Людмила Яковенкова
Конспект урока технологии в 1 классе «Поздравительная открытка к 23 февраля»
▼ Скачать +Заказ
Технология 1 класс
Учитель: Яковенкова Людмила Алексеевна
Тема: Наша армия родная.
Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля.
Задачи:
- Закрепить прием разметки бумаги с помощью линейки, «на глаз», сгибанием, и прием сборки деталей с помощью клея.
- Развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление.
- Познакомить с праздником, воспитывать патриотизм, уважение к военным профессиям.
Тип урока : изучение нового материала
Вид урока : урок- практикум
Публикация «Конспект урока технологии в 1 классе „Поздравительная открытка к 23 февраля“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества, 23 февраля. Сценарии и мероприятия в школе
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Школьные мероприятия, сценарии
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты
Личностные: 1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;
3. Развитие эстетических чувств;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия рассказа;
развивать творческую работу
Коммуникативные УУД:
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Предметные: учащиеся научатся делать различные открытки используя в работе картон и цветную бумагу.
Материально- техническое оснащение урока
1. Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш
2. Зрительный ряд: компьютер, презентация
Регламент времени:
№ Этап урока Время
1. Орг. момент 1 мин.
2. Введение 1мин.
3. Основная часть 12 мин.
3.1. История праздника.
Ответы на вопросы учителя. 7мин.
3.2. Отгадывание загадок 4 мин.
3.3.
Физминутки
1мин.
4. Изготовление открытки 17 мин.
5 Выставка работ 5 мин.
6 Итог 4мин.
Всего: 40 мин.
Ход работы
1. Организационый момент
-Здравствуйте! Сегодня урок технологии у вас проведу я. Зовут меня Людмила Алексеевна.
Сегодня необычный урок,
Посмотрите как много пришло к нам гостей. Поприветствуем их.
-Как вы настроены на урок я сейчас проверю.
Я Вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «да» или «нет».
-Вы пришли сюда трудиться?.
-Может быть лениться? …
-Работать старательно?.
-Слушать внимательно?.
-Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
У нас с вами должны быть цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.
2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
-Нам предстоит очень интересная работа.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье.
- О каком празднике идет речь в этом стихотворении?
(о празднике «День защитников Отечества)
-В каком месяце мы его празднуем?
-Какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Прочитайте на слайде название нашей темы. (Слайд 1)
- А что такое Отечество? (это наша Родина)
-Ребята, что означает слово «Отечество»?
Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово
«отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край».
Отечество – это наша страна, Родина.
- А как называется наша Родина? (Россия)
А какого числа мы будем отмечать «День Защитника Отечества»?
- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
-Сначала наша армия называлась Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года.
Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии.
В этом году будет 100-летие образования Красной Армии.
Шли годы. Жизнь менялась.
После Великой Отечественной войны в 1946 году праздник стал называться Днем Советской Армии.
А уже с1995 года этот день мы отмечаем как «День защитника Отечества».
-Что вы запомнили из моего рассказа?
- Кто такие защитники Отечества? (это наши деды, папы, братья, которые служили, служат в армии.) (Слайд 2-3)
-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия.
(Слайд 4)
-В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Слайд 5)
Воины разных родов войск охраняют нашу Родину.
Они защищают нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше.
(Загадки)
Спи спокойно, Россия родная!
Берегут твое сердце Сыны.
Днем и ночью, глаза не смыкая,
Охраняют границу они.
(Слайды 7-8)
(Пограничники)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
(Слайды 9-10)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (летчик)
(Слайды 11-12)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом) (Слайды 13-14)
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
(Десантники)
(Слайды15-16)
3. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности
-Мы говорим, что «День защитника Отечества» — это праздник. На праздник принято поздравлять.
-Кого поздравляют в этот день?
(дедушек, пап, братьев, которые служили, служат в армии.) (Слайд 21)
В этот торжественный день мужчины с нетерпением ждут подарки.
-Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
- Сегодня на уроке мы сделаем подарок.
Это будет поздравительная открытка.
И сделаем мы подарок своими руками. Ведь такой подарок очень приятно получать.
Чтобы наши ручки и пальчики хорошо работали на уроке - проведем пальчиковую гимнастику. Физминутка для пальчиков.
(«Солдатики»)
(Слайд 24)
4. Этап применения знаний и способов действий
Этапы работы:
Берём цветную бумагу формата А4
1. Складываем прямоугольный лист бумаги пополам.
2. Загибаем полоску бумаги сверху.
3. Делаем по бокам два неглубоких надреза по 4см. (Слайд 26)
4. Загибаем их к центру, чтобы получился "воротничок" рубашки. (Слайд 27)
5. Отдельно вырезаем галстук. (Слайды 28-29)
6. Приклеиваем галстук к рубашке. (Галстук дети вырезают произвольно.) (Слайды 30-32)
- Подарок должен быть красивым и аккуратным, чтобы создавать хорошее настроение.
-Сколько этапов мы должны выполнить, чтобы изготовить открытку?
-Повторим порядок выполнения открытки?
-Из какого материала вы будете делать свой подарок?
Повторить правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами.
1)Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
2)Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
3)Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4)Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
5)Клей храните в плотно закрытой упаковке.
6)Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Самостоятельная работа учащихся.
Физминутка по окончании работы.
5. Этап подведения итогов занятия. Рефлексия
- Открытка готова. Вы можете ее подарить.
- Прошу выйти к доске детей первого ряда.
- Прошу выйти к доске детей второго ряда.
-Прошу выйти детей 3 ряда.
Мне понравилось, как вы выполнили задание.
Папам приятно будет получить вашу открытку.
Учащиеся оценивают работу одноклассников. Демонстрируют свои работы
-
Вечером в большие праздники крупных городах и в столице нашей Родины Москве вспыхивает салют.
(Слайд 33)
(Вывешиваю картинку салюта.)
У кого работа получилась хорошо- прикрепляют разноцветные звезды салюта.
Кто испытывал затруднения и у кого не всё получилась -прикрепляют белые звезды салюта.
6. Уборка рабочего места
Убираем рабочее место и готовимся к следующему уроку.
Спасибо за урок!