Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы»
Цель:
-уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;
-формировать понятия «зимующие птицы»;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-познакомить с условиями жизни птиц;
-воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Демонстрационный материал.
Картинки с птицами (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, свиристель)
1. Организационный момент
Бывают птицы разными :
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
Слайд 1
2. Основная часть
А) Беседа
- про каких птиц говорится в стихотворении:
«И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг….» (перелетных)
-Почему они улетают (наступают холода, еды становится мало)
-что говорится в стихотворении о зимующих птицах?
…«Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи….»
-каких птиц называют зимующими (которые не улетают с приходом зимы в теплые края, а остаются зимовать в своем краю.
-каких зимующих птиц вы знаете (ворона, воробей, голубь)
-а какие птицы появляются с приходом зимы (синица, снегирь, свиристель)
Б)Игра «Угадай птицу»
-маленький, пестрый, шустрый, зимующая птица, городская (воробей)
Слайд 2
-маленький, яркий, красногрудый, быстрый; зимующая птица, городская (снегирь)
Слайд 3
-большая, серая, чернокрылая; зимующая птица, городская (ворона)
Слайд 4
-маленькая, желтогрудая, быстрая; зимующая птица, городская (синица)
Слайд 5
-тельце покрыто серовато-розоватым оперением, с хохолком на голове, не маленькая (свиристель)
Слайд 6
-голубь –крупная птица с короткой шеей, маленькой головой, пестрый или однотонный с сероватым отливом, городская, зимующая (голубь)
Слайд 7
Б) Строение птицы
Слайд 8
-Расскажите, что общего есть у всех птиц?
-У птиц есть …туловище, …. голова, ….крылья, ….клюв, …хвост, …оперение, …две лапки, …шея)
Г) Физминутка
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари (пощипывают щеки).
Это красные фонарики («фонарики»)
Засветили снегири. (взмахи руками, как крыльями)
Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)
Воду пьют из родника («пьют»).
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека (ритмичные хлопки в ладоши) .
3. Закрепление пройденного материала
А)Игра «Четвертый лишний»
-Воробей, ворона, синица, ласточка
-Почему ласточка лишняя в этом ряду (она улетает)
-Синица, воробей, голубь, грач
-Какая птица лишняя в этом ряду (грач, она тоже улетает в теплые края)
-снегирь, ворона, свиристель, трясогуска (улетает в теплые края)
Б)Игра «Каждой птице –свой корм»
-Воробей питается- крошками
-Синица питается –салом
-Снегирь- ягодами рябины
-Свиристель- насекомыми, ягодами рябины
-Голубь- семенами растений, различными зернами
-Ворона-(всеядна)хлебными крошками, ягодами, зернами….
Слайд 6
В) Игра «Из чего сделаны кормушки»
-Рассмотри кормушки и скажи, из чего они сделаны?
(предлагаются детям картинки с кормушками,сделанные из дерева, пластиковой бутылки,из пакета молока, картона, металла)
Г) Подведение итогов
В:-О каких птицах мы сегодня с вами говорили? (зимующих)
В:-как мы можем помочь зимой птицам (мы можем их подкармливать)
В:-Птиц зимой необходимо подкармливать, так как во время снегопадов и в сильные морозы им трудно находить корм. В такую погоду много птиц погибает от голода. Поэтому озябшие воробьи, синицы жмутся к жилью человека, словно знают, что мы не оставим их в беде в лютую зимнюю стужу. Хлебные крошки, зерно, семена дыни, тыквы, арбузов – спасут наших друзей!