Марина Витальевна Кислицына
Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Класс : 2
Тема урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Задачи урока : - закреплять умение заменять сложение вычитанием;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением;
- сравнивать числовые равенства и неравенства
- преобразовывать одни единицы длины в другие;
Темочки:
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
Личностные: выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.
Тип урока : повторение изученного
Оборудование: презентация, учебник, карточки с математическими выражениями, рабочая тетрадь на печатной основе.
Прогнозируемые результаты :
Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
1. Оргмомент
Учитель:
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.
2. «Блиц опрос»
- С каким новым арифметическим действием вы познакомились на предыдущих уроках? (с умножением)
- Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение)
- Какое открытие сделали на прошлом уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Вычисление результата умножения с помощью сложения) (Слайд 1)
3. Введение в тему урока
Будем заменять сложенье
Мы на знаки умноженья.
- А теперь сформулируем задачи сегодняшнего урока. Для этого предлагаю продолжить мысль, которую вы видите на слайде: (Слайд 2)
1. Я буду учиться заменять действие сложения действием ….(умножения)
2. Сегодня на уроке я научусь, как решать задачи действием …. (умножения)
3. Я узнаю, для чего оно мне … (пригодится)
4. Мотивация урока (Слайд 3)
- Один мудрец, а именно римский философ, историк Сенека еще в 1в. н. э. сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»
- В чём заключалась мудрость этого высказывания? (Что все знания, которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. Учителя и так это знают. Мы учимся исключительно для себя. Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни).
- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за знаниями.
5. Работа над темой урока
Учитель: Отгадайте загадку.
Двенадцать братьев по-разному называются
И разными делами занимаются.
(Месяцы)
Учитель: Сегодня братья-месяцы у нас в гостях и они приготовили вам сюрприз. (Слайд 4)
Игра «Круговые примеры».
На доске в беспорядке расположены карточки с математическими выражениями, на обратной стороне которых написаны названия месяцев. Ребята по желанию выходят к доске, решают пример, переворачивают карточку. Если правильно все примеры поставить по кругу, то и месяцы в году встанут в правильном порядке.
Кто мне скажет:
- Сколько месяцев в году? А сколько человек в нашем классе?
Значит, каждый из вас решит математическое выражение, предложенное одним из месяцев.
21+17 38-6 32+8 40+20 60-7 53-50 3+20
23+10 33-11 22-14 8+60 68-47
Создаётся проблемная ситуация.
- Как доказать математически, что в году 12 месяцев, используя сложение и умножение?
3 + 3 + 3 + 3 = 12
3 · 4 = 12
Учитель: 12 месяцев делятся на времена года. Назовите их (зима, весна, лето и осень).
На парте у каждого из вас карточки разного цвета.
Каждому времени года соответствует свой цвет. Зима – синий, весна – зелёный, лето – красный, осень – жёлтый. Отгадав загадку, вы узнаете, какой тройке будет задание.
Учитель загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках укатила. (Зима)
По команде учителя встают учащиеся, у которых карточки-задания синего цвета, выбирают 1 человека от команды к доске для решения задания. Остальные учащиеся проверяют правильность решения заданий.
Задание «синим» ОВЗ: (задание на доске)
- Выберите выражения, которые можно заменить умножением и найдите значение этих выражений.
2+2+2+3+3=
3+3+3+3+3=
7+5+5+5+5+8=
9+4+4=
2+2+2+2+2+2=
3+3=
Учитель загадывает следующую загадку:
Шагает красавица
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Задание «зеленым» : (задание на доске)
- Вставьте числа в «окошко», чтобы получились верные равенства.
3+3+3+3+ * =3·5
15+15+15+15=15·*
24+24+24=24·*
* ·4=100+100+ * +100
Учитель загадывает загадку:
Жаркий, длинный, длинный день
В полдень крохотная тень.
Зацветает в поле колос
Подает кузнечик голос. (Лето).
Задание «красным» : (Слайд 5)
- Решите задачу и сделайте к ней рисунок. (Решает весь класс в тетрадях)
«На одном диване 2 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?»
Учитель загадывает следующую загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).
Задание «желтым» : (задание на доске)
- Соединить линиями равные выражения
7 + 7 + 7 + 7 + 7 6 · 3
6 + 6 + 6 7 · 5
10 + 10 + 10 + 10 5 · 2
5 + 5 10 · 4
Учитель: Представители ваших команд прекрасно справились со всеми заданиями, пришло время поработать в тройках.
6. Работа в тройках
- Распределите все выражения в две группы. Раскрасьте их двумя цветами. И объясните своё решение.
7+8+8+6 8+7+5+8
9+9+9+9+9 24+23+23
9+8+8+8 0+0+0+0
32+32+32 5+4+3+5
8+8+8 1+1+1+1+1+1
Для ОВЗ задание на слайде: (Слайд 6)
Сравни
7 5 * 7 + 7 + 7 + 7+ 7 + 7
2 + 4 * 2 4
10 3 * 10 + 3
7. Работа с учебником. (Слайд 7)
Самостоятельная работа стр. 50, № 8 (жёлтым, красным, зелёным)
стр. 50, № 9 (синим ОВЗ)
8. Рефлексия (Слайд 8)
-Какие задачи мы ставили перед собой?
- Какое задание показалось трудным?
- О каком задании вы расскажете дома?
9. Домашнее задание: (Слайд 9)
1 группа: стр. 50, № 5
2 группа: стр. 50, № 2