Екатерина Елфимова
Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группе. Уход за комнатными растениями
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. систематизировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре;
2. закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли);
3. научить экономно тратить время в процессе полива;
4. научить правильной последовательности мытья поддонов.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, логическое мышление:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в подготовительной к школе группе, Уход за комнатными растениями» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. развивать организаторские способности (распределение обязанностей, подготовка оборудования, уборка рабочего места).
Воспитательные задачи:
1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности в процессе работы;
2. воспитытвать желание ухаживать за растениями, осознанно-правильное отношение к природе.
Оборудование: Фартучки по количеству детей в группе, тряпочки, лейки, кисточки, пульверизаторы, рыхлители, тазики с водой.
Вид детского труда: труд в природе
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд
Ход трудовой деятельности
I Вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы будим ухаживать за комнатными растениями. Вспомните, в чем нуждаются наши цветы? Для этого проведите пальчиком по поверхности листа растения. Что стало с вашем пальцем? (он стал грязным, в пыли).
Воспитатель: В чем же нуждаются растения? (в чистоте, заботе).
II Основная часть
Воспитатель: На улице землю рыхлят земляные черви, зачем это надо? (рыхлая почва лучше пропускает воздух к корням, вода быстрее проходит к корням растений)
Воспитатель: Кто рыхлит землю для комнатных цветов? (люди, мы)
Воспитатель: Расскажите, как правильно следует рыхлить землю у комнатных растений? (рыхлитель имеет пометку, ниже которой нельзя опускать палочку в землю, чтоб не повредить корни. Рыхлить следует от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни).
Воспитатель: Маша, покажи, как следует рыхлить почву? (ребенок показывает)
Воспитатель: Дима, полей растение, почву которого Маша прорыхлила, а Настя польет цветок, почву которого мы не рыхлили (дети поливают)
Воспитатель: Ребята, кто увидел разницу во впитывании воды в землю? (вода впитывается легче и быстрее там, где рыхлая почва)
Воспитатель: Чтобы сэкономить свое время во время ухода за комнатными растениями надо не только рыхлить почву, но и подливать воду в почву сразу у трех цветов. Пока вы поливаете третий цветок, вода в первом горшке успеет пройти к корням. Значит можно снова начать поливать первый цветок, второй и так, пока все цветы не напьются.
III Заключительная часть
В конце трудовой деятельности воспитатель оценивает результаты работы каждой подгруппы (пальцем проводит по поверхности листьев при поиске пыли; трогает пальцем поверхность почвы в каждом горшке; проверяет, чтобы во всех поддонах была вода (должна пройти через всю почву растений); в розетках должно быть небольшое количество воды, поддоны чистые, столы и пол вымыты, сухие; оборудование промыто, протерто насухо, разложено на рабочих местах.
Воспитатель хвалит детей.