Анастасия Сторожева
Конспект занятия «Урок доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Зададчи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающая: развивать эмоционально - чувственный мир детей, развивать плавное дыхание. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявлять заботу.
Дети заходят в группу под музыку "Доброты" (м/ф про "Фунтика")
Публикация «Конспект занятия „Урок доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Психогимнастика "Мы за руки возьмемся"
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмууриться с утра.
Нам поможет доброта.
Ну- ка. детки, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
В- ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемя и подарим им свои улыбки.
В-ль: Там, где солнышко под лесом,
Там, где облако плывет,
В светлом тереме небесном
Слово доброе живет.
В-ль: Ребята, а вы любите гулять?
Давате свами вспомним какое сейчас время года? (Осень). А как вы узанали, что наступила осень? (ответы детей)
В-ль: Молодцы!
В-ль: Ребята, а хотите отправиться в лес? (да)
В-ль: А, как мы можем отправиться в лес? (ответы детей)
В-ль: Давайте свами отправимся в лес на поезде. (Дети становятся друг за другом, воспитатель впереди. Движение паровозика сопровождаются песней)
Поезд мчится и грохочет
Тук -тук, тук - тук, тук -тук.
Машинист во всю хлопочет -
Чух - чух, чух - чух, чух - чух.
Поезд мчится под горой.
Тук - тук, тук-тук, тук - тук.
Для детей вагон второй.
Чух - чух, чух - чух, чух - чух.
Поезд мчится вдоль полей.
Тук - тук, тук - тук, тук - тук.
В-ль: Вот мы свами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, перед нами три дорожки. Какого они цвета? (желтого, красного, зеленого)
В-ль: Молодцы!По какой дорожкемы свами отправимся в лес? (по зеленой)
Двигательное упражнение "В путь!"
В лес осенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке,
Пойдут тихонько ножки.
Друг за другом побежали.
Вот мы свами влес попали.
В-ль: Вот мы свами влес пришли. Посмотрите, какой осеннийлес красивый.
Дыхательная гимнастика "Листопад"
В-ль: Ребята. а вы знаете какие животные живут в лесу? (ответыдетей)
В-ль: Какие вы молодцы (воспитатель показывает картинки животных леса). Правильно. они живут в лесу. А еще их называют дикими. А как вы думаете, почему их называют дикими? (ответы детей).
В-ль: Давайте свамиприсядем на пенечек, отдохнем и послушаем как красиво поют птички. (Дети садятся на стульчик)
Релаксация "Пение птиц"
В-ль: Ой, ребятки, что мы слышим? (кто - то плачет)
В-ль: Смотрите, кто идет и плачет. (Ежик)
В-ль: Правильно, это ежик. Давайте сначала пожалеем нашего ежика, скажем ему добрые и ласковые слова, а потом узнаем, что у него случилось и почему он плачет. (дети жалеют ежика)
Успокойся ежик, не плач, ты очень хороший, добрый, красивый, милый, мы тебе поможем и будем с тобой дружить.
Дидактическая игра "Ласковые слова"
В-ль: Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Я начну стихи читать,
А вы хором отвечать!
Растает ледяная глыба
Оттеплого слова. (Спасибо)
Зеленеет даже пень,
Когда услышит. (Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы,. (Спасибо)
Ежик: Спасибо детки, даже и подумать не мог, что вы знаете много вежливых и ласковых слов.
В-ль: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Ой, ребята у меня случилась беда. Лисичка научила моих деток баловаться и постоянно ссориться.
В-ль: Дорогой ежик, наши детки знают, что нужно сделать, чтобы твои детки больше не ссорились. Наши ребята знают "Мирилки" (Дети хором говорят "мирилку")
В-ль: Эта мирилка обязательно поможет твоим ежатам.
Ежик: С этой мирилкой мои ежата научаться быть дружными и никогда ни ссориться.
В-ль: Молодцы!Давайте покажем нашему ежику, какие мы свами дружные, вежливые и ласковые, и поиграем в игрую
Игра малой подвижности "Волшебный стул"
В-ль: Ежик, а где твои иголочки?
Ежик: Мои ежата часто ссорились и они выпали, помогите мне их найти.
В-ль: Ну,что поможем нашему ежику найти иголочки (да)
В- ль: А как вы думаете зачем нашему ежику иголочки? (Ответыдетей)
В-ль: Детки, а вы знаете, как ежики защищаются от врагов?Он сварачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголочки. которые защищают ежика.
В-ль: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежат.
П/и "Лиса и ежики"
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючки нашего ежика (прищепки). Давайте вместе поищем колючки и вернем их нашему ежику.
Д / И "Ежику ты помоги и колючку прицепи" (Прищепки) (Дети ищут прищепки в разных местах группы).
В-ль: Ребята, посмотрите на нашего ежика, какой он стал красивым. Какие вы молодцы, все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. А его детки обязательно помирятся. А на прощание с ежиком, ребятки, отгадайте - ка загадку.
"Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И малые детки. " (Яблоко)
В-ль: Молодцы, отгадали, ежик благодарит вас за помощь и дарит вам яблоки. (Спасибо).
В-ль: Сегодня мы совершим много добрых дел и нам пора возвращаться в группу. (Дети возвращаются напоезеде и поют песню "Поезд мчится и гроочет. ")