Лукина Елена Витальевна
Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе «Аппликация пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать навыки правильной работы с клеем и ножницами, ориентировке на листе бумаги
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить основные цвета и геометрическую форму круг
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев
- Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность во время работы, интерес к предмету
Оборудование: 1\2 листа белого картона; вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький круг для верхушки пирамидки; клей- карандаш; салфетки; клеенка;ножницы, игрушка мишка; игрушка пирамидка, музыкальное сопровождение
Публикация «Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе „Аппликация пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Игрушки. Аппликации
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход урока:
Приветствие: «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки - шлеп, шлеп, шлеп
Здравствуйте глазки - хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, зубки- щелк, щелк, щелк
Здравствуй, мой носик- милости просим!
Сюрпризный момент.
Учитель: Учитель вносит игрушку Мишки. Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (Учитель показывает игрушку Мишку)
Дети: - Мишка!
Учитель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с игрушками. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами, а с собой он принес волшебную коробочку
Упражнение «Волшебная коробочка»
Учитель: Детки посмотрите, какая красивая игрушка? Кто мне ее назовет? (дети по очереди достают игрушки из коробки и называют их) Как одним словом можно назвать эти предметы?. Это?А как называется вот эта игрушка? Правильно это пирамидка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек? Ответы детей (много).
Учитель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Учитель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и. т. д
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а учитель помогает.
Учитель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.
Игровое упражнение "Собери пирамидку "
Учитель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Ребята, а все пирамидки одинаковые или есть пирамидки, которые отличаются друг от друга?
Музыкальная физкультминутка.
" Ножками потопаем- ручками похлопаем"
Учитель: Молодцы ребята, а теперь садимся за свои парты.
Изготовление аппликации :
Учитель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.
Учитель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как нужно делать пирамидку.
Показ:
На доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у нас игрушки
Есть у нас игрушки - Хлопки
Большие погремушки, цветные погремушки - Встряхивают кулачки
Мишка мягкий меховой - Сжимают и разжимают пальцы
Мяч резиновый цветной - Делают шар из пальцев
Кубик деревянный - Кулачок на кулачок
Солдатик оловянный - Руки идут по столу
Шарик легкий надувной - Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой - Хлопают в ладоши
Самостоятельная работа детей :
Учитель: Ребята, перед работой необходимо повторить правила работы с клеем и ножницами.
Дифференцированный подход (Настя, Полина работает ножницами самостоятельно; Илья, Паша самостоятельно клеют готовые формы, Вероника, Егор работают при индивидуальной помощи педагога.)
В процессе работы учитель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились.
Нравятся вам пирамидки? Вы такие молодцы, много пирамидок сделали! Смотрите, как наш Мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.
Готовые работы выкладываются на стенде.
Рефлексия:
Ребята, давайте повторим, кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Релаксация в конце урока под спокойную музыку( 5 минут)