Анна Клименко
Конспект урока математики во втором классе по учебнику Л. Г. Петерсон «Чётные и нечётные числа»
▼ Скачать +Заказ
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент
Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности
-Посмотрите, Что у Вас лежит на парте?
Проверьте всё ли на месте: ручка, цветные карандаши.
-Настрой на работу отличный, но нам сегодня на уроке ещё понадобиться ваше внимание, терпение и умение дружно работать.
Деятельность учащихся: Подготовка к уроку: рассаживаются за парты,
приготавливают учебники и пеналы к уроку, настраиваются на урок
2. Актуализация знаний, мотивация
- Я прочитаю вам отрывок из стихотворения С. Я. Маршака, а вы догадайтесь, о ком идёт речь.
Публикация «Конспект урока математики во втором классе по учебнику Л, Г, Петерсон „Чётные и нечётные числа“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне…
Это он, это он – Ленинградский… (почтальон)
-Маршак написал это стихотворение очень давно. Почтальоны тогда носили форму. Раньше почтовые ящики не вешали внизу, как сейчас, а они были прикреплены к каждой квартире. Почтальоны разносили письма, газеты, журналы. Если на двери не висел ящик, то он стучался в дверь.
- Решим несколько задач про почтальона в уме.
Почтальон за один день разнёс 15 газет, а за 2 день на 7 газет больше. Сколько газет он разнёс во 2 день?
В квартиру 87 почтальон положил 6 газет и 3 журнала. На сколько газет больше, чем журналов?
- Поиграем в почтальонов. На столе у вас письмо – пример. Надо его решить и отнести в нужный домик (на доске домики с номерами). Например, если ответ 10, то несёте пример в дом №ё10.
-Проверим. Все ли письма почтальон разнёс правильно.
Переверните карточки-письма. Должно получиться слово. Какое слово получилось? «Молодцы!»
Как же выстроены наши домики.
В настоящей жизни дома так не стоят. Кто знает, как они стоят на улице?
- Верно, чётные на одной, нечётные – на другой.
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои версии. Определяют тему урока. (К)
-Ставят цель урока.
Слушают учителя. Произносят слово- дружба
Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)
Упражняются в решении задач и примеров. (П)
3. Постановка учебной задачи
- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня на уроке речь?
- Какие числа называют чётными, а какие нечётными?
- Откройте учебник стр … прочитайте об этом в рамке про себя.
- Теперь прочитаем вслух.
- Выполним №1. Что нужно выполнить?
- Будем называть числа по порядку и записывать их в нужный ряд. Начнём с числа 1. Какое оно: чётное или нечётное? Докажи.
/по цепочке аналогично остальные числа/
Деятельность учащихся: Формулируют тему и задачу урока. (К)
Участвуют в беседе, высказывают своё мнение. Вступают в диалог с учителем. (К)
4. Решение учебной задачи
- Выполним №2. Прочитайте задание.
- Смотрим все на блок-схему. Идём по ней сверху вниз. Какое первое значение числа а?
Блок-схема спрашивает: оно чётное или нет? По какой дорожке пойдём? Какое действие выполняем? 5+12 – это сколько?
- Впишем в таблицу под числом 5 значение 17. /аналогично с числом 8/
Дальше решаем самостоятельно.
- Посмотрите на доску. Правильно ли у вас.
- У кого не было ошибок? /ошибки разбираем вместе/
Деятельность учащихся: Слушают учителя.
Участвуют в беседе, высказывают своё мнение. (К). Работают индивидуально. Находят алгоритм решения.
Самостоятельно выполняют задание. Обосновывают свою точку зрения при проверке (К)
5. Первичное закрепление
-Решим №3. Прочитайте задание про себя.
-Попробуем решить задачи выражением.
- Прочитайте 1 задачу. Кто может составить выражение?
- Запиши на доске. Заплатила – это значит прибавить или отнять? Как узнать, сколько заплатила?
- Вычислите самостоятельно.
- Назовите значение выражения.
- Оно чётное или нечётное? /аналогично остальные задачи/
Расставляют слова по порядку и читают пословицы. Высказывают предположения. (Р, (П, (К)
Работают самостоятельно.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
- Решим №5. Прочитайте задание. Вычислите самостоятельно.
- Проверяем. Какие получились ответы? Смотрим по столбикам. Первое значение выражения?
- Обведите в кружок чётные числа /записываю на доске/
- Теперь проверьте, все ли числа мы записали /переворачиваю карточку с правильными ответами/
7. Обобщение усвоенного
- Какую тему мы сегодня изучили?
- Какие числа называются чётными? Приведите примеры.
- Какие числа называются нечётными? Например?
- Вернёмся к почтальону. Почему почтальон должен знать о чётности и нечётности чисел?
- Вернёмся к домам. Расставь чётные дома по одной стороне улицы, а ты нечётные – по другой стороне улицы.
- Дома выполните №4 по новой теме и по желанию №8 и №9.
- Чтобы вы справились с задачей № 4, давайте разберём её смысл и заполним схему.
- Прочитайте текст задачи. О чём идёт речь?
- Известно ли сколько было тетрадей у одного ученика?
Прочитайте, как учитель раздавал тетради.
- Как узнать, сколько получил один ученик, если было в тетрадей?
- Что спрашивает вопрос? Это на схеме целое или часть?
- Каким выражением узнаете, сколько стало тетрадей у одного ученика?
- Внизу вы должны доказать, что значение выражения при а=3, в=14 является нечётное число. Для этого подставим вместо в – 14, а вместо в-3.
-Вычисляем и размышляем. Оформите работу дома.
Деятельность учащихся:Анализируют, вычисляют значение выражений.
Проверяют правильность по эталону (образцу)
Систематизируют знания по теме урока.
Анализируют задачу. (П)
Слушают учителя.
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности
- Что сегодня нового узнали?
- Какое задание вызвало больше всего затруднений?
- Какое задание понравилось больше всего?
Деятельность учащихся:Высказывают свои предположения. Обосновывают свою точку зрения. (К)
Отвечают на вопросы. (К)
Оценивают свою работу на уроке. (Р)