Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок №31 Дата :
Тема: Растения и животные гор.
Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор
1. Сформировать представление учащихся о растительном и животном мире гор, об их приспособленности к разным условиям жизни. Учить устанавлоивать взаимосвязь растительного и животного мира, познакомить с горами Казахстана.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Растения и животные гор“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
ТСО: карточки для проверки домашнего задания, карта Казахстана
Ход урока:
Психологический настрой.
- азір адай саба?
1. Актуализация знаний.
- Назовите природные зоны.
- что такое водоемы?
Блиц-турнир.
- Это растение достигает 3 метров. Имеет длинные и узкие стебли, на конце находятся колоски.
- корни этих растений разрастаются в илистом дне.
- этим растением покрыта поверхность водоема
-Назовите хищное насекомое, личинки которого развиваются в воде и дышат жабрами.
- Насекомое, которое не тонет в воде, но с трудом передвигается по суше.
- Насекомое, которое питается улитками и головастиками,
- Животные, которые откладывают яйца в воде.
-Кто является животными-фильтраторами.
- Как называется жилище бобров?
- Мельчайшие рачки.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка№1
1. В избыточно увлажненных местах, по берегам водоёмов, в воде растут высокие многолетние травы:___
___
2. Семена растений водоёмов распространяются
И
3. Трава имеет тонкие кожистые листья, цветки собраны в початки. Делают из нее крыши, стены домов:___
4. Растения водоёмов – украшения водоёмов, корни которых разрастаются в илистом дне, листья на поверхности воды:___
___
5. Животные-фильтраторы :___
Карточка №1
1. Жилище бобров:
хатка
избушка
домик
2. Самый прожорливый хищник планеты, который откладывает яйца в воду:
жук-плавунец
стрекоза
водомерка
3. Обитатели водоё мов:
Птицы млекопитающие моллюски
___ ___ ___
___ ___ ___
___ ___ ___
___ ___ ___
4. Животные водоёмов, занесенные в Красную книгу. Подчеркни.
Щука, ондатра, выхухоль, лебедь, бобр, стрекоза, желтая цапля, выдра, прудовик, белая цапля, казарка, кряква, кудрявый пеликан.
5. На какой реке создан заказник для бобров:
Тургай
Урал
Сырасу
Рассказать об охране водоемов.
2. Постановка темы урока.
- Посмотрите на карту Казахстана.
- какие еще природные зоны, которые есть в Казахстане мы не рассмотрели?
- Это горы.
- Каким цветом изображены горы на карте?
- назовите и покажите горы Казахстана.
- сегодня мы узнаем о растительном и животном мире гор.
3. Работа по теме урока.
- В чем особенность гор? (понижение температуры при поднятии на высоту)
По мере подъема вверх меняется температура воздуха и количество выпадающих осадков, а также характер почв, растительный и животный мир. Поэтому в горных областях на небольшом расстоянии друг от друга можно встретить различные природные зоны или пояса.
Снежные вершины
4 пояс- альпийские луга.
3 пояс- богатое разнотравье
2 пояс. Хвойный лес
1 пояс- Лиственный лес, сады, посевы
Предгорье
Растения гор.
Чтение текста с. 101-102
Читаем и расписываем на пирамиде.
Животные гор. С. 102-103
Заполните таблицу.
Название животного Место обитания Особенности
Снежный барс
Архар
Улары
Стервятник
Филин
Охрана растений и животных гор. С. 103-104
- Что предпринято человеком для охраны растений и животных гор?
- Назовите заповедники Казахстана.
- Как вы думаете, создав заповедники, животные будут чувствовать себя в безопасности?
4. Итог
- какую природную зону рассмотрели?
- Что интересного вы узнали о горах?
5. Домашнее задание.
С. 100-104 пересказ, ПГК с. с. 178 №12-20, с. 180 №12-20
Карточка№1
1. В избыточно увлажненных местах, по берегам водоёмов, в воде растут высокие многолетние травы:___
___
2. Семена растений водоёмов распространяются
И
3. Трава имеет тонкие кожистые листья, цветки собраны в початки. Делают из нее крыши, стены домов:___
4. Растения водоёмов – украшения водоёмов, корни которых разрастаются в илистом дне, листья на поверхности воды:___
___
5. Животные-фильтраторы :___
Карточка №1
1. Жилище бобров:
o хатка
o избушка
o домик
2. Самый прожорливый хищник планеты, который откладывает яйца в воду:
o жук-плавунец
o стрекоза
o водомерка
3. Обитатели водоё мов:
Птицы млекопитающие моллюски
___ ___ ___
___ ___ ___
___ ___ ___
___ ___ ___
1. Животные водоёмов, занесенные в Красную книгу. Подчеркни.
Щука, ондатра, выхухоль, лебедь, бобр, стрекоза, желтая цапля, выдра, прудовик, белая цапля, казарка, кряква, кудрявый пеликан.
5. На какой реке создан заказник для бобров:
o Тургай
o Урал
o Сырасу