Людмила Алексеевна Ильина
Конспект урока по математике в 3 классе «Многозначные числа. Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК) : «Перспектива», Математика 3 класс
Тема урока : Урок 23 Сложение и вычитание многозначных чисел
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий Учебные действия
Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Многозначные числа, Сложение“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные Д читать, записывать многозначные числа
выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули
выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.
Метапредметные Познавательные УУД формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник;
уметь донести информацию до других;
умение оценить свою деятельность.
Регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
составлять план и последовательность действий
уметь оценивать правильность выполнения действий;
Коммуникативные УУД участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать;
уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей
Личностные проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
уметь оценить себя.
Этап урока,
время этапа Задачи этапа Методы, приемы
обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
1. Мотивационно-целевой этап
7 мин. Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы Беседа Фронтальная 1. Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность
2. Перечислить необходимые учебные принадлежности Прикасаются к учебным принадлежностям, называемым учителем 1. Настраиваются на учебную деятельность
2. Проверяют наличие учебных принадлежностей Регулятивные УУД: саморегоуляция (самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация)
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.
Актуализировать имеющиеся знания Диалог
Дидактическая игра
«Кто быстрее» Фронтальная
Парная 1. Предлагает задания на актуализацию имеющихся знаний и опыта об объекте познания в виде дидактической игры
2. Предлагает оценить результат соседа при помощи сигнальных карточек (+ все правильно,? – допущены ошибки) • № 1 с. 74
• № 2 с. 74 Правила дидактической игры «Кто быстрее» (Работа в парах. Детям раздаются карточки с числами. Их задача: кто быстрее запишет цифрами числа. Ответы проверяют по образцу)
1. Определяют количество единиц каждого разряда в числе; записывают цифрами многозначного числа, оформляя результат на раздаточном материале
2. Оценивают результат соседа при помощи сигнальных карточек Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний, уметь оценивать правильность выполнения действий
Коммуникативные УУД: выстраивать диалог в паре при помощи распределения обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности, давать адекватную оценку собственного поведения и поведения окружающих;
Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.
Познавательные УУД: структурировать знания, устанавливать причинно-следственные связи
Предметные УУД: уметь записывать и читать многозначные числа
Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения Проблемная ситуация сомнения
Диалог Фронтальная Предложить решить примеры в столбик на вычитание многозначных чисел в одном из которых, в уменьшаемом содержатся несколько нулей разрядах, что является для детей незнакомым _767905 _300004
24786 29876
1. Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту
2. Высказывают причины сложности решения одного из примеров, формулируют проблему Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.
Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, выдвигать предположения.
Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.
Предметные УУД: использовать алгоритм вычитания многозначных чисел в столбик
Организовать формулирование цели урока Диалог Фронтальная Предложить сформулировать цель урока Цель : «Узнать, как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах» Формулируют цель собственной деятельности
2. Ориентировочный этап
5 мин. Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации Мозговой штурм
Беседа Коллективная 1. Предложить спланировать последовательность действий по поиску решения
2. Записывает план на доске План:
1. Изучить с помощью учебника, как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах
2. Составить алгоритм
3. Потренироваться в решении таких примеров
4. Выполнить самостоятельную работу и сравнить свой результат с образцом Называют предполагаемую последовательность действий по решению проблемы, проговаривая вслух Регулятивные УУД: составлять план действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, уметь слушать и слышать друг друга, оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Познавательные УУД: находить, анализировать и выбирать рациональные пути решения проблемы.
3. Поисково-исследовательский этап
10 мин. Организовать осмысленное восприятие новой информации Беседа Фронтальная
Организовать сбор информации: 1. Предоставить детям информацию и вынести на доску 100=90+10 (9д. и 10 ед)
1000=990+10 (9с. 9д. и 10 ед)
10000=9990+10 (9т. 9с. 9д. и 10 ед)
1. Говорят, как можно раздробить сотни, тысячи, десять тысяч Познавательные УУД: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя учебник; структурировать знания, уметь донести информацию до других; составлять алгоритм
Предметные УУД: выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, вести диалог, аргументировано отвечать, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.
Изучение текста Индивидуальная 2. Изучить примеры в учебнике С. 74 № 3 (а)
2. Читают учебник, проводят наблюдения, анализируют факты
Самостоятельная работа Парная Раздать на листах пример, решение которого дети должны объяснить _300004
29876
Решают в паре пример
Беседа Коллективная Организовать обмен информацией, вызвать представителей пар для выступления с результатами своих изысканий Прочитать пример с доски, решить его, объяснить решение примера, прокомментировать алгоритм решения примера на вычитание (в уменьшаемом, которого отсутствуют единицы нескольких разрядов) Представители нескольких пар сообщают результаты поиска и защищают их решение у доски остальные учащиеся слушают, сравнивают результаты разных пар
Беседа Коллективная Составить алгоритм решения примеров, содержащих нули Записываю:
Вычитаю единицы
Вычитаю десятки
Вычитаю сотни
Читаю ответ:
Если вычесть нельзя
Занимаю из разряда, содержащего единицы
Дроблю Совместно с учителем составляют алгоритм
Физкультминутка
2 мин. Снятие физического и интеллектуального напряжения. Спортупражнения Фронтальная Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку. Выполняют упражнения Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.
4. Практический этап
16 мин. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Упражнение
Самостоятельная работа Фронтальная
Индивидуальная Предлагает задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению
Предлагает оценить свой результат решения примеров при помощи сигнальных карточек
Разбирает с детьми задачу, с заполнением краткой записи.
Предлагает решить в тетрадях и оценить свой результат с помощью сигнальных карточек № 3 (б) с. 74
№ 4 с. 74
№ 7 с. 75
- Как найти, сколько слов записала Таня в словарь в 3 класс? (Из целого вычесть части)
- Можно ли сразу найти сколько слов Таня записала в 3 классе? (Нет, т. к. не знаем сколько слов записала во 2 классе)
- Можем найти сколько слов записала Таня во 2 классе? Как? (Да, надо 82*4)
- После этого можем ответить на вопрос задачи? (Да)
82*4 = 328 (с.) – написала во 2 классе
328+82 = 410 (с.) – написала в 1 и 2 классе
1274 – 410 = 864 (с.)
Ответ: 864 слова написала Таня в 3 классе. Решают примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули, с проговариванием вслух
Решают самостоятельно примеры на вычитание многозначных чисел, содержащих нули. Проверяют ответы по образцу на доске.
Решают задачу на нахождение части с предварительным разбором, совместным заполнением краткой записи. Самостоятельно решают в тетрадях. Проверяют по образцу.
Оценивают результат решения примеров при помощи сигнальных карточек. Предметные УУД: выполнять операции вычитания с многозначными числами, в разряде которых присутствуют нули; выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи на нахождение части и целого.
Коммуникативные УУД: вести диалог, аргументировано отвечать, слушать товарищей.
Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в действие после его завершения.
Личностные УУД: воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками, осуществлять рефлексию.
5. Рефлексивно-оценочный этап
5 мин. Осмысление процесса и результата деятельности Беседа Фронтальная Предлагает задания или проводит беседу по вопросам рефлексивного характера - Что нового узнали на уроке?
- Кто может проговорить алгоритм как вычитать из многозначных чисел, содержащих нули в разрядах? Анализируют свою работу на уроке, определяет границу между знанием и незнанием, отвечают на вопросы Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.
Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий.
Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание.
Личностные УУД: уметь оценить себя.
Индивидуальная Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке по «лесенке успеха» 4 ступень – все понял (а, могу рассказать, нет ошибок
3 ступень – понял (а, 1 ошибка
2 ступень – понял (а, есть вопросы, есть ошибки
1 ступень – не понял (а, есть ошибки Осуществляют процедуры самооценки собственной учебной деятельности.
Фронтальная Осуществляет процедуру внешней оценки: объявляет и комментирует выставленные за урок отметки Слушают сообщение учителя
Фронтальная Формулирует и комментирует домашнее задание № 4 (2 строчка) с. 74 решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел
№ 5 с. 74 решение уравнений на нахождение части и целого Осуществляют выбор домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник
Список использованной литературы
1. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. М : Ювента, 2012.
2. Петерсон Л. Г. Методические рекомендации к учебнику. Математика. 3 класс. М. : Ювента, 2012.
3. Максимова Т. В. Поурочные разработки по математике : 3 класс. М: ВАКО, 2012