Никитюк Ксения
Конспект урока «Число и цифра два»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс: 1
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Учебник: Математика 1 класс учебник Моро 1 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. 2017
Тема урока: «Число и цифра два»
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в системе уроков: первый и единственный урок по теме
Цели урока: воспитательные (воспитывающие): способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету.
Публикация «Конспект урока „Число и цифра два“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
обучающие: создать условия для успешного обучения; формирование навыка счета; способствовать формированию у учащихся представления о числе и цифре два, в ходе выполнения практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа два; научить писать цифру два.
развивающие: способствовать развитию словарного запаса ребенка, развивать чувственную сферу ребенка, навык взаимодействия со сверстниками, способствовать обогащению словарного запаса обучающихся новыми словами, формирование умения строить рассуждение в форме связи суждений об объекте.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта. Применять математические знания на практике.
Метапредметные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Способность проявлять творчество при выполнении заданий. Уметь планировать свою деятельность, выполнять в соответствии с планом, анализировать результаты. Уметь взаимодействовать со сверстниками, отстаивать свою точку зрения, сравнивать результаты.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы урока: учебник ч. 1; рабочая тетрадь; наглядные пособия: наборное полотно, геометрические фигуры - треугольники, плакат «Цифра 2», шаблон «Гриб».
План урока:
1 Этап. Организационно-мотивационный этап (2 мин)
2 Этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
(3-4 мин)
3 Этап. Формирование темы и цели урока (7-8 мин)
4 Этап. Открытие новых знаний (28-30 мин)
5 Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)
Ход урока
1. Организационно мотивационный
- Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное мероприятие. Мы с вами отправимся в лес!
Но для начала нам нужно хорошенько размяться. Проведем логическую разминку
- Если ваза стоит дальше кружки, то кружка стоит (ближе вазы).
- Если ель выше рябины, то рябина (ниже ели).
- Если Вася ниже Саши, то Саша (выше Васи).
- Если дедушка старше бабушки, то бабушка (младше дедушки).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Вот и оказались мы в нашем математическом лесу.
Перед вами на партах геометрические фигуры.
(На доске учитель вывешивает гриб.)
- Сколько грибов вы видите?
- Положите столько же кругов перед собой.
А теперь рядом с нашим грибочком вырос еще один. Сколько грибочков же стало теперь?
Сегодня мы с вами это и узнаем, так как в лесу мы встретили новую цифру.
3. Формирование темы и цели урока
(Вывешивание плаката «Цифра 2»)
А поможет решить этот вопрос цифра и число 2.
Какова тема нашего урока?
- А чему мы сегодня постараемся научиться?
- Верно, вы смогли сформулировать тему и цели урока.
Мы с вами решим следующие задачи:
1. Рассмотрим состав числа 2.
2. Научимся писать цифру 2.
4. Открытие новых знаний.
Итак, сегодня мы с вами узнаем, как же получить число два.
- Сколько грибов вы видите?
- Возьмите столько же кругов в руку.
- Что нужно сделать, чтобы грибов стало два? (Учитель добавляет.)
Сколько грибов стало?
- Как сделать, чтобы у вас стало два круга?
- Значит, как можно образовать число 2?
- Тогда что будет больше 1 или 2?
Можно сказать так: 2 это 1 да 1.
У нас с вами есть две руки и две ноги.
- Чего ещё у человека два?
- А чего еще два рядом с нами?
- А что вам напоминает цифра два?
А теперь давайте откроем наш учебник на странице 24.
- Давайте прочитаем главный вопрос урока. Может ли кто-нибудь уже ответить на него?
- Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено?
Составьте рассказ по рисунку, используя слова два, двое, две, одна, одно, один.
- Ребята, а как можно назвать два предмета иначе?
Например как говорится в пословице «Два сапога - ?»
- Посмотрите на картинку, про какие предметы можно сказать, что они пара?
Ребята, посмотрите на картинку с треугольниками? Как так получилось, что было два треугольника, а получился один?
Значит, как можно из двух получить один?
- Верно, один да один – это два, а два без одного – это один.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
А сейчас мы будем учиться писать цифру 2.
Числа обозначают знаками – цифрами.
-Рассмотрите цифру 2.
Клеточка – это домик нашей цифры, поэтому она живет там в правой стороне. Посмотрите, как правильно мы будем учиться
писать эту цифру.
На что указывает синяя звёздочка?
Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».
Взяли ручку и попробовали в воздухе красиво написать.
- Обведите и напишите сами до конца строки цифру 2.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итак, сегодня мы с вами побывали в лесу, где встретили новую цифру. Какую?
- Кто может мне сказать, какую новую цифру мы изучили?
- Какие цели мы поставили? Удалось ли их достигнуть?
Оценим нашу работу так
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мне надо поработать над…
Спасибо за урок!