Светлана Агафонова
Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Все действия с многозначными числами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Все действия с многозначными числами
Цель: Закреплять вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи.
Задачи
Образовательные
закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки многозначных чисел; отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел с несколькими действиями;
Коррекционные
Развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные
Прививать интерес к предмету
Оборудование: презентация
Публикация «Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме „Все действия с многозначными числами“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика, 5 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход урока
1. Организация урока. Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок
2. Актуализация знаний, проверка пройденного материала
Решите круговые примеры
х 2 : 4
х3
: 3
х2
Задача
У Пети в корзине 6 белых грибов, а лисичек в 3 раза больше. (на экране)
-Это задача (нет).
-Почему (Нет вопроса.)
-Поставьте вопрос. так, чтобы задача решалась в два действия
(Сколько всего грибов (вывести на экран)
-Теперь эта задача?
-Да
-Почему?
-(есть вопрос)
-Ск. белых грибов -6
-Ск. лисичек – в 3раза больше
(Какое действие надо выполнить, если в задаче говорится «в 3 раза»больше -умножение)
1) 6х3=18 лисичек
-Что мы найдем вторым действием (ск. всего грибов)
-Каким действием мы найдем «ск. всего грибов»(сложением)
2)6+18=24тгриба
Ответ: 24 гриба всего.
3. Изучение новой темы
(раздать тетради для классной работы, тетради для домашней работы собрать).
-Сколько клеток отступаем(4клетки)
(Пишем число, классная работа на доске,дети в тетрадях)
Написали, ручки положили.
Открываем учебник,стр. 171,823 Упражнение.
-Егор,читай условие задачи.
-Ребята,что прочитал Егор (это задача или нет)
(Это условие задачи)
-Ребята,поставьте вопрос так,чтобы задача решалась в два действия.
(Сколько всего деталей)
Даниил пойдет к доске.
Составим краткую запись задачи.
-Ск. крупных деталей(45)
-Ск мелких? В 2 раза больше
Крупн. -45дет
Мелк. -? в 2раза б.
Ск. всего дет. ?
Рассказ задачи по краткой записи.
-Миша,ск. крупн. дет. ?ск. мелких деталей?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи (нет)
-Сергей,что мы найдем первым действием (ск. мелких деталей).
Какое действие нам поможет в этом (умножение)
1) 45х2=90дет.
-Что я могу изменить в условии задачи (ск. мелких деталей).
Крупн. -45дет.
Мелк. -90дет.
-Теперь мы можем узнать,ск. всего деталей (да)
-Какое действие мы должны сделать (сложение)
2) 45+90=135дет.
-Что мы нашли этим действием (ск. всего деталей)
-На вопрос задачи ответили (да)
-Теперь что мы должны написать (ответ)
Ответ:135 деталей.
Положили ручки.
-О чем мы решали задачу?
-могли мы сразу ответить на вопрос задачи (нет)
-Что мы нашли первым действием (ск. мелких деталей)
-Какое действие нам помогло в этом (умножение)
-Что мы нашли вторым действием (ск. всего деталей)
-Какое действие нам помогло в этом (сложение)
4. Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
5. Закрепление пройденного материала
Работа в учебнике стр. 169,упр. 797 (третий столбик)
363х2
208х4
136х6
Работа в учебнике стр. 181,881Упражнение
-решаем примеры третьего столбика
-Каков порядок выполнения таких действий (сначала решаем действия в скобках).
72-(42+19)
834:(92-89)
64+(44-17)
123х(72-64)
6. Подведение итогов урока
-Чем мы занимались на уроке (решали задачи, примеры)
-Открываем дневник, записываем домашнее задание. (Стр181, упр 881 второй столбик).
-выставление оценок.