает букву из полосок, остальные на партах из счетных палочек.

Учитель: ребята, в корзинке у кота еще есть такие буквы К, давайте обведем ее – работа с буквой из наждачной бумаги.

7. Работа в тетрадях для печатания.

Картинка замок – найдите в этом слове звук К.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «замок»

прописываем букву К

Учитель: ребята, вы, наверное, устали, нужно немного подвигаться.

7. Физминутка:

Железнова «Тук, туки»

8. Закрепление материала.

Учитель: ребята, а теперь давайте потренируемся в чтении слогов.

Составление и чтение слогов, хоровое чтение.

Ка – ак

Ку – ук

Ко – ок

Кы – ык

Составление слов из «подвижной азбуки» :

Мак

Рак

Лук

Сук

Сок

9. Работа со страницей букваря.

Учитель: давайте откроем наши буквари по закладке и посмотрим, что обозначают эти слова. Посмотрите, кот пришел и в наши буквари, скажите, с какой буквой он рядом сел? К.

- Рядом с буквой К написаны слова : почитаем их.

Работа с текстом по букварю

- Кот увидел мальчика и девочку, а вы нашли их?

- Что держат дети?

Первичное чтение учителем.

- Я вам прочту рассказ, а вы внимательно слушайте.

Чтение по цепочке.

Читаем по одному предложению.

- Как зовут мальчика? Как зовут девочку?

Дополнительный материал.

Работа на индивидуальных карточках – найти и обвести синим карандашом букву К.

10. Итог урока.

Учитель:

С каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Он гласный или согласный?

Назовите слова, где есть звук к.

Релаксация.

Учитель: ребята, наш урок закончился, все сегодня старались отвечать на вопросы, читать слоги и слова, писать в книжках-малышках. А теперь закройте глазки, а я поглажу тех, кто очень старался на уроке.

Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

План — конспект по чтению во 2 классе. Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Тема урока. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». Цель урока: способствовать осмыслению обучающимися главной идеи рассказа В. Драгунского.

Тема урока письма в Скоу 8 вида: Звук и буква Щ. Дифференциация Щ — Ш Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [щ’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Тема урока письма во 2 классе Скоу 8 вида: Звук и буква Ч. Дифференциация Ч — Т. Цели урока: Образовательные: Закреплять навык правильного, четкого произнесения звука [ч’], тренировать умение различать, находить и выделять.

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц. ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Борисевич Варвара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД