настя федченко
Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 15.01.2018
Школа: №1
Класс : 2в
Учитель: Савченко И. В.
Предмет: технология
Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. Инструктаж по ТБ
Цели урока :
1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе „Внутреннее убранство избы, Работа с бумагой, Плетение, Коврик“» размещена в разделах
- Коврики. Аппликация
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Плетение
- Плетение из бумажных полосок
- Поделки из бумаги
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.
Оборудование:
Для учителя: презентация
Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка
Планируемые результаты урока :
Предметные: узнают, из чего состоит ткань, значение слов «основа», «уток», «переплетение»; научатся находить «уток» и «основу» ткани; закрепят умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
Метапредметные: УУД
Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!
- Скажите, как вы понимаете пословицу?
Ученья корень горек, да плод сладок.
- Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.
II.Актуализация знаний - Как вы думаете, что самое важное было в избе?
- Почему?
- Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?
- Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?
- Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.
- Печник.
«По щучьему велению», где Емеля ездил на печи. «Гуси- лебеди», где девочка ищет своего братца и набредает на печь. «Колобок».
III.Самоопределения к деятельности - Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.
IV.Работа по теме урока - Ребята, что такое половик?
Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.
- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?
- Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)
- Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.
- Из чего состоит любая ткань?
- Теперь дадим определения этим словам.
- Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?
В словаре дано такое определение. (слайд)
- Что такое уток? (слайд)
Попросить повторить детей несколько раз.
-Что такое переплетение? (слайд)
-Переплетения могут быть разными : простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).
Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.
-Ковер самолет и т. д.
Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь
Из материала.
Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.
Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).
Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.
Физкультминутка А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
V.Продолжение работы по теме урока - Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.
-Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.
Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.
Первый этап
Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.
Второй этап
Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.
Третий этап
Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.
Нарезать полоски которые отчертили.
Четвертый этап
И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.
Пятый этап
Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.
Шестой этап
Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!
- Расчертили используя линейку.
-Сложили.
-Надрезали по контору.
-Продели.
-Закрепили.
VI.Выставка работ - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
-Где можно использовать изделие?
(оценивание детей)
VII.Подведение итогов - Что нового вы узнали?
-Что такое переплетение?
- Что вам особенно запомнилось?
- В каких странах плетутся ковры?
-Все ли было понятно?
- Что оказалось интересным?
- Что было для вас трудным?
IX. Рефлексия Смайлы на слайде.