Галина Медведева
Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания»
Урок непослушания.
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста нормы безопасного поведения, учить послушанию взрослым, вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развивать дикцию и артикуляционный аппарат.
Материалы: маски медведя, волка, лисы и зайца, карточки с изображениями растений леса, рисунки домиков лесных животных, мячик и цель для попадания.
Публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию „Урок непослушания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
В одном лесу жил маленький медвежонок Федя. Это был самый обыкновенный медвежонок: четыре лапы, два уха, черный носик, бусинки глаза и едва заметный хвостик. Федя очень любил мёд. Было у медвежонка и другое лакомство – лесные муравьи, малина и другие ягоды.
Игра: «Что растет в лесу?»
Феде очень нравилось жить в своем лесу. У него было много друзей, с которыми он играл: это волчонок Вова, лисенок Петя и зайчик Сёма. Федя был маленьким, но он очень хотел быть взрослым, но почему-то ему это никак не удавалось. Все его друзья тоже мечтали об этом и хотели быть взрослыми, а не маленькими.
Однажды утром медвежонок услышал стук в дверь. (тук-тук-тук)
-Вставай, лежебока, уже утро! – сказал волчонок Вова.
-Выходи играть! – позвал лисенок Петя.
-Мы тебя ждем! – крикнул зайчонок Сёма.
-Какое хорошее утро! - зевая протянул Федя. Сегодня можно заняться чем-то поинтереснее, чем целый день собирать с мамой малину.
Собирать малину ему не очень-то нравилось, потому что это нужно было делать с родителями, а ему хотелось чего-нибудь самостоятельного.
Друзья собрались, чтобы весело провести время и решить, как им доказать всем, что они уже взрослые.
Игра: «Чей домик?».
После игры все друзья сели под большим дубом и начали думать, как же им доказать всем, что они уже взрослые.
- Нужно сделать что-то большое и важное, как взрослые! Только я не могу ничего такого придумать– сказал зайчик Сёма.
- Да это же так просто! – взвизгнул лисенок Петя.
- Нужно зайти куда-нибудь подальше. – сказал медвежонок Федя.
- Или залезть куда-нибудь повыше, например, на вершину этого старого дуба! – предложил волчонок Вова.
Зверята пытались забраться на самую нижнюю ветку, но каждый раз шлепались в траву.
- Мне кажется это плохая идея - сказал Федя, глядя как его друзья потирают ушибленные лапки.
Зверята задумались.
- А давай пойдем на пруд, который за поляной! На этом пруду растут красивые лилии – предложил лисенок Петя.
- Если мы принесем хотя бы один цветок, то все поймут, что мы были там и посчитают нас взрослыми и самостоятельными – сказал волчонок Вова.
- Только папа и мама не разрешают мне ходить так далеко – грустно ответил зайчонок Сёма.
- Не бойся ведь мы взрослые! И вообще всегда слушать папу и маму это скучно. – сказал медвежонок Федя.
- Если мы поторопимся, никто и не заметит, что нас нет. – произнес лисенок Петя.
Друзья отправились в путь, по дороге играя в различные игры.
Игра: «Попади в цель».
Вскоре зверята добрались до небольшого пруда, заросшего лилиями, но росли они так, что достать их с берега было нельзя.
- Как же мы достанем цветок? – спросил зайчонок Сёма.
- Ты умеешь плавать? – неуверенно спросил лисенка Петю Федя.
- Нет! - с грустью ответил лисенок. А ты?
- Я тоже – пробурчал медвежонок Федя.
- И мы не можем – сказали волчонок и зайчонок.
- Как же мы достанем лилии? Может лучше вернуться домой? – предложил зайчонок Сёма.
- Ты что? – сказал медвежонок. – Взрослые никогда не отступают.
Друзья обошли пруд вокруг, поглядывая на красивые лилии. Вдруг они заметили мостик. Радостные путешественники вмиг оказались на нем.
- Ты лезь за лилиями – предложил медвежонок лисенку Пете, – а я буду держать тебя за задние лапы.
Медвежонок крепко взял лисенка за лапки, и Петя потянулся за лилией. Но достать ее не удавалось. Вдруг медвежонок поскользнулся, и они вдвоем плюхнулись в воду.
-Помогите! – запищал от страха лисенок.
- Спасите! – подхватил медвежонок Федя.
Оставшиеся на берегу друзья пытались им безуспешно помочь. Как вдруг чья-то могучая лапа подхватила сначала одного, потом другого и вытащила на берег. Это была мама медвежонка Феди, которая вовремя подоспела на помощь. Мокрые и напуганные друзья возвращались домой.
- Лучше буду собирать малину с мамой – промямлил медвежонок.
- Больше на пруд без взрослых не пойдем! – согласились все друзья.
- Вы обязательно станете взрослыми – сказала Федина мама. – А, чтобы скорее стать взрослым нужно хорошо кушать, и, запомните всегда слушаться своих родителей.
- Давай будем учиться быть взрослыми только на нашей поляне! – предложил зайчонок Сёма.
Все друзья радостно засмеялись.
Дети, правильно ли поступил медвежонок и его друзья, когда пошли на пруд без разрешения родителей?
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать взрослыми?
Что могло бы произойти на пруду, если бы папа не подоспел на помощь вовремя?
Почему всегда нужно слушаться родителей?
Ребята, а вы всегда слушаетесь своих родителей?