МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»

Екатерина Абудихина
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Что такое погода

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цели урока :

1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

2. Создать условия для развития УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру для 2 класса „Что такое погода?“» размещена в разделах

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

- Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Оборудование:

Для учителя:

карточки со словами

учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;

Для ученика: тетрадь

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.

-Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?

Ученики: Времена года

Как еще называют времена года?

Сезоны

Какие времена года изображены?

….

- Хорошо.

- Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?

Осень

- Хорошо.

Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.

Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?

….

А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?

….

- О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?

Что такое погода?

От чего она зависит?

Почему погода постоянно меняется?

Откуда знают о погоде на завтра?

Зачем о погоде надо знать заранее?

- Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы

Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.

- Как вы можете узнать температуру воздуха?

Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.

- Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.

Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.

- Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

- Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)

- Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.

Вспомните, какие осадки выпадают осенью?

Дожди, снег.

- Какие еще осадки могут быть в другие времена года?

Град, туман, роса, иней

Хорошо.

- Как вы думаете, как образуются осадки?

….

- Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.

- Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.

- Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?

….

Ветер образуется из-за разницы атмосферного давления, оно часто меняется, человек это давление не замечает. Атмосферное давление - это Воздушная оболочка Земли, которая давит на поверхность планеты.

- Каким бывает ветер?

Сильный, слабый

- А какой ветер сегодня? Как вы это определили?

По деревьям за окном

- Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).

Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.

….

- А как все эти явления можно назвать одним словом?

Погода

Хорошо.

Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.

Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.

Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.

….

Проверим.

Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.

….

Молодцы.

У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.

Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.

Где чаще всего вы слышите о погоде?

По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды

- А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?

Наверно, им кто-то рассказывает

- Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.

Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.

- Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?

….….

- Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?

Солнце на восходе красного цвета - к большому ветру.

Ярко-красное солнце на закате - к ветреной погоде.

Луна ослепительно белого цвета - к холодам, красная - к ветру.

Мало звезд видно - к пасмурной погоде.

Ласточки низко летают над землей – к дождю.

Если солнце садится в облака – жди дождя.

Апрель с водой - май с травой.

Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя - дождливую погоду.

Летом на небе много звезд - к ясной погоде.

Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.

Воробьи купаются в пыли или песке - быть дождю.

Давайте подведем итог,

ответив на вопросы.

Наука о погоде…. метеорология

От количества облаков на небе зависит….облачность

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода

Снег, дождь, град – это…. осадки

Небо чистое, солнечно. Мы говорим:. ясно

Молодцы.

Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?

Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.

Изучить учебник на страницах 28-31.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Мир растений» Тема урока: Мир растений Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи урока:.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Чем растения отличаются от животных?» Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать эмоционально - ценностное отношение.

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Разнообразие растений» Предмет: Окружающий мир Класс: 3 Урок: 13 Дата: 19.10.2016 г. Тема: «Разнообразие растений» Педагогическая цель: создание условий для.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России» Предмет: Окружающий мир Класс 2 Тема: Города России Цели урока: Обучающие: • Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных.

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Жизнь древних славян» Конспект урока Предмет Окружающий мир Класс 4 Тема «Жизнь древних славян» Цели урока: Обучающие: • Раскрыть происхождение восточных славян,.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Многоликая Россия» Конспект урока по «Окружающему миру» Класс: 3 ТЕМА: «Многоликая Россия». Ход урока: 1. Организационный момент • Готовность к уроку.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость? Вежливый ли ты человек?» Конспект занятия по окружающему миру «Что такое вежливость. Вежливый ли ты человек?» Цель: способствовать нравственному развитию личности.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний»Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абудихина (УИ 1406043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД