Анна Клименко
Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья»
▼ Скачать +Заказ
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент
Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности
-Посмотрите, Что у Вас лежит на парте?
Проверьте всё ли на месте: ручка, цветные карандаши.
-Настрой на работу отличный, но нам сегодня на уроке ещё понадобиться ваше внимание, терпение и умение дружно работать.
Слайд1
Деятельность учащихся: Подготовка к уроку: рассаживаются за парты,
приготавливают учебники и пеналы к уроку, настраиваются на урок
2. Актуализация знаний, мотивация
Даёт задание:
-Посмотрите внимательно на экран и попробуйте отгадать слово.
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в первом классе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Слайд2. бруДаж. Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
-Поставим цель урока.
Организует беседу с учащимися: Какое чудесное слово-«Дружба»
-Произнеситеэто слово. Что вы представляете?
-На наших уроках мы читали стихи и рассказы о дружбе, об отношениях между товарищами.
Вспомните, как называется этот раздел в учебнике?
Деятельность учащихся: Решают анаграмму. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои версии. Определяют тему урока. (К)
-Ставят цель урока.
Слушают учителя. Произносят слово- дружба
Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)
Отвечают на вопрос. :Раздел называется «Я и мои друзья»
3. Постановка учебной задачи
-Сегодня на уроке я предлагаю вам вернуться к произведениям о дружбе и друзьях, мысленноещё раз пролистать страницы учебника и попробовать пройти «по тропинке к дружбе».Слайд3
- Ребята, а какие произведения вам особенно понравились и запомнились из раздела «Я и мои друзья»?
- Чему научило вас это произведение?
Итак, отправляемся в путешествие.
«Анализ лирического текста»Слайд4.
Деятельность учащихся: Вспоминают названия произведений и их авторов, с которыми познакомились, изучая раздел.
Сообщают название стихотворения
и автора.
Участвуют в беседе, высказывают своё мнение. Вступают в диалог с одноклассниками. (К)
4. Решение учебной задачи
Организует работу учащихся по слайдам презентации. Устный опрос
Слайд5.
А. Барто «Вот так защитник!»
Слайд6. Обсуждение
-Как автор относится к своему герою? Найдите подтверждение своих мыслей в тексте.
- Можно ли этого мальчика назвать защитником?
Представьте, какие чувства испытывает его сестра?
Слайд 7. В. Орлов «Кто кого обидел первый»?
Слайд8. Обсуждение
-Что вы можете сказать об этих мальчиках?
- Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её?
- Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом?
- Чему учит это произведение?
Индивидуальная творческая работа «Мой друг».
Слайд9
-Рассмотрите качества людей, которые написаны на карточках и раздели их на 2 группы. В 1 объедини описание качеств, которые ты хотел бы видеть в друге, а во 2 группу те, которые тебе не нравятся. (Приложение1) Слайд10
И. Пивоварова «Вежливый ослик»
Слайд11
-Определите, какое это стихотворение по настроению: грустное или весёлое?
-оправдались ли ваши ожидания во время чтения 2 части?
-Хорошие ли слова говорил ослик?
- Можно ли назвать героя этого стихотворения вежливым? Почему?
- Сравните поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!»
- Чем они похожи?
- Чему учат эти два стихотворения?
- Молодцы, вижу, что вы внимательно читали произведения и много полезного взяли для себя из них.
Слайд12Е. Благинина «Подарок»
Слайд13Что можно сказать о девочке, подарившей любимую игрушку своей подружке?
-Что для неё оказалось важнее: любимая игрушка или подружка?
-Приведите примеры, когда Вам удавалось преодолевать себя и сделать доброе для своих друзей?
Деятельность учащихся: Слушают учителя. Сообщают название стихотворенияи автора. Выразительно читают.
Участвуют в беседе, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями о прочитанном (К).Анализируют поступки героев (П).
Выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы
Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)
Участвуют в творческом созидательном процессе. (Л) Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)
Выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы
Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)
Слушают учителя. Выразительно читают произведение. Вступают в диалог, формулируют собственные мысли (К, (Р).
Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)
5. Первичное закрепление
Дети, а кто такие друзья? И что такое дружба? Нам помогут в этом разобраться пословицы. Игра «наоборот»
Слайд 14Перед Вами лежат карточки (Приложение 2) со словами. Расставьте слова по порядку, и вы прочитаете пословицу.
Слайд15
Деятельность учащихся: Работают индивидуально. Находят алгоритм решения. Расставляют слова по порядку и читают пословицы. Высказывают предположения. (Р, (П, (К).Работают с карточками
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Творческое задание
Организует работу в паре (приложение3).
Напоминает правила работы в парах.
Слайд16
У вас на парте лежат бумажные рукавички (Приложение 4).Договоритесь и раскрасьте так, чтобы получились одинаковые рукавички. Выполняйте работу.
Деятельность учащихся: Вспоминают правила работы в паре.
Работают в паре. Договариваются. Рисуют одинаковые орнаменты. (Р, (К).
Оценивают свою работу в паре.
Проверяют правильность поэталону (образцу)Слайд 17.
7. Обобщение усвоенного
-Что помогло Вам справиться с заданиями?
-Сейчас вы только учитесь дружить. А, чтобы дружба была настоящей и крепкой, надо не только знать и соблюдать правила дружбы, но и развивать в себе те качества, которые помогут вам обрести настоящих друзей.
А помогут нам в этом бабочки из волшебной страны, где живут самые верные и настоящие друзья. Они принесли вам подарок. Он лежит в корзине.
Слайд18.(приложение5.)
«Подарок из волшебной страны Дружбы»»
Каждый из вас, вынимая цветок, будет громко и чётко зачитывать то, что на нём написано.
Деятельность учащихся: Вспоминают правило работы в паре.
-Дети по очереди вынимают из корзины записки, на которых записаны качества настоящего друга и читают вслух. Соблюдают правила речевого поведения. (К, (Р)
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности
Подведём итог нашей работы.
Слайд 19.
- Вот мы и прошагали по «тропинке к дружбе» с героями стихотворений из раздела «Я и мои друзья».
Скажите, как Вы думаете, мы достигли цели урока?
Что узнали нового?
Какое главное правило дружбы?
Понадобятся ли знания, полученные сегодня на уроке Вам в жизни?
Какие личностные качества вы будете в себе развивать?
На своих листочках самооценки. Оцените свою работу на уроке. (приложение6)
Деятельность учащихся: Систематизируют знания по теме урока. Приводят примеры о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке. Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)
Отвечают на вопросы. (К)
Оценивают свою работу на уроке. (Р)