Приложение МААМ

Конспект урока по предметно-практической деятельности «Путешествие в заповедник»

Оксана Селигеева
Конспект урока по предметно-практической деятельности «Путешествие в заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в заповедник»

Цель: формирование представления детей о заповеднике.

Образовательные: расширить и углубить знания детей о заповеднике и его обитателей, закрепить навык конструирования их геометрических фигур фигуру животного, уметь узнавать и дифференцировать геометрические фигуры.

Развивающие: коррекция и развитие тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

Публикация «Конспект урока по предметно-практической деятельности „Путешествие в заповедник“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, к бережному отношению, способствовать осуществлению воспитания интереса к учебному процессу; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое обеспечение: фонограмма «шум леса 3D»; презентация «Заповедник «Хакасский»; геометрические фигуры для изготовления зайца; образец аппликации; клей; картинки с изображением «солнышка» и «тучки» для рефлексии.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Ход урока:

1. Мотивационный этап.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, Терем - теремок!

2. Актуализация знаний.

Учитель включает фонограмму «Шум леса» и загадывает загадку.

Учитель: Терем этот не простой,

Он дремучий и густой.

В нем растёт деревьев много,

Звери бродят по дорогам (лес)

Учитель включает слайды с изображением леса (сл. 2-4).

Учитель: Куда же мы попали с вами? (ответы детей).

- Ребята, скажите, кто живет в лесу? (ответы детей).

- Каких животных вы знаете? (ответы детей) Каких птиц? (ответы детей) .

3. Работа по теме.

Учитель: Как вы думаете, дети, о чем на уроке мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

- Правильно ребята, мы сегодня будем говорить о лесах и о лесных жителях.

В лесу есть такое место, где охраняют и оберегают растения и животных. Место это называется заповедник.

Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, даже насекомых, которые исчезают по вине человека.

В заповеднике работают ученые-биологи, лесники. Они ведут учёт численности животных, подкармливают животных и птиц, охраняют природу и борются с браконьерами.

В заповедниках нельзя :

рубить деревья

рвать цветы

ловить рыбу

стрелять птиц и зверей

собирать ягоды и грибы.

В заповедник можно только приходить на экскурсию, знакомится с красотой и богатством этих мест.

На территории Хакасии есть тоже заповедник, называется он «Хакасский».

Учитель начинает показ и рассказ о заповеднике «Хакасский» по презентации (сл. 5-17).

Учитель: Посмотрите, как много животных здесь обитают. Это - бурый медведь, волк, северный олень, лиса, рысь, снежный барс. (сл. 18 – 24)

- Вы, наверное, устали, а теперь, все дружно встали и немного отдохнем.

Физминутка:

- Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Учитель: Дети, отгадайте загадку, отгадав ее, вы узнаете еще одного обитателя заповедника.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык – тык (сл. 25)

Зимой – белый,

Летом - серый. (сл. 26)

Молодцы! Это тоже житель нашего заповедника.

Заяц небольшой зверек с богатой пушистой шерстью, с длинными сильными задними ногами, с длинными ушами и коротким хвостом. Из-за способности смотреть в разные стороны зайцев называют косыми. Питаются зайцы сочной травой летом, зимой корой деревьев и ветками.

4. Практическая работа.

-Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию «зайца» из геометрических фигур (учитель вывешивает на доску образец).

Из каких геометрических фигур состоит наш заяц? (ответы детей)

Детям раздаются геометрические детали разной формы (круги, квадраты, треугольники, овалы).

Учитель: Выберите только те, которые мы будем использовать для изготовления аппликации.

Самостоятельная работа детей (работа в группе)

I этап. Конструирование.

II этап. Наклеивание деталей (инструктаж по ТБ).

Учитель: Какой у вас получился красивый зайчик!

А теперь, мы выпустим нашего зайчика в заповедник! (сл. 27)

Динамическая пауза:

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками (встают и смотрят вверх).

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны).

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали («машут крыльями» и кружатся).

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком, виляла (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения).

Звери шли не слышным шагом (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу).

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги).

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг).

5. Итог. Рефлексия.

Учитель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- Каких мы видели животных? (ответы детей)

- Кого мы с вами делали из геометрических фигур? (ответы детей)

- Дети, если вам понравился наш урок возьмите «солнышко», кому не понравился, возьмите «тучку».

- Вы сегодня, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Организация практической деятельности дошкольников в природе На сегодняшний день стал более жизнен вопрос экологического воспитания детей. Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений.

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Фотоотчет «Применение в практической деятельности дидактического пособия «Музыкальный стульчик»Фотоотчет «Применение в практической деятельности дидактического пособия «Музыкальный стульчик» Всем здравствуйте! Хочу поделиться с коллегами как с музыкантами, так и воспитателями, как можно разнообразить и сделать более эффективным.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дарвинский заповедник, как остров спасения». тема «Водные обитатели Дарвинского заповедника». Автор: Костина А. М. инструктор по физической культуре (плавание) Творческий конспект направлен.

Конспект урока по внеурочной деятельности в 3 классе «Тайны Донской земли» Тайны Донской земли ЗАДАЧИ: 1) Дать детям представление о далеком прошлом нашего края, его населении; 2) воспитывать любовь к родному краю.

Конспект занятия по предметно-практической деятельности с детьми второй младшей группы «Собираем бусы» Конспект занятия по предметно-практической деятельности с детьми второй младшей группы Тема занятия: Собираем бусы Цель занятия: научить.

Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе «Аппликация пирамидка» Цель: - Формировать навыки правильной работы с клеем и ножницами, ориентировке на листе бумаги Задачи: Обучающая: - Закрепить основные цвета.

Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда» Цель квеста: повысить уровень компетентности учителей-логопедов в вопросе применения игровых технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Конспект урока информатики в 6 классе «Путешествие по сказкам. Понятие алгоритма. Типы алгоритмов. Решение задач» Решение задач. VI класс: Информатика. Босова Л. IV четверть: ЦЕЛИ УРОКА: 1) формирование навыков записи алгоритмов с помощью блок-схем;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности «Новая жизнь ростка» Цель: формирование представлений о последовательности роста растений, совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами цветов,.

Автор публикации:
Конспект урока по предметно-практической деятельности «Путешествие в заповедник»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 19:51
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предметно-практической деятельности «Путешествие в заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Селигеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД