Галина Анохова
Конспект урока по математике в 1 классе «Вычисления и счет в пределах 20»
▼ Скачать +Заказ
Вычисления и счет в пределах 20
Приветствую обучающихся.
Знакомлюсь с группой. Приветствуют учителя, друг друга
Предлагаю продолжить фразу : «Учеником быть интересно, потому что…»
Отвечают что узнают много нового и интересного
Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить смекалку, рассудительность.
Перед каждым из вас лежит пульт смарт голосования
Вам необходимо нажать + или – подтверждая утверждения:
• 1. 10 это самое маленькое двузначное число?
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Вычисления и счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Да Нет
• 2. Если I слагаемое = 8,
• II слагаемое =7.
• Значение суммы будет равна14
Да Нет
3. Если, Уменьшаемое=10,
вычитаемое= 4, то разность будет равна 6?
Да Нет
4. Разность будет равна 3, если уменьшаемое = 13 и вычитаемое = 10
Да Нет
5. последующее число после 12 будет 11?
Да Нет
Подвожу итог выполненной работы. Итак, у вас все получилось. Вы все молодцы. Оцените свою деятельность на этом этапе урока. Поднимите
Зеленый квадратик, если у вас все получилось
Желтый квадратик, если у вас остались вопросы
Красный, если у вас что то не получилось
А сейчас я предлагаю найти значения выражений
6+5 =
9+3=
8+5=
7+7=
8+9 =
12-5=
Обучающиеся отвечают на вопросы теста в утвердительной форме «Да» или «Нет»
Выходят к доске по очереди и записывают ответы
Какое вычисление вызвало у вас трудности?
Почему?
Как будет звучать тема урока?
Чему будем учиться?
Что узнаем?
Такие выражения еще не вычисляли.
(Примеры на вычитание, Вычитание 12 -)
Будем учиться решать примеры на вычитание с переходом через десяток.
Случаи вычитания с переходом через десяток
(на слайд)
Ребята, вы хорошо научились складывать однозначные числа в пределах второго десятка. А теперь наша задача – познакомиться со случаями вычитания однозначных чисел до 20.
Какие задачи перед собой поставим?
1. Познакомиться с приемами вычитания однозначных чисел в пределах 20.
2. Проверить правильность выполнения вычислений в учебнике.
3. Выполнять вычисления приемами вычитания однозначных чисел в пределах 20.
(на слайде)
Организую физкультминутку с учетом возрастных особенностей. Смена деятельности, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся. Выполняют упражнения физкультминутки
Что можно использовать для достижения этой цели?
Сколько возьмем фигур?
Что будем делать?
Как будем убирать?
Сколько единиц удобно сразу взять из уменьшаемого?
Сколько осталось?
Сколько кругов осталось вычесть?
Почему?
Сколько получилось?
А значит, как будем записывать?
Как выполняли вычитание?
Удобный это способ?
Значит, есть еще способ, которым вычислять легче.
Найдите состав числа 12 –
Как запишем этот пример?
Для того, чтобы решить этот пример быстро, что надо хорошо знать?
Сколько способов решения на вычитание из двузначного
однозначного числа мы теперь знаем? Каким способом пользоваться удобнее?
Какой пункт плана мы выполнили?
Открываем учебник на странице 80.
Посмотрите, сколькими способами решен один пример?
Сравните, верно ли мы решили?
Надо ли такие примеры запоминать наизусть?
Почему?
Какой пункт плана мы выполнили?
Самооценка Можно воспользоваться графической моделью
12
Убирать
По частям
2
10
3
5=2+3
7
12-2-3 =7
По частям
нет
это 5 и7
12=5+7
Таблицу сложения и состав числа.
2
1
2
Да
Нет
Достаточно хорошо знать таблицу сложения.
Есть правило
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе
2
Проводят самооценку своей деятельности на уроке
Предлагаю работу в парах
Сейчас, ваша задача договориться и найти значение числовых выражений таким способом, которым вам
удобнее.
1-я группа 14–7.
2-я группа 12–8.
3-я группа 18–9.
Какими способами пользовались?
При выполнении каких заданий вы можете использовать новый способ?
Какой пункт плана мы выполнили?
Выполняют работу в парах.
С проверкой под документ камерой.
Выполняют работу в парах с проверкой и проговариванием.
При решении задач.
Что можете сказать? Мы сделали верное открытие?
– Смогли вы преодолеть затруднение?
– Какое открытие вы сделали на уроке?
Давайте вспомним какие цели мы ставили перед уроком
С чем должны были познакомиться?
Что узнать?
– Достигли ли цели? Оцените свою деятельность на лестнице успеха.
Где нам это пригодится в дальнейшем?
Да.
Мы открыли правило вычитания из двузначного числа с переходом через десяток 2 способами.
Учиться находить значения числовых выражений на вычитание с переходом через десяток.
Узнать случаи вычитания с переходом через десяток
(на слайд)