Получи документы

Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда»

Ольга Новокрещенова
Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда»
▼ Скачать

Цель квеста : повысить уровень компетентности учителей-логопедов в вопросе применения игровых технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Участники квеста : учителя-логопеды ДОУ

Педагогический квест

Ход квеста:

- Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!

- Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!

- Здравствуйте те, кто способен любить!

- Здравствуйте те, кто способен творить!

- Здравствуйте уважаемые коллеги!

Публикация «Педагогический квест „Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда“» размещена в разделах

Давайте сначала с вами познакомимся. Нас зовут Ольга Владимировна и Алина Юрьевна. А вас как? Крикнете, пожалуйста, хором на 1.2.3 свои имена. Только сразу все вместе. 1, 2, 3. Замечательно. Мы запомнили все Ваши имена. Теперь мы с вами стали одной семьей, а в семье один за всех и все за одного, поэтому надеемся на поддержку и активное участие.

Сегодня мы приветствуем вас в стенах нашего детского сада № 17 и приглашаем принять участие в педагогическом квесте «Применение игровых технологий в практической деятельности по преодолению нарушений речи у детей».

Слово «квест» - сравнительно новое для нашей аудитории.

Дословно с английского языка – это «поиск». Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» - это поиск, разыскиваемый предмет.

В настоящий момент разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определенное время. Есть даже международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр, например, Форт Боярд.

В России «живые» квесты стали популярными в 2010 г.

В настоящее время квесты используются и в среде дошкольников.

Квест – интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет детям полностью погрузиться в ее содержание.

Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. В игре задействованы одновременно и интеллект участников, и их творческие и физические способности.

Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в квесте и отправить на поиски игровых технологий.

Для того, чтобы справиться со всеми заданиями, которые мы, для вас

приготовили вы будете двигаться согласно схеме-маршрута, который вы

получили вместе с программками.

Содержание маршрута:

1. Практический игротренинг «Модель РППС в логопедическом кабинете ДОУ».

2. Практический игротренинг «Использование игр с прищепками в преодолении речевых нарушений у дошкольников».

3. Мастер-класс «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Применение куклотерапии в логопедической работе с детьми.

4. Игра «Прямой эфир».

Наградой для всех участников игры станет получение знаний, которые

педагоги смогут применить на практике.

Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории «Сказки про ФГОС».

Расскажу я вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

Артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки.

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго

работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как-то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками

природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем

расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и

увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен

(звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО.

Стандарт написан, всем на диво.

Всё в нём гладко и красиво.

Но как его осуществить?

Забыли толком объяснить.

От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:

ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так не зная, как.

Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами

пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь

чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного

процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы

сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов

показывает. Педагог одевает очки, берёт в руки клубочек и свиток.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Вот так Педагог живёт-поживает,

Нигде горя не знает.

И отправился он посмотреть, что же его ожидает….

В настоящее время происходят перемены, мы находимся на переходном этапе, когда ФГОС ДО вступили в силу, а ДОО в поиске примерных программ. В ДОО необходимо создать условия, которые будут отвечать требованиям ФГОС ДО. Возникает проблемная ситуация: ДОО – «из 19 века», педагоги - «из 20», а дети – «из 21-22 веков».

1. Практический игротренинг «Модель РППС в ДОУ в логопедическом кабинете».

На одном прекрасном острове, где всегда хорошие климатические

условия, наше Правительство запланировало построить детский сад, который

бы отвечал всем требованиям современной науки: психологии и педагогике. Создали комиссию по отбору специалистов, которые способны спроектировать модель РППС. Вы попали в число претендентов проектировщиков.

Создайте модель среды своего логопедического кабинета и презентуйте

её. Для этого выберите центры, которые будут выделены в вашем кабинете

и разместите их так, чтобы детям было удобно их расположение.

На каждый центр обозначьте виды детской деятельности. Можете придумать, какие пособия и материалы будут в этих центрах для решения коррекционных задач. Продумайте цветовую гамму вашего кабинета.

Помните у вас хороший спонсор, который может позволить всё что

угодно.

Ход игры и анализ полученных проектов.

2. Практический игротренинг «Использование игр с прищепками в преодолении речевых нарушений у дошкольников».

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

• Наступило жаркое лето. Тима и Тома вышли на улицу. Было так хорошо, красиво, тепло. Что же дети увидели перед собой? Травку. (Берем полоску картона и прикрепляем к ней зеленые прищепки.)

• Какая у нас травка? Пушистая, мягкая. Какого цвета? Зеленого.

• Подняв голову вверх, ребята увидели солнышко. Оно какое? Яркое, желтое, теплое. (Прикрепляем к желтому кругу «лучики».)

• Справа от солнышка плыло белое облачко. Тима и Тома пошли гулять во двор. А во дворе у нас росла репка большая-пребольшая. (Прикрепляем к репке ботву.)

• Пора вытягивать репку. Тянем — никак не вытянем. Кого позовем на помощь? Собачку, кошку, ежика. (Собачке и кошечке можно прикрепить лапки или хвост, ежику колючки.) Считаем, сколько животных у нас тянут репку. Кто первым тянет, кто последним. Вытянули репку.

• Идут наши друзья дальше — над цветами порхают бабочки (на овал крепим «крылышки»). Сколько же цветов на нашей полянке? Три. А сколько бабочек? Всем ли бабочкам хватит цветочков? Сажаем каждую на цветок. Давай посмотрим, есть ли у нас одинаковые бабочки (делаем две бабочки с красными крылышками, а третью с желтыми).

• Вот на небе появилась тучка. Где она: справа или слева от солнышка? Правильно, справа. Крепим к синему овалу «капли» дождя.

• Что же делать нашим друзьям? Им нужно спрятаться от дождя. Вот впереди две елочки: большая и маленькая. Бабочки сядут на маленькую елочку (предложите ребенку самому посадить их, животные спрячутся под большой. Каждый раз четко проговаривайте предлоги: на, под, возле и т. д.

• Дождик закончился (убираем тучку). Наши бабочки опять вылетели полетать. Разложите бабочек на полу или листе бумаги. Спросите ребенка: какая из них выше всех летит, какая ниже всех.

• Тут на полянку выбежали зайчики. Почему же они грустные? Они не могут поделить морковки (прикрепляем «ботву» к оранжевым треугольникам). Делим морковки.

• Зайчики решили поводить хоровод с бабочками. Давай их расставим.

Чередуем зайчик-бабочка-зайчик-бабочка.

Вариантов игры может быть множество. Фантазируйте!

3. Мастер-класс «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Применение куклотерапии в логопедической работе с детьми.

Результатом поиска новых форм и методов обучения детей с нарушениями речи в нашу работу вошла инновационная технология - куклотерапия.

Куклотерапия основана на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой.

Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции являются куклы.

Игра с куклой – мир реальности в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи логопеда.

Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др. Дети нуждаются в полноценном общении, особенно дети с задержкой речевого развития. Куклотерапия позволяет расширить границы общения, круг интересов и знаний. В качестве основного приема воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла – одна из самых древних игрушек. Одевая на руку куклу, ребенок «передает» ей с радостью свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы.

Пальчиковые куклы способствуют развитию речи, внимания, памяти, формируют пространственные представления, развивают ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышают работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл действия с этой куклой заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки, стихи, поговорки. Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

В логопедической пальчиковой гимнастике детям предлагается одевать куклы на пальчики, которые помогут им лучше усвоить материал в различных образовательных областях: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, речевой. (Изготовление пальчиковых кукол).

4. Рефлексия

Участникам предлагается завершающая игра «Прямой эфир».

Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:

• Какие выводы и открытия вы для себя сделали?

• Что было для вас на семинаре самым важным?

• Ваши план по реализации предложенной темы.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Много новых общих дел в ФГОС у вас теперь!

Тут и квеста наш конец, кто был с нами молодец!

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом нелёгком пути!

Публикации по теме:

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО» В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых.

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Квест-игра для детей подготовительной группы «По родному городу» с использованием игровых технологий Квест- игра для детей подготовительной группы «По родному городу» с использованием игровых технологий, экспериментирования Составила и.

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Педагогический совет «Применение современных педагогических технологий в образовательной деятельности ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области Педагогический совет №2.

План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе с применение игровых и здоровьесберегающих технологий План-конспект по познавательному развитию во второй младшей группе в адаптационный период с применением игровых и здоровье сберегающих технологий.

Применение игровых технологий в работе с детьми Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая.

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием квест-игровых технологий по ПДД Развлечение для детей подготовительной группы с использованием квест - игровых технологий "По переходу ты пройди и Светофору помоги!" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда»
Опубликовано: 16 января 2018 в 18:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Новокрещенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД