Анна Костина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дарвинский заповедник, как остров спасения».
▼ Скачать + Заказать документы
тема «Водные обитатели Дарвинского заповедника».
Автор: Костина А. М. инструктор по физической культуре (плавание)
Творческий конспект направлен на развивающую деятельность детей старшего и подготовительного возраста, через ознакомление с природой в виде игрового занятия в бассейне.
Цель:
Темочки:
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Дать представления о Дарвинском заповеднике и водных обитателей Рыбинского водохранилища.
Познакомить детей с заповедниками нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с Дарвинским заповедником Вологодской области.
2. Закреплять представление о заповеднике: видах рыб, обитающих на этих территориях.
3. Воспитывать чувство уважения к природе, побуждать желание побывать в этих местах, познакомить с особенностями своего края.
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, водохранилище, названия рыб и др.).
5. Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе и заповедному краю через различные виды деятельности:
• игровая;
• познавательно-исследовательская;
• творческая (художественно-эстетическая);
• коммуникативная;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
Материал и оборудование: пустые бутылки, мусорные пакеты, фотографии рыб, удочка с поплавком, костюмы (браконьеров, полицейского, егеря, рюкзак, сети, динамит (шипучая соль-шарики для ванны, наручники, детский сотовый телефон. Музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Подготовительная беседа в раздевалке бассейна.
Инструктор: «Ребята, Дарвинский заповедник – это остров спасения для животных Вологодской области». Дети рассматривают карту с изображением границ Дарвинского заповедника.
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Инструктор: «Ребята, как называется самое большое водохранилище в Вологодской и Ярославской областях?». Ответы детей -Рыбинское водохранилище.
Инструктор: «Для создания Рыбинского водохранилища было необходимо:
– Затопить 5000 квадратных километров территории;– Пожертвовать городом Молога и ещё шестью сотнями сёл и деревень;– Переселить 130 000 человек;– Вырубить 3645 квадратных километров леса.»
Инструктор: «Как вы думаете наше водохранилище большое»? Дети должны руками показать какое оно большое.
Инструктор:«А вы знаете, что такое заповедник? А для чего он нужен?» Рассуждение детей – охраняемая территория от браконьеров, защита редких видов животных занесенных в Красную книгу.
Инструктор:«А кто такие браконьеры, кто защищает заповедник от браконьеров? Если воспитанники не знают, рассказать кто такие браконьеры, егерь.
Браконьер - осуществляет добычу животных или рыбы против закона.
Егерь - охраняет территорию заповедника, а также животных и птиц занесенных в Красную книгу.
Инструктор: «А на каких суднах можно плавать по водохранилищу?» Лодка, теплоход, катер и т. д.
Инструктор: «Давайте и мы отправимся в наш заповедник на теплоходе».
Разминка на суше:
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Упражнение на дыхание со звуком «У».
Инструктор: «Ребята мы выяснили, что заповедник остров спасения для животных, а как можно ещё помочь животным и птицам?»
Рассуждения детей – очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.
Инструктор: «Раз, два, три, четыре, пять, кто желает поиграть-быстро мусор всем собрать!»
В воде бассейна находится различный мусор: пакеты, бутылки- убрать вместе с детьми.
Инструктор: «Спасибо ребята, вот какие молодцы! Как быстро мусор весь собрали, теперь можно и в воде поиграть.»
Разминка в воде (под музыку):
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на ступеньки бассейна)
Загадки:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки).
2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём. (рыбки).
3. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают. (рыбки).
Инструктор: «Расскажите, какие обитает в водохранилище?». Рассуждение детей – рыба щуки; сом, налим, судак, синец, лещ, карась, окунь, плотва, и др.
На бортиках бассейна располагаются фото различных рыб. Инструктор с детьми рассматривают фотографии и предлагает ребятам превратиться в этих рыб.
Дети разнообразно подражают плаванию рыб в бассейне.
Инструктор: «А можно ли ловить рыбу на удочку?». Рассуждение детей – можно, но не в больших количествах и только для еды.
Игра в воде «Говорящая рыба»: Для игры требуется удочка с поплавком. Все играющие — «говорящие рыбки», а водящий — «рыбак». Каждый из игроков выбирает название одной из рыб, например окунь, карась, щука и т. д. Рыбак забрасывает удочку и поворачивается спиной к рыбкам, держа удилище на плече. По команде тренера: «Игра!» рыбки начинают резвиться в воде. По команде «Клев» все рыбки останавливаются и замолкают. Одна из рыбок (по указанию тренера) 3 раза дергает поплавок и, меняя голос, выкрикивает свое название. Например: «Я — щука». Рыбак должен угадать игрока, назвав его по имени. Если рыбак угадал рыбка становится рыбаком, а рыбак — рыбкой. Если рыбаку не удалось угадать, игру повторяют.
Инструктор: «Ребята надо ли беречь рыб и почему?» Рассуждение детей – нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.
Инструктор: «А как ловят рыбу браконьеры?» Ответы детей: ловят сетями, глушат рыбу динамитом.
Звучит тревожная музыка.
В бассейне появляются браконьеры.
Инструктор: «Ребята кто это? Это кажется браконьеры!
Браконьеры: «Здрасьте, кажется в вашем бассейне много ценных рыб. Есть чем поживиться». Достают из рюкзаков: сети, динамит (шипучие шарики с солью для ванн).
Инструктор: «Ребята, давайте покажем какие мы ловкие и смелые. И постараемся не попасть браконьерам в сети.
Браконьеры забрасывают с бортика сети и шипучие шарики-соль, пытаются поймать детей-рыбок. Дети уплывают в разных направлениях.
Инструктор: «Надо срочно спасать наших рыбок! Надо звонить в полицию! (инструктор звонит по сотовому телефону и объясняет ситуацию).
Звучит полицейская сирена. Появляется егерь с полицейским. Освобождают рыбок, одевают наручники браконьеров и уводят в полицию.
Инструктор:
«Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как – мы, такая же – живая!»
Под музыку «Сен Санс Лебедь» дети показывают номер на воде с элементами синхронного плавания