Приложение МААМ

Конспект урока письма «Письмо строчной буквы В» для детей с нарушением интеллекта

Ольга Филатова
Конспект урока письма «Письмо строчной буквы В» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Письмо строчной буквы-в».

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока : обучение письму строчной буквы -в-.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся со строчной буквы -в- ;

-формировать графический навык письма строчной буквы -в- ;

-обогащать словарный запас.

Коррекционно- развивающие:

-коррегировать и развивать пространственную ориентировку ;

-развивать мелкую моторику кисти рук.

Воспитательные:

Темочки:

-воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу;

-воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

-раздаточный материал: карточки с буквой -в- из наждачной бумаги; элементы буквы -в- из бархатной бумаги; тетради, ручки, простые карандаши, “вагончики” для штриховки; д. у. ”Пройди по дорожкам”.

- наглядный материал: пособие для складывания слогов; таблица со строчными буквами (печатная и письменная буква -в-) ; конверты с заданиями; рисунок с изображением Василисы Премудрой; лепистки для веера, с изображением предметов.

Словарная работа: веер.

Индивидуальная работа с Сергеем О. – упражнения ”Пройди по дорожкам “

Ход урока:

1. Организационный момент: рапорт дежурного, артикуляционная гимнастика, стихотворение о времени года, “Школьные правила”(хоровое проговаривание).

- сегодня мы продолжим путешествие по удивительной стране Букваландии. Нас к себе в гости пригласила Василиса Премудрая.

2. Постановка темы урока.

- Василиса Премудрая передала нам конверты (открываю 1 конверт, читаю) “Чтобы найти дворец Василисы Премудрой, мы должны собрать веер из восьми волшебных лепестков

-Слово”веер”вам не знакомое. (Вывешиваю на доску написанное слово-веер- и объясняю его значение).

-Веер-это небольшое ручное, обычно складное опахало, в развёрнутом виде имеющее форму полукруга (Повторяем)

-Какой звук в начале слова мы слышим? ([в’]).

-Но веер этот непростой. Чтобы собрать его, надо отгадать загадки, которые находятся в этом конверте, а лепестки с отгадками на столе лежат. Нужно найти лепесток с отгадкой и прикрепить его вот к этому кольцу. Начнём?

-Догадайтесь, что это?

“Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. ”

Дети:-Велосипед. (Прикрепляю лепесток с изображением велосипеда к кольцу).

-Какой звук вы слышите в начале слова”велосипед”?

-Чем отличаются звуки от букв?

Дети:-Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. И как мы уже говорили на уроке чтения,звук[в]бывает твёрдым и мягким. (Несколько ответов).

-Продолжаем дальше отгадывать загадки:

“Закружу,заверчу,в небеса улечу. (Вертолёт.)

-Все вместе повторим слово”вертолёт”.Какой звук вы слышите в начале слова (Несколько ответов детей).

“Говорят, они воришки,

Эти серые малышки.

И шумливы, и драчливы.

Всё щебечут:

-Чьи вы? Чьи вы?”.(Воробьи.)

(Прикрепляю лепесток к кругу.)

-Повторим слово - воробьи -.Какой звук вы слышите в начале слова? ([в]).

“Хохотун Егорка

Взялся за уборку.

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. ”(Веник.)

(Дети говорят о звуке в начале слова.)

-“ Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка (Вишня.)

(Пятый лепесток с изображением вишни прикрепляю к кругу. Говорим о звуке в начале слова.)

-Ребята, а загадок больше нет! А ведь нам надо собрать восемь лепестков, чтобы найти дорогу к Василисе Премудрой! Что же делать? Давайте посмотрим на наш веер. Посчитаем, сколько у нас уже есть лепестков? (Пять). А нам надо чтобы было восемь (На пальцах считают дети.)Сколько не хватает лепестков (Три.)

-Веер этот волшебный. Значит, мы с вами должны внимательно посмотреть на каждый лепесток. Может быть, вы догадаетесь, что должно быть изображено на трёх других лепестках? Назовите все отгадки на наших лепестках. Есть в них что-то общее?

Дети: - Велосипед, вертолёт, воробьи, веник, вишня. Все слова начинаются на звук [в]. В чём же подсказка?

-Найти ещё три лепестка, на которых изображены предметы, названия которых начинается на звук[в].

( Дети предлагают: волк, вагон, вилка. Прикрепляю лепестки с изображением названных предметов к кольцу).

-Ребята, мы собрали все восемь волшебных лепестков. Осталось заполнить круг, чтобы получился веер. Как вы думаете, что должно быть написано на круге?

Дети:-Все слова на лепестках начинаются на звук[в].Значит,должна быть буква-в-.

(Прикрепляю на круге печатную букву-в-.)

-Мы собрали веер и добрались до дворца Василисы Премудрой.

3. Знакомство с новым материалом.

Анализ строчной буквы -в- .

(На доске открывается изображение Василисы Премудрой).

- Теперь мы можем вскрыть второй конверт с заданием от Василисы Премудрой.

( Открываю конверт и читаю задание: “Напишите слоги с этими буквами”. На наборно полотне выставляю карточки с буквами : А,У,О,В,Ы).

- Что мы видим?

Дети: - Буквы гласные и согласная -в- .

- Составим слоги и прочитаем их.

Физминутка: “ Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели- встали

И на месте побежали.

- Ребята, сможете ли вы записать эти слоги?

(Выставляю карточки со слогами- ву, во.)

Дети: -Нет, так как мы не умеем писать строчную букву -в-

-Прежде чем будем учиться писать строчную букву -в-, выполним ещё одно задание Василисы Премудрой: ”Заштрихуйте, пожалуйста, вагончики”.

(Объясняю и показываю как и в каком направлении штрихуем).

-Массаж пальцев рук

Подготовим наши пальцы к работе: погладим их, помнём, потянем, покрутим, сожмём в кулачок, разогнём, сожмём в замочек, выпрямим, ещё раз разгладим каждый пальчик. Построим домик из пальчиков, сложем птичку, птичка улетает – пальчики отдыхают”.

-Выполняем задание Василисы Премудрой, штрихуем вагончики.

(Молодцы, справились с заданием, кто быстро работает, даю два вагончика для штриховки)

(Вывешиваю на доску таблицу с печатной и письменной строчной буквой -в- .

- Чем отличается письменная буква -в- от печатной?

(Наклоном, особенными плавными линиями, которых нет в других буквах; буква старается помочь нам научиться красиво писать её)

-Обратите внимание, что на таблице письменных строчных букв –в- две. Чем они отличаются?

-По- разному написана нижняя часть буквы. Дело в том, что есть два варианта соединения буквы -в- с другими буквами. Я познакомлю вас с ними. Но сначала научимся писать строчную букву -в-. Она состоит из двух элементов: петелька и овал.

(Проговариваю написание строчной буквы -в- и пишу на доске).

-Ставим ручку на середину рабочей строки, поднимаемся по крючковой линии до середины дополнительной строки, разворачиваем ручку, опускаемся по прямой наклонной линии до нижней линии рабочей строки, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх до верхней по наклонной и плавно закрываем букву влево. Буква состоит из двух частей: петелька и овал (Повторите)

-У вас на партах лежат карточки, на которых наклеены буквы -в-. Попробуем вместе со мной повторите написание буквы -в-, проведя указательным пальцем по поверхности наклеенной буквы несколько раз.

-И раз, и два. (Провожу показ на фланелеграфе).

-У вас на партах, в подносах лежат элементы буквы -в-, вы их соедините таким образом, что бы получилась строчная буква -в-.

(Дети соединяют части букв из бархатной бумаги).

- (Работа у доски. Учитель вместе с детьми пишет элементы и букву -в- на доске мелом)

4. Работа в тетрадях.

Упражнение для мелкой моторики пальцев рук:

«Этот палец дедушка,

Этот палец бабушка,

Этот палец папочка,

Этот палец мамочка,

Этот палец я.

Вместе мы дружная семья”

- А сейчас откроем тетради и напишем элементы строчной буквы -в-, а затем букву -в- .

(Дети пишут букву по образцу, по обводке)

-Упражнение для глаз: “ Снежинка “

- Вы не забыли задание Василисы Премудрой? Надо написать слоги.

(Обращаю внимание детей на разные способы соединения строчной буквы -в- с последующими буквами).

-А теперь напишем слоги используя один вариант соединение строчной буквы -в- с другими буквами, а со вторым вариантом соединения буквы -в- мы познакомимся на следующем уроке.

( Вывешиваю карточки со слогами: ву, во. Затем вместе с ребё нком пишу на доске слоги: ву, во)

-Ребята, открываем тетради и пишем слоги.

(Дети пишут в тетрадях по образцу и по обводке)

5. Итог. Оценка.

-Ребята, Василиса Премудрая довольна вашей работой и она вам дарит вот такие….

-Какую букву мы научились сегодня писать?

-Какое новое слово вы узнали?

-Что оно означает?

-Оценка детей.

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока письма «Письмо строчной буквы В» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 10:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока письма «Письмо строчной буквы В» для детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филатова (УИ 828126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД