Алеся Иванушкина
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Цветок Доброты»
Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- закрепить сущность понятий «добро», «чуткость», «доброта», «добрые поступки»;
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет „Цветок Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение оценивать поступки, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные».
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
-учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Развивающие:
-развивать у детей мышление, воображение и внимание;
-развивать связную речь, слуховое внимание, память.
Воспитательные :
-помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
-закреплять представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Этапы занятия :
1. Организационный;
3. основной;
4. заключительный.
Используемые методы и приё мы:
Игровой, наглядный, словесный. Познавательный, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). Продуктивный.
Оборудование и материалы: экран, запись музыки для фона, стебелёк из фланели, лепестки (из цветной фланели, фланелегаф, «Волшебный» сундучок, мяч, лист белой бумаги на каждого ребенка и фломастеры, красные сердечки из цветной бумаги.
Ход занятия:
Организационный этап
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью)
Воспитатель : Ребята, вы слышите плач? (слышится тихий плач, который доносится из спальни)
Дети: Да
Воспитатель : Давайте поищем, откуда доносятся эти звуки?
(Идут в спальню, находят куколку)
Ребята, как вы думаете, почему кукла плачет?
Ответы Детей : (потому что ей одиноко, потому что мама далеко, ей грустно и т. д.)
Воспитатель : Что же делать?
Дети: Давайте с ней поиграем!
Воспитатель : Хорошо, давайте, возьмем ее с собой. Но сначала мы придумаем ей имя!
С детьми выбираем имя, Лизонька.
Ребята, сегодня в группе я нашла стебелек, но на нем нет лепестков. Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: - Да, «Цветик-семицветик».
Воспитатель : Верно, еще лежало рядом письмо, послушайте, что написано:
«Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в сундучок. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания сундучок откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. Я знаю, что вы добрые и дружные дети и обязательно поможете». Поможем, ребята?
Дети: Конечно!
Основной этап
- А вот и 7 конвертов с заданиями (на экране).
Появляется изображение конверта с цифрой 1.
Воспитатель : первое задание: игра «Ласковое слово» (в кругу, на стульчиках с мячом)
«Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка…»
Воспитатель : Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Сундучок у нас открылся (сопровождается с фоновой музыкой, лепесточек появился. Какого цвета лепесток? (синий). Лепесточек непростой, с буквою какой? (Д).
Дети отвечают
Один ребёнок прикрепляет к стебельку, который уже на фланелеграфе.
На экране появляется изображение конверта с цифрой 2.
Воспитатель : Следующее задание: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
Воспитатель : следующее задание: Дидактическая игра «В мире сказок»
— Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.
— «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
— «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)
— «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)
— «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).
Молодцы
Сундучок у нас открылся, лепесточек появился. (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток?
(красный). Лепесточек непростой, с буквою какой? (О)
Один ребёнок прикрепляет к стебельку.
Воспитатель : А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть:
Физкультминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз – два – три – четыре – пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
На экране появляется изображение с цифрой 3
Воспитатель : А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?
Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)
Воспитатель Давай никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. (Дети сидят на коврике по кругу и играю в игру «Скажи ласковое слово другу», например «Егорка-картинка, Маша-милашка и т. п.).
Воспитатель : Молодцы!
Сундучок опять у нас открылся, лепесточек появился. (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток? (зелёный). Лепесточек непростой, с буквою какой? (Б).
Один ребёнок прикрепляет к стебельку, к остальным лепесткам.
Появляется на экране изображение конверта с цифрой 4.
Один ребёнок, надевает маску Ёжика и «обиженно» садится в углу
Воспитатель : Дети, посмотрите, какой грустный, недовольный, колючий ёжик. Наверное он чем-то недовольный, да? Давайте спросим его?
Дети спрашивают
Ёжик говорит, что плохое настроение.
Воспитатель : Ребята, как мы можем помочь ёжику?
Дети отвечают: (развеселить, рассмешить, погладить и т. д.)
Ёжик улыбается.
Воспитатель : Видите, ребята, ёжик от ваших неравнодушных пожеланий стал не такой уж и колючий, и его можно погладить.
Ну а мы возвращаемся к нашему сундучку.
Воспитатель : Сундучок у нас открылся, лепесточек появился. (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток (оранжевый). Лепесточек непростой, с буквой какой? (Р).
Один ребёнок прикрепляет к стебельку, к остальным лепесткам.
На экране появляется изображение конверта с цифрой 5
Воспитатель : следующее задание, игра «Замени добрым словом» (антонимы) (в кругу, с мячом)
Злой – добрый, невежливый – вежливый, грубый – ласковый, ленивый – трудолюбивый, жадный – щедрый.
Дети играют.
Воспитатель : Сундучок у нас открылся, лепесточек появился (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток? (фиолетовый). Лепесточек непростой, с буквою какой? (О).
Один ребёнок прикрепляет к стебельку.
На экране изображение конверта с цифрой 6
Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру «Чтоб я сделал». (на экране появляются разные проблемные ситуации, и ребята говорят как бы они поступили. Например проблемная ситуация «Брат разбил чашку)
Проходит игра.
Воспитатель : Какие мы молодцы, какие вы добрые и хорошие ребята!
Сундучок у нас открылся, лепесточек появился (сундук открывается под музыку). Какого цвета лепесток? (желтый). Лепесточек непростой, с буквою какой? (Т).
Один ребёнок прикрепляет к стебельку.
На экране появляется изображение с цифрой 7
Воспитатель : Пусть каждый задумает доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку!
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель : какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.
Лепесточек (голубой) непростой, с буквою какой? (А).
Один ребёнок прикрепляет к стебельку.
Если соединить все буквы, то какое слово у нас получилось?
Дети: Доброта!
Воспитатель : Какие вы все молодцы! Раз вы такие замечательные дети я предлагаю вам приготовить в «мастерской добрых дел» подарок для близких людей, а вечером вы их подарите.
(Дети садятся за парты, у них на столах, перед каждым, лист бумаги и карандаш).
Воспитатель : Возьмите карандаш, положите свою ладошку на лист и обведите ярким фломастером свою ладонь. Потом наклейте сердечки посредине ладошки. Ведь сердце-это символ любви и милосердия.
(Ребята занимаются продуктивной деятельностью).
Заключительный этап
Воспитатель : Давайте загадаем желание, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, заботливыми, и самыми любимыми!
- От кого мы сегодня получили письмо?
- Сколько заданий мы выполнили?
- Про что были эти задания?
- Понравилось вам выполнять задания?
- Какое больше всего понравилось
- Какое было самое трудное для вас?
Ответы детей
- Фея очень благодарит вас за доброе и чуткое сердце! А Этот волшебный цветок останется в нашей группе и будет нам напоминать о сегодняшнем дне и о том, что в жизни всегда добро побеждает зло.