Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №3-4 Дата :

Тема: Физическая карта. Масштаб. Глобус.

Цели и задачи: повторить понятия «план», «карта», «масштаб»; научить составлять план, сравнивать рисунки отдельных предметов с планом, расширить и углубить знания о плане местности, научить детей читать его; учиться ориетироваться по карте, понимать и чиатать карту. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

ТСО: карты, план, атласы

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Физическая карта, Масштаб, Глобус“» размещена в разделах

2. Актуализация знаний.

Загадка.

Бежать, бежать, не добежать.

Лететь, лететь, не долететь.

- Что такое горизонт?

- Назовите стороны горизонта.

Рассказать, как ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

1. Горизонт – это:

1. Все, что нас окружает

2. Все, что мы видим

3. Видимое вокруг тебя пространство

2. Линия горизонта – это:

1. Граница видимого пространства

2. Где нам кажется, что небо сходится с землёй

3. Линия, до которой можно дойти

3. Ориентирование – это:

1. Уметь определять направление по сторонам горизонта

2. Умение найти дорогу

3. Значит, человек не может заблудиться

4. Сколько основных сторон горизонта:

1. 3

2. 4

3. 5

5. Стрелка компаса всегда указывает на ___

6. Продолжи предложение.

У отдельно стоящего дерева ветви короче с ___ стороны

Мох покрывает ___сторону.

Карточка 2

1. Граница видимого пространства, где нам кажется, что небо как бы сходится с землей, называется ___

___

2. Видимое вокруг тебя пространство – это ___

3. Ориентирование – это ___

___

___

4. В какое время можно определить стороны горизонта при помощи Солнца?

А) в 12 часов Б) в 14 часов В) в 11 часов

5. Прибор с помощью которого определяют стороны горизонта ___

6. Продолжите предложение.

Муравейник с ___ стороны пологий.

5. Постановка темы урока.

- Как можно определять направление движения? (по плану и карте)

- Сформулируйте тему урока.

6. Работа по теме урока.

Практическая работа.

- Как изобразить план кубика?

Обводим карандашом кубик. У нас получился план кубика.

- Что такое план? (вид сверху)

Проблемная ситуация.

- Начертите план классной комнаты.

- Почему это сделать невозможно? (большая)

- Что надо сделать? (уменьшить в несколько раз)

- Как называется такое уменьшение? (масштаб)

Новый учебник с. 15 читаем и записываем определения в тетрадь.

План – это чертеж, на котором все предметы местности изображены так, как мы их видим сверху, только в уменьшенном виде.

Масштаб- число, которое показывает во сколько раз уменьшены или увеличены размеры на плане или карте.

Практическая работа.

Начертите план класса в тетрадях. Какой выберем масштаб?

А=7м

В=5м

Масштаб 1 :100 (1см – 1метр)

- Если мы изображаем план местности, то какие условные знаки используем?

Работа по атласу.

- Но на план наносят небольшие участки местности. А если нужно изобразить на бумаге целое государство? Что используют? (карту)

- Что такое карта? (учеб с. 16 читаем0

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности.

- Чем план отличается от карты?

- рассмотрите карту на рисунке с. 16

- что есть на карте?

Чтение карты.

1. Рассмотрите карту Казахстана. Каким условным знаком изображается граница?

2. Покажите на карте север юг, запад, восток. Найдите на карте Город Астану. Каким условным знаком изображены города?

3. Прочитай масштаб карты. Сравни его с масштабом плана. Где расстояния уменьшены в большее количество раз?

4. Найдите на карте реки и озера. Сравни их изображение на плане и карте. В чем отличие?

5. Поверхность земли показана разным цветом. В какой части Казахстана какого цвета больше. Что это значит?

7. Итог

- О чем говорили на уроке?

- Что такое план и карта?

- Чем отличается план от карты?

- Что такое масштаб?

8. Домашнее задание.

Принести контурную карту

Карточка 1.

1. Горизонт – это:

1. Все, что нас окружает

2. Все, что мы видим

3. Видимое вокруг тебя пространство

2. Линия горизонта – это:

1. Граница видимого пространства

2. Где нам кажется, что небо сходится с землёй

3. Линия, до которой можно дойти

3. Ориентирование – это:

1. Уметь определять направление по сторонам горизонта

2. Умение найти дорогу

3. Значит, человек не может заблудиться

4. Сколько основных сторон горизонта:

1. 3

2. 4

3. 5

5. Стрелка компаса всегда указывает на ___

6. Продолжи предложение.

У отдельно стоящего дерева ветви короче с ___ стороны

Мох покрывает ___сторону.

Карточка 2

1. Граница видимого пространства, где нам кажется, что небо как бы сходится с землей, называется ___

___

2. Видимое вокруг тебя пространство – это ___

3. Ориентирование – это ___

___

___

4. В какое время можно определить стороны горизонта при помощи Солнца?

А) в 12 часов Б) в 14 часов В) в 11 часов

5. Прибор, с помощью которого определяют стороны горизонта ___

6. Продолжите предложение.

Муравейник с ___ стороны пологий.

Публикации по теме:

Физическая готовность ребенка к школе .

[h3]Консультация для родителей «Физическая подготовка к школе» [h3] Дорогие родители, скоро ваши дети пойдут в школу. В школе возрастет нагрузка на неокрепший организм ребенка. Детям придется часами неподвижно.

Ароматерапия и физическая культура в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе ароматов. 2. Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Конспект НОД по физическому развитию «Волшебный глобус»Конспект НОД по физическому развитию «Волшебный глобус» НОД «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»..

Физическая культура как искусство воспитания красивого ребенка «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного» В. А. Сухомлинский Для нашего детского сада мы выбрали.

Мастер-класс «Наши возможности» (физическая культура)Мастер-класс «Наши возможности» (физическая культура) Занятие по развитию двигательных способностей в подготовительной группе «Наши возможности» Провела : Каминова Екатерина Сергеевна 2014.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

НОД образовательной области физическая культура «Моряки лихие» Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми подготовительной к школе группы "Моряки лихие" Автор: Сухова надежда.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Утенок плавает в пруду» Раздел: «Конструирование» Ход занятия: Вносит красивую коробку. - Ребята, хотите узнать, что находится в этой коробке? Достает из коробки игрушку – утенка. Рассматривают.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД