Приложение МААМ

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №28 Дата :

Тема: Растения и животные пустынь.

Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями :

1. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растительным и животным миром.

2. Содействовать способности учащихся мыслить критически, развивать речь, логику мышлениыя – умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Растения и животные пустынь“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважительное, разумное отношение к экосистеме, использовать полученные знания в повседневной жизни.

ТСО: карточки, рисунки растений и животных, план работы

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- С какими зонами познакомились?

- Что такое луг?

- Что такое степь?

- Какие бывают степи?

- Какие растения произрастают? (Сообщения детей о растениях)

- Каких животных можно встретить?

Рассказать о степях.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1

1. Открытое, безлесное пространство, покрытое травами - ___

2. Виды степей:

3. Растения в степи низкорослые и редкие, потому что___

4. Сухие степи используют в качестве___

Пахотные ___

5. Лучшее время года в степи - ___

Карточка №2

1. Степь – это ___

___

___

2. Степи бывают:

А) суходольные, горные, заливные

Б) луговыми, сухими, пахотными

В) Суховейными

3. Опиши животный мир степей :

Насекомые Птицы звери

4. Луковичные растения степей :

А) Гусиный лук, тюльпаны, ирисы

Б) маки, незабудки, ковыль

В) ежа, мятлик, канареечник

5. Наиболее распространенное степное растение :

А) Тюльпан Б) пырей В) ковыль

2. Постановка темы урока.

Солнечный, жаркий

Желтый поток

Льется в пустыне

На желтый песок.

В воздухе желтом

И плотном, как мед,

Желтая птица неслышно плывет.

- Какой вам представилась пустыня?

- Что расскажет нам о пустынях карта? (географическое положение пустынь)

3. Работа по теме урока.

Работа с текстом учебника с. 79-83.

Используя план выписать в тетрадь.

План работы.

1. Что такое пустыня?

2. Какие бывают пустыни?

Пустыни

3. Что такое такыры?

4. Запишите главные особенности каждого вида пустыни.

5. Выпишите названия растений пустынь

6. Запишите особенности приспособления растений в пустыне.

7. Укажите особенности приспособления животных к зоне пустынь.

8. Назовите животных, обитающих в пустыне.

4. Итог

- О какой зоне сегодня говорили?

- Что особенного в зоне пустынь?

- Как приспособлены растения и животные?

5. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о растениях и животных (распределить)

С. с. 79-83 пересказывать (готовиться по тетради)

ПГК с. 167-171

План работы.

1. Что такое пустыня?

2. Какие бывают пустыни?

Пустыни

3. Что такое такыры?

4. Запишите главные особенности каждого вида пустыни.

5. Выпишите названия растений пустынь

6. Запишите особенности приспособления растений в пустыне.

7. Укажите особенности приспособления животных к зоне пустынь.

8. Назовите животных, обитающих в пустыне.

План работы.

1. Что такое пустыня?

2. Какие бывают пустыни?

Пустыни

3. Что такое такыры?

4. Запишите главные особенности каждого вида пустыни.

5. Выпишите названия растений пустынь

6. Запишите особенности приспособления растений в пустыне.

7. Укажите особенности приспособления животных к зоне пустынь.

8. Назовите животных, обитающих в пустыне.

План работы.

1. Что такое пустыня?

2. Какие бывают пустыни?

Пустыни

3. Что такое такыры?

4. Запишите главные особенности каждого вида пустыни.

5. Выпишите названия растений пустынь

6. Запишите особенности приспособления растений в пустыне.

7. Укажите особенности приспособления животных к зоне пустынь.

8. Назовите животных, обитающих в пустыне.

План работы.

1. Что такое пустыня?

2. Какие бывают пустыни?

Пустыни

3. Что такое такыры?

4. Запишите главные особенности каждого вида пустыни.

5. Выпишите названия растений пустынь

6. Запишите особенности приспособления растений в пустыне.

7. Укажите особенности приспособления животных к зоне пустынь.

8. Назовите животных, обитающих в пустыне.

Карточка №1

1. Открытое, безлесное пространство, покрытое травами - ___

2. Виды степей:

3. Растения в степи низкорослые и редкие, потому что___

4. Сухие степи используют в качестве___

Пахотные ___

5. Лучшее время года в степи - ___

Карточка №2

1. Степь – это ___

___

2. Степи бывают:

А) суходольные, горные, заливные

Б) луговыми, сухими, пахотными

В) Суховейными

3. Опиши животный мир степей :

Насекомые Птицы звери

4. Луковичные растения степей :

А) Гусиный лук, тюльпаны, ирисы

Б) маки, незабудки, ковыль

В) ежа, мятлик, канареечник

5. Наиболее распространенное степное растение :

А) Тюльпан Б) пырей В) ковыль

Карточка №2

1. Степь – это ___

___

2. Степи бывают:

А) суходольные, горные, заливные

Б) луговыми, сухими, пахотными

В) Суховейными

3. Опиши животный мир степей :

Насекомые Птицы звери

4. Луковичные растения степей :

А) Гусиный лук, тюльпаны, ирисы

Б) маки, незабудки, ковыль

В) ежа, мятлик, канареечник

5. Наиболее распространенное степное растение :

А) Тюльпан Б) пырей В) ковыль

Из заразих очень интересна гигантская пустынная заразиха. Она паразитирует на кустарниках, главным образом на джузгуне, в песчаной пустыне. Толстый, мясистый ствол пустынной заразихи вырастает за лето на метр, а иногда даже выше человеческого роста. На корне джузгуна заразиха образует гнездо почек. В первый же год из одной или двух наиболее крупных почек вырастают стебли, на верхней части которых развиваются многочисленные крупные цветки. В плодах-коробочках образуется огромное количество мелких семян. На следующий год стебли вырастают из других подросших почек. И так продолжается до тех пор, пока растение-хозяин совсем не зачахнет. Вместе с ним погибнут, конечно, и сидящие на его корнях почки заразихи.

Природные условия Способы приспособления

Растения Животные

1. Жара в тени до 40 градусов, поверхность нагревается до 70 градусов.

2. Равнина с холмами (барханы,

которые передвигаются.

3. Мало осадков.

4. Дуют сухие горячие ветра-суховеи.

5. Мало рек, не имеют притоков и устьев, теряются в песках.

6, Зима суровая (2-3месяца).

1. Вместо листьев – колючки (меньше испарять влаги.

2. Длинные корни (добывать воду на глубине).

3. Деревья низкие, растут друг от друга на расстоянии. 1. Окраска под цвет песка.

2. Ведут ночной образ жизни.

3. Либо быстро передви-гаются, либо впадают в спячку.

4. В случае опасности некото-

рые животные мгновенно зарываются в песок.

5. Мало птиц, так как не выдерживают жажды.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

«Моя Россия!» Путешествие в Калужскую Свято-Тихонову пустынь. Усадьбу Гончаровых. Часть 1«Моя Россия!» Путешествие в Калужскую Свято-Тихонову пустынь. Усадьбу Гончаровых. Часть 1 Дорогие друзья и просто гости моего блога, позвольте пригласить Вас в очередное путешествие по нашей огромной и такой прекрасной Родине.

Моя Россия! Путешествие в Калужскую Свято — Тихонову пустынь. Усадьбу Гончаровых. Часть 2Моя Россия! Путешествие в Калужскую Свято — Тихонову пустынь. Усадьбу Гончаровых. Часть 2 Итак, продолжим наше маленькой путешествие по Калужской области и ее святым и историческим местам. Усадьба Гончаровых "Полотняный завод".

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД