Получи документы

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №31 Дата :

Тема: Растения и животные гор.

Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор

1. Сформировать представление учащихся о растительном и животном мире гор, об их приспособленности к разным условиям жизни. Учить устанавлоивать взаимосвязь растительного и животного мира, познакомить с горами Казахстана.

2. Развивать память, мышление, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Растения и животные гор“» размещена в разделах

ТСО: карточки для проверки домашнего задания, карта Казахстана

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Назовите природные зоны.

- что такое водоемы?

Блиц-турнир.

- Это растение достигает 3 метров. Имеет длинные и узкие стебли, на конце находятся колоски.

- корни этих растений разрастаются в илистом дне.

- этим растением покрыта поверхность водоема

-Назовите хищное насекомое, личинки которого развиваются в воде и дышат жабрами.

- Насекомое, которое не тонет в воде, но с трудом передвигается по суше.

- Насекомое, которое питается улитками и головастиками,

- Животные, которые откладывают яйца в воде.

-Кто является животными-фильтраторами.

- Как называется жилище бобров?

- Мельчайшие рачки.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка№1

1. В избыточно увлажненных местах, по берегам водоёмов, в воде растут высокие многолетние травы:___

___

2. Семена растений водоёмов распространяются

И

3. Трава имеет тонкие кожистые листья, цветки собраны в початки. Делают из нее крыши, стены домов:___

4. Растения водоёмов – украшения водоёмов, корни которых разрастаются в илистом дне, листья на поверхности воды:___

___

5. Животные-фильтраторы :___

Карточка №1

1. Жилище бобров:

хатка

избушка

домик

2. Самый прожорливый хищник планеты, который откладывает яйца в воду:

жук-плавунец

стрекоза

водомерка

3. Обитатели водоё мов:

Птицы млекопитающие моллюски

___ ___ ___

___ ___ ___

___ ___ ___

___ ___ ___

4. Животные водоёмов, занесенные в Красную книгу. Подчеркни.

Щука, ондатра, выхухоль, лебедь, бобр, стрекоза, желтая цапля, выдра, прудовик, белая цапля, казарка, кряква, кудрявый пеликан.

5. На какой реке создан заказник для бобров:

Тургай

Урал

Сырасу

Рассказать об охране водоемов.

2. Постановка темы урока.

- Посмотрите на карту Казахстана.

- какие еще природные зоны, которые есть в Казахстане мы не рассмотрели?

- Это горы.

- Каким цветом изображены горы на карте?

- назовите и покажите горы Казахстана.

- сегодня мы узнаем о растительном и животном мире гор.

3. Работа по теме урока.

- В чем особенность гор? (понижение температуры при поднятии на высоту)

По мере подъема вверх меняется температура воздуха и количество выпадающих осадков, а также характер почв, растительный и животный мир. Поэтому в горных областях на небольшом расстоянии друг от друга можно встретить различные природные зоны или пояса.

Снежные вершины

4 пояс- альпийские луга.

3 пояс- богатое разнотравье

2 пояс. Хвойный лес

1 пояс- Лиственный лес, сады, посевы

Предгорье

Растения гор.

Чтение текста с. 101-102

Читаем и расписываем на пирамиде.

Животные гор. С. 102-103

Заполните таблицу.

Название животного Место обитания Особенности

Снежный барс

Архар

Улары

Стервятник

Филин

Охрана растений и животных гор. С. 103-104

- Что предпринято человеком для охраны растений и животных гор?

- Назовите заповедники Казахстана.

- Как вы думаете, создав заповедники, животные будут чувствовать себя в безопасности?

4. Итог

- какую природную зону рассмотрели?

- Что интересного вы узнали о горах?

5. Домашнее задание.

С. 100-104 пересказ, ПГК с. с. 178 №12-20, с. 180 №12-20

Карточка№1

1. В избыточно увлажненных местах, по берегам водоёмов, в воде растут высокие многолетние травы:___

___

2. Семена растений водоёмов распространяются

И

3. Трава имеет тонкие кожистые листья, цветки собраны в початки. Делают из нее крыши, стены домов:___

4. Растения водоёмов – украшения водоёмов, корни которых разрастаются в илистом дне, листья на поверхности воды:___

___

5. Животные-фильтраторы :___

Карточка №1

1. Жилище бобров:

o хатка

o избушка

o домик

2. Самый прожорливый хищник планеты, который откладывает яйца в воду:

o жук-плавунец

o стрекоза

o водомерка

3. Обитатели водоё мов:

Птицы млекопитающие моллюски

___ ___ ___

___ ___ ___

___ ___ ___

___ ___ ___

1. Животные водоёмов, занесенные в Красную книгу. Подчеркни.

Щука, ондатра, выхухоль, лебедь, бобр, стрекоза, желтая цапля, выдра, прудовик, белая цапля, казарка, кряква, кудрявый пеликан.

5. На какой реке создан заказник для бобров:

o Тургай

o Урал

o Сырасу

Публикации по теме:

Проект «Растения Приморского края» Паспорт проектной работы: Название проекта «Растения Приморского края» Тип проекта: Информационно – творческий. Образовательная область:.

Конспект экскурсии «Растения лесополосы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Проведение экскурсии в лесополосу" Составила воспитатель Кожина.

Мои редко цветущие комнатные растения.Мои редко цветущие комнатные растения. Уважаемые коллеги! Всегда с радостью любуюсь на цветы, которые вы выращиваете у себя на дачных участках или дома. Я занимаюсь выращиванием.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Экологический проект «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД