Анна Клименко
«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России»
▼ Скачать
+ Заказать документы
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент
Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности
-Посмотрите, Что у Вас лежит на парте?
Проверьте всё ли на месте: ручка, цветные карандаши.
-Настрой на работу отличный, но нам сегодня на уроке ещё понадобиться ваше внимание, терпение и умение дружно работать.
Деятельность учащихся: Подготовка к уроку: рассаживаются за парты,
приготавливают учебники и пеналы к уроку, настраиваются на урок
2. Актуализация знаний, мотивация
-Отгадайте загадку:
С сумкой тяжёлой обходит район
Публикация «„Как путешествует письмо“, Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)
- Назовите фамилию самого известного деревенского почтальона?
- Где работают почтальоны? Для чего нужны почтальоны? Слайд1
- Что такое письмо? Как его отправить, чтобы оно дошло?
Деятельность учащихся: Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают своё мнение. (К)
3. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке сегодня?
- Сегодня на уроке мы ответим на эти вопросы и поговорим о путешествии письма.
- Поставим цель урока.
Организует беседу: «Что нужно, чтобы лист бумаги стал письмом?»
- Что нужно сделать, чтобы наш текст стал письмом?
Деятельность учащихся: Высказывают предположения.
Определяют тему урока. (К)
Слушают учителя.
Высказывают предположения. (К)
- Участвуют в беседе.
Высказывают свои предположения. (К)
4. Решение учебной задачи
- Итак, мы купили конверт, вложили письмо, приклеили марку. Что дальше? Слайд2
- Найдите на конверте слова «от кого» и «кому». Посылая письмо, мы должны написать адрес человека и имя, которому пишите. Такого человека называют адресат или получатель. На этом же конверте нужно написать и свой адрес и имя, чтобы в случае отсутствия адресата письмо вернулось к вам обратно. Вы являетесь – отправителем.
- Посмотрите фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Кем является Дядя Фёдор – адресатом или получателем?
- Мы написали имена и адреса на конверте. Что дальше?
- Что за прямоугольники на конверте?
- Индекс – это код, в котором зашифровано почтовое отделение. Внизу слева крупно пишется индекс получателя. Посмотрите, как пишутся цифры.
- Заполнив всё, что делаем с письмом дальше, догадайтесь…
Я синего цвета, вишу на стене.
И много приветов хранится во мне.
- Опускаем в почтовый ящик. Слайд 3
- Каков путь письма дальше?
- Письма сортируют по городам. Набирается определённое количество писем, которые отправляются в один город. На каждом письме ставится штамп с датой и временем его отправления.
- На чём письма доставляют в нужный город?
Верно, на машинах, поездах или самолётах.
Когда письма попадает в нужный город, их снова сортируют по адресам. Почтальон кладёт их в сумку и разносит по почтовым ящикам.
Таков маршрут письма.
Деятельность учащихся: - Участвуют в беседе.
Высказывают свои предположения. (К)
5. Первичное закрепление
- Ещё раз давайте повторим путь письма от момента, когда подписали конверт.
- У Вас лежат маленькие карточки с изображением мест, где останавливается письмо во время путешествия.
Откройте учебник на стр 64 и разложите в нужном порядке карточки.
-Проверяем.
- Сначала письмо кладём в ….
- Что происходит на почте с письмом? А затем кто его забирает?
- На чём доставляют письма?
- Оплатой письма является почтовая марка. Слайд 4
Посмотрите, что можно сказать о марках?
- Действительно, марки бывают разного размера, с разными рисунками и разной ценой. Чем дальше едет письмо, тем больше марок на нём. Марки бывают очень красивые. Со временем люди стали собирать марки и складывать в альбомы и показывать друзьям и знакомым.
Работают с карточками индивидуально.
Проверяют работу. (П)
- Участвуют в беседе. (К).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
- В рабочей тетради с 42 №1 изображены различные марки. Прочитайте задание? Как вы понимаете «марку, выпущенную для тебя»? Что должно быть изображено на такой марке? Попробуйте нарисовать марку, которая выпущена именно для вас.
- Посмотрите фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
- Какие пересылки упомянуты в мультфильме?
Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.
Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке. Слайд 5
- Посмотрите. Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?
Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма.
Дети выполняют самостоятельно. (П)
Выполняют рисунок марки. Участвуют в творческом процессе. (Л)
Несколько работ затем обсуждается с классом. Участвуют в беседе.
7. Обобщение усвоенного
- Почему нас на экране появился голубь, как вы думаете? Слайд 6
-Голубь стал почтальоном по неволе. Слайд 7
Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой со скоростью 60-80 км/ч (со скоростью автомобиля). Голуби приносили вести с мест военных действий.
В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.
В некоторых городах установлены памятники почтовым голубям Слайд 8
и Слайд 9 людям по профессии почтальон.
- Что такое бутылочная почта? Или «почта Нептуна»… Слайд 10
Бутылки с записками посылали моряки, потерпевшие кораблекрушение.
- В настоящее время мы пользуемся чаще электронной почтой. Слайд 11
Первое письмо было отправлено в 1971 году, но пользоваться стали лишь спустя 25 лет. Слайд 12
Ещё письма короткие посылаем – это смс. Первое смс сообщение было отправлено в 1992 году, лишь спустя 14м лет начали активно использовать.
Деятельность учащихся: Высказывают свои предположения. (К)
Слушают учителя.
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности
- Подведём итог. Как обычный лист становится письмом? Как путешествует письмо?
- Какие виды посланий существуют?
- Какие почты бывают? Какие письма бывают?
- Что Вам сегодня понравилось больше всего на уроке?
- Что было трудным.
- Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте смайлик.
Спасибо!
Деятельность учащихся: Оценивают свою работу на уроке. (Р)