Наталья Пыжова
Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20»
▼ Скачать +Заказ
Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс.
Тема урока Складываем и вычитаем числа.
Дата проведения: 04.12.2014г.
Учитель: Пыжова Наталья Владимировна, МБОУ Школа №27 г. о. Самара
УМК «Начальная школа 21 века»
Цель занятия Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т. д.).
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Складываем и вычитаем числа в пределах 20“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т. д.
Тип урока Урок отработки умений и рефлексии
Задачи урока Обучающие Развивающие Воспитывающие
Развивать умение описывать объект в устной речи;
развитие умения работать в парах Содействовать формированию и развитию самоконтроля, уважения к мнению других; воспитание интереса к предмету. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
Планируемые результаты Предметные умения УУД
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Знать состав чисел первого и второго десятка. Уметь записывать числовые выражения,
Уметь выполнять арифметические действия с числами.
Личностные: формирование позитивного отношения к предмету; осознание математических составляющих окружающего мира. Личностные УУД:
учить оценивать свою деятельность.
Регулятивные УУД:
составлять план и определять последовательность своих действий.
Познавательные УУД:
Уметь выполнять арифметические действия с числами,
Регулятивные: освоение способов работы с различными источниками информации; освоение способов установления взаимосвязи между предметами.
Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах, распределять роли; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников; конструировать монологическое высказывание Коммуникативные УУД:
формулировать вопросы по содержанию темы урока; участвовать в игровых ситуациях урока.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Окружающий мир, математика, информатика и ИКТ фронтальная, индивидуальная, парная Учебник: Матем. 1 кл. Рудницкая В. Н. с. 114-115
Рабочая тетрадь: РТ №2 с. 56-57
Листок в клетку, веер цифр у каждого ученика
Техническое оборудование:
-персональный ПК учителя с установкой офисных программ,
ПО для интерактивной доски,
-интерактивная доска;
-проектор;
-документ-камера
Слайдовая презентация к уроку.
Электронное приложение к учебнику РудницкойВ. Н., 1 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Предметные Метапредметные Личностные
1. Самоопределение к коррекционной деятельности.
Организационный момент.
2 мин. Включение в деловой ритм:
приветствие, посадка, проверка готовности к уроку.
- Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече на уроке математики. Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их, улыбнитесь друг другу.
Я желаю вам сегодня на уроке внимания и хорошего настроения. Если постараетесь, в конце урока вас ждет сюрприз.
У каждого из вас на парте лежат солнышко и тучка. Оцените свое настроение. Очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Кто знает, какой праздник отмечала наша страна в воскресенье?
(День матери) Этот праздник молодой, но не оставляет никого равнодушным, ведь все, что есть в мире доброго и светлого, - от наших матерей. Подготовка класса к работе.
Дети оценивают свое настроение рисунком.
День Матери. Регулятивные: уметь самостоятельно организовать своё рабочее место. положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
5 Урок наш необычный, урок-путешествие. А с кем мы будем путешествовать? Из какого он мультфильма?
В мультфильме мамонтёнку помогают друзья, и сегодня мы поможем мамонтёнку встретиться с мамой. Ведь он пока не знает математики и тут мы применим все наши знания, ведь нас ждёт океан чисел, море примеров, острова задач!
(слайд 2) девизы урока
С друзьями вместе постараемся –
С любыми трудностями справимся!
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
- Как вы понимаете эти слова? Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять)
А вот и первое задание, которое приготовил нам мамонтенок.
- Чем же нам сегодня предстоит заняться вы узнаете, если посмотрите на экран.
-Что вы видите? На какие 2 группы их можно разбить? (+ -)
Откроете учебн. на с. 114. Кто прочитает тему урока?
Формулирование темы урока:
-Прочитайте матем. записи разными способами.
Задачи сегодняшнего урока.
С мамонтенком.
«Мама для мамонтенка.»
Дети читают девизы.
Ответы детей.
5+3= 14-10=
8-3= 10+ 7=
-Выражения.
Тема урока:
«Складываем и вычитаем числа»
(слайд)
Плюс
Минус
Прибавить
Вычесть
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
(слайд 5)
3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
7 Первым мамонтенку встретился белый медвежонок. Вот какие задания он приготовил нам.
Условие – ответ – на веере.
Матем. диктант.
1. 1-ое слагаемое 4, второе 5. Найти сумму.
2. 6 уменьшить на 2.
3. 10 увеличить на 4.
4. Какого числа нет?
(II.Число и счет- электр. прилож.
5. Петя был с родителями на море неделю и 3 дня. Сколько дней они пробыли на море?
6. Логич. задача. У прямоугольника отрезали 1 угол. Сколько углов осталось (Слайд №7,8)
7. Сколько ребят идет на лыжную прогулку?
(См. электр. прилож. К учебнику Логич. задача №5)
Кто не ошибся ни разу? Молодцы. Ответы – веером цифр.
Проверка:
9
4
14
7
10
5
4
Дети встают. Жетоны за работу.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Учатся оценивать свою работу
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Физминутка
Кулак- ребро - ладонь 8
2 Как вы думаете, где же мы найдём маму для мамонтёнка? Точно ответить на этот вопрос нам поможет дядюшка Морж. Но прежде нужно выполнить его задания.
1) Какие ответы неверные?
2)
Работа с учебником.
С. 115 №7 Работа в парах
Прочитайте задание. Кто понял, что надо делать и как?
Работа в парах. Чья пара выполнит задание, поднять руки.
Какая пара готова?
- Молодцы! Все справились! Мы устали в пути, немного отдохнём.
Слайд № 10 Выходят к доске – показывают неверный ответ.
Арифм. действия с числами.
№5 (электр. Приложение)
Дети, правильно ответившие, получают жетон.
Простым карандашом разделить на группы примеры.
Дети работают в парах.
Проверка по образцу. (На экране) Слайд №
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений и на звуковую команду
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Развитие межполушарного взаимодействия
5. Этап реализации построенного проекта.
5 Кто же нас встречает?
- Это обезьянка. Она вам приготовила задания.
Самост. работа.
РТ с. 56 №2 Прочитайте задание. Чем похожи все выражения? По какому признаку надо разделить их по столбикам?
Ответы писать не надо, они указаны над столбиком.
Самооценка.
Зачеркните неверные выражения.
Если нет ош. – на полях – зеленыйO
1-2 ош. – желтый O
3 ош – красный
-Что нужно хорошо знать, чтобы не допустить ошибку?
Во всех примерах – разность чисел. (на вычитание)
По результатам.
Проверка – тетрадь уч-ся – на экране.
Все согласны?
Дети оценивают свою работу. проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Физмин. для глаз 3
2 Проверьте, все ли верно?
Кто ошибся в этом задании?
Что посоветуете этим ребятам.
Где нам может пригодиться умение быстро и правильно считать в жизни?
РТ №3 посчитайте, запишите, ответ – не веере
Кто не ошибся? Молодцы.
Мамонтенок напоминает нам, что скоро Новый год. Не забудьте подумать, как поздравить своих родных чем их порадовать. Находят причины ошибок. (выучить состав чисел, быть внимательнее)
В магазине.
Дети показывают ответы на веерах.
14 15 19 20 (рублей)
Встают, следят глазами за движениями снежинок.
Слайд №13.
Применение математических умений в жизненных ситуациях
Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
5 Бегемот просит помочь ему.
Сейчас вы будете работать самостоятельно. Как вы думаете, по силам вам эти задания?
В левом нижнем углу с. 56 поставьте знак:
! справлюсь
? сомневаюсь
? не справлюсь
Самост. работа. Реши примеры.
У вас на партах – листочки.
Проверим. Если найдете ошибку – зачеркните зеленой ручкой. Если нет ош. – зеленый O
1-2 ош. – желтый O
3-4 ош – красный
Подтвердились ваши ожидания? Слайд № 14
Уч-ся прогнозируют успешность вып-я
Проверка по образцу.
Задание №6 (Арифм. Действия с числами.
См. электр. приложение к учебнику.)
Уч-ся по цепочке называют правильные ответы. Самопроверка.
Прогнозирование успешности выполнения задания
8. Этап включения в систему знаний и повторения. 1 Повторим, какие математические термины, которые сегодня встретились: …
Какие правила мы повторили с помощью мамонтенка? …
Дети называют основные понятия темы, правила.
Оценивают работу класса.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
4 Мне удалось…
Я научился …
Мне понравилось…
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за…
-С каким настроением заканчиваем урок?
В начале урока мы ставили перед собой цели: …
Выполнили мы поставленные цели?
-Кто сегодня поработал очень хорошо? Сколько жетонов?
Мы помогли мамонтенку встретиться с мамой.
- Она принесла вам подарки, за то, что вы так старались помочь мамонтенку. Вам всем в подарок – раскраска «Мамонтенок».
Спасибо за работу.
Слайд № 15
Ответы детей.
Дети поднимают рисунки – тучка или солнышко.
Выполнили.
Дети отвечают. У кого 1 жетон? 2 жетона?. 5?
Слайд № 16. Музыка из мультфильма. Р: самооценка деятельности на уроке- выявления своего уровня усвоения учебного материала
строить монологическое высказывание
К: формулируют собственную позицию и мнение
Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач
Понимают значение знаний по математике в жизни