Елена Шмакова
Фотоотчет «Применение в практической деятельности дидактического пособия «Музыкальный стульчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте! Хочу поделиться с коллегами как с музыкантами, так и воспитателями, как можно разнообразить и сделать более эффективным процесс обучения игре на муз. инструментах, способствовать развитию творческой активности, любознательности, самостоятельной деятельности детей любого дошкольного возраста.
Посмотрите, как мной на практике применяется многофункциональное, наглядно-дидактическое пособие «Музыкальный стульчик», идею которого я нашла на просторах интернета.
Публикация «Фотоотчет „Применение в практической деятельности дидактического пособия „Музыкальный стульчик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Стулья. Оформление стульев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Это пособие можно использовать не только в НОД, но и в свободной деятельности детей, в режимные моменты.
Дети 2 Младшей группы, совместно с воспитателем знакомятся с музыкальными игрушками.
Детворе очень нравиться такой стульчик.
После ознакомления с инструментами, все переходят на творческое музыцирование.
Это пособие очень доступное детям, легко переносится из одного места в другое, и может пополняться муз. материалом в зависимости от поставленных целей и задач.
В инструкции по применению этого пособия нашла дидактические игры. Охотно поделюсь ими с вами. Я советую применять такое пособие в работе, не пожалеете.
Благодарю всех за внимание!
Музыкально-дидактические игры
Игра «Угадай, на чём играю» (3-7лет)
Цель. Развивать у детей тембровый слух.
Игровой материал. Музыкальный стул на котором крепятся все музыкальные инструменты, знакомые ребёнку данного возраста (барабан, дудочка, ложки, треугольник, бубен, кубики деревянные, погремушки, колокольчики и др.)
Ход игры. Один ребёнок встаёт спиной к стулу. Другой рассматривает стул и выбирает любой понравившийся инструмент, издаёт звук и кладёт его на место. Первый ребёнок должен по звучанию определить и сказать название инструмента либо повернуться и показать на стуле прозвучавший инструмент.
Игра «Оркестр» (5-7лет)
Цель. Определять тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания пьесы, исполненной на фортепиано либо, прослушиваемой в записи. Оркестровать музыку, подчёркивая ритмическое и тембровое своеобразие музыки.
Игровой материал. Музыкальный стул
Ход игры. Изучив музыкальное произведение на слушании, детям предлагается подобрать из расположенных на стуле музыкальных инструментов те, которые соответствуют характеру звучания частей пьесы.
После определения инструментов, все дети подходят и берут себе те инструменты в зависимости от того, кто какую часть будет оркестровать. Дети встают вокруг стула и оркеструют свою часть пьесы выбранными инструментами. По окончании дети крепят инструменты на свои места на стуле.
Игра «Какой инструмент лишний»(6-7лет)
Цель. Проверка знаний групп музыкальных инструментов. Знание и различение тембрового звучания инструментов.
Игровой материал. Музыкальный стул
Ход игры. На любой грани «музыкального стула» расположить несколько инструментов, среди которых один будет относиться к другой группе, чем остальные (например, бубен, треугольник, маракас, погремушки, дудочка).
Ребёнок рассматривает предложенную педагогом грань стула. Необходимо указать лишний (в данном случае это дудочка, т. к. это духовой муз. инструмент, а остальные – ударные).
Можно аналогично провести игру по выявлению лишнего инструмента на различение тембрового звучания (например, ложки, кубики, коробочка, трещотка и треугольник). Лишний будет треугольник, т. к. он металлический ударный инструмент, и звучание его будет звонким в отличии от других деревянных ударных инструментов.
Игровая музыкальная эстафета на быстроту и внимание (6-7лет).
Цель. Воспитывать у детей организованность, ловкость, внимание, быстроту. Согласовывать навыки игры на детских музыкальных инструментах с движением.
Игровой материал. Музыкальные инструменты по количеству детей в каждой команде располагаются на противоположных гранях стула (для каждой команды своя грань – либо правая, либо левая от сиденья)
Ход игры. Под музыкальное сопровождение каждый ребёнок из команды подбегает к своей грани, берёт один инструмент и бежит, играя на нём, встаёт в конец команды и т. д. пока не будут сняты все инструменты с грани стула. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием.
Следующую эстафету можно провести в обратном порядке. Нужно будет развесить на места инструменты (каждая команда на свою грань). Можно поставить условие, что на этот раз дети не должны извлекать звуки с инструментов при проведении эстафеты.
Литература: М. Ю. Картушина - «Методические рекомендации» к комплекту наглядных пособий». Москва. Издательство «Скрипторий» 2003, 2010г. г.