Оксана Селигеева
Конспект урока по предметно-практической деятельности «Путешествие в заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в заповедник»
Цель: формирование представления детей о заповеднике.
Образовательные: расширить и углубить знания детей о заповеднике и его обитателей, закрепить навык конструирования их геометрических фигур фигуру животного, уметь узнавать и дифференцировать геометрические фигуры.
Развивающие: коррекция и развитие тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
Публикация «Конспект урока по предметно-практической деятельности „Путешествие в заповедник“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, к бережному отношению, способствовать осуществлению воспитания интереса к учебному процессу; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материально-техническое обеспечение: фонограмма «шум леса 3D»; презентация «Заповедник «Хакасский»; геометрические фигуры для изготовления зайца; образец аппликации; клей; картинки с изображением «солнышка» и «тучки» для рефлексии.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Ход урока:
1. Мотивационный этап.
Учитель: Здравствуйте, дети!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, Терем - теремок!
2. Актуализация знаний.
Учитель включает фонограмму «Шум леса» и загадывает загадку.
Учитель: Терем этот не простой,
Он дремучий и густой.
В нем растёт деревьев много,
Звери бродят по дорогам (лес)
Учитель включает слайды с изображением леса (сл. 2-4).
Учитель: Куда же мы попали с вами? (ответы детей).
- Ребята, скажите, кто живет в лесу? (ответы детей).
- Каких животных вы знаете? (ответы детей) Каких птиц? (ответы детей) .
3. Работа по теме.
Учитель: Как вы думаете, дети, о чем на уроке мы сегодня будем говорить? (ответы детей).
- Правильно ребята, мы сегодня будем говорить о лесах и о лесных жителях.
В лесу есть такое место, где охраняют и оберегают растения и животных. Место это называется заповедник.
Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, даже насекомых, которые исчезают по вине человека.
В заповеднике работают ученые-биологи, лесники. Они ведут учёт численности животных, подкармливают животных и птиц, охраняют природу и борются с браконьерами.
В заповедниках нельзя :
рубить деревья
рвать цветы
ловить рыбу
стрелять птиц и зверей
собирать ягоды и грибы.
В заповедник можно только приходить на экскурсию, знакомится с красотой и богатством этих мест.
На территории Хакасии есть тоже заповедник, называется он «Хакасский».
Учитель начинает показ и рассказ о заповеднике «Хакасский» по презентации (сл. 5-17).
Учитель: Посмотрите, как много животных здесь обитают. Это - бурый медведь, волк, северный олень, лиса, рысь, снежный барс. (сл. 18 – 24)
- Вы, наверное, устали, а теперь, все дружно встали и немного отдохнем.
Физминутка:
- Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
Учитель: Дети, отгадайте загадку, отгадав ее, вы узнаете еще одного обитателя заповедника.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык – тык (сл. 25)
Зимой – белый,
Летом - серый. (сл. 26)
Молодцы! Это тоже житель нашего заповедника.
Заяц небольшой зверек с богатой пушистой шерстью, с длинными сильными задними ногами, с длинными ушами и коротким хвостом. Из-за способности смотреть в разные стороны зайцев называют косыми. Питаются зайцы сочной травой летом, зимой корой деревьев и ветками.
4. Практическая работа.
-Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию «зайца» из геометрических фигур (учитель вывешивает на доску образец).
Из каких геометрических фигур состоит наш заяц? (ответы детей)
Детям раздаются геометрические детали разной формы (круги, квадраты, треугольники, овалы).
Учитель: Выберите только те, которые мы будем использовать для изготовления аппликации.
Самостоятельная работа детей (работа в группе)
I этап. Конструирование.
II этап. Наклеивание деталей (инструктаж по ТБ).
Учитель: Какой у вас получился красивый зайчик!
А теперь, мы выпустим нашего зайчика в заповедник! (сл. 27)
Динамическая пауза:
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками (встают и смотрят вверх).
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны).
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали («машут крыльями» и кружатся).
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком, виляла (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения).
Звери шли не слышным шагом (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу).
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги).
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг).
5. Итог. Рефлексия.
Учитель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- Каких мы видели животных? (ответы детей)
- Кого мы с вами делали из геометрических фигур? (ответы детей)
- Дети, если вам понравился наш урок возьмите «солнышко», кому не понравился, возьмите «тучку».
- Вы сегодня, ребята, молодцы!