Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»

Млада Сидорова
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»

Занятие проводится в рамках проекта "Школа искусств семи гномов".

Цель: Знакомить детей с искусством архитектуры, его историей, архитектурными памятниками своей страны и мира; воспитывать художественный вкус.

Ход НОД:

Вход под песню «Гномы-лилипутики».

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп „Урок гнома-архитектора“» размещена в разделах

Музыкальное приветствие «Я по городу иду»

Муз. рук: Ребята, сегодня мы продолжаем наше обучение в Школе искусств семи гномов. Давайте вспомним, уроки каких гномов у нас уже были? (ответы детей) А сегодня мы отправимся на урок к гному по имени Четверг.

Слайд 1 Этот гномик очень любит искусство архитектуры. Что же это такое? Давайте узнаем подробнее…

Слайд 2 Архитектура - это искусство проектировать и строить дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, городов, садов, парков, и внутренних помещений. Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, детские и спортивные площадки, интерьеры.

Слайд 3 А кто же создает всю эту красоту вокруг? Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.

Проект - это много разных изображений здания с разных сторон Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего будет построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.

Когда же появилась архитектура и зачем?

Слайд 4 Ещё в глубокой древности, когда на Земле появились люди, им требовалось жилище, чтобы укрываться от холода, дождя и снега.

Первыми жилищами человека были сначала пещеры и земляные норы, затем люди научились строить шалаши, землянки, хижины. Жилище становилось всё просторнее, уютнее, красивее.

Так в России сложилось искусство деревянного зодчества – строительство избы, а позднее – люди научились строить из камня и кирпича.

В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того, какой строительный материал есть под рукой, и от предназначения самого здания.

Слайд 5 Вот перед вами русская изба. Её строили из брёвен. Брёвна тяжёлые. Нужно несколько человек, чтобы поставить избу. Работали мужчины всей большой семьёй, дружно и слажено. Обратите внимания, как она красиво украшена причудливой резьбой. Всё делали своими руками. Чем трудолюбивее и умелее хозяин дома, тем красивее его дом был украшен.

Слайд 6 Постепенно появлялись мастера-строители, которых нанимали хозяева, чтобы построить большой дом. Вот такие богато украшенные дома с башенками и множеством комнат назывались терема.

Ещё позднее научились строить не только из дерева, но и камня вот такие красивые палаты - княжеские и царские.

Слайд 7 В 19 веке знатные люди стали строить богатые усадьбы с колоннами у входа и множеством красиво обставленных комнат. К усадьбе прилегал красиво ухоженный сад и парк с клумбами, скульптурами и даже фонтанами.

Слайд 8 Богатые и знатные люди строили себе даже замки.

Слайды 9 и 10 Современные дома строят из кирпичей или бетона…

Слайды 11 и 12 … а также используют металлические каркасы и стекло

Здания бывают не только жилыми. По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.

Вот посмотрите и догадайтесь, что это за здания

Слайды 13-19 Детский сад, театр, кинотеатр, вокзал, храм, завод, магазин

Слайд 20, 21 Архитектура – это и строительство мостов, планировка парков, скверов, детский площадок и многого другого.

Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Это не просто здания, они хранители памяти, «рассказывающие» о своем времени.

Слайд 22 Во всём мире известен наш Московский Кремль. Туристы со всего мира приезжают на него посмотреть. Россияне тоже любят путешествовать и любоваться памятниками архитектуры других стран

Слайд 23 Удивительными и таинственными пирамидами Египта

Слайд 24 Прекрасными храмами Греции

Слайд 25 Величественными руинами Древнего Рима, такими как Колизей

Слайд 26 Великой китайской стеной

Слайд 27 Причудливыми и грандиозными храмами Индии

Слайд 28 Мощными и прекрасными рыцарскими замками Европы

Слайд 29, 30 Завораживающей грацией и ажурностью готических соборов и соборов в стиле Барокко, с его богатством деталей и украшений

Слайды 31 и 32 А вот дворцы и храмы Востока, словно из сказок

Слайд 33 Вот это – русский православный храм в городе Ярославле

Слайд 34 А вот так выглядит мусульманская мечеть в городе Казани

Есть свои дома не только у людей. Есть домики и у сказочных героев.

Попробуйте угадать, чьи это дома?

Слайд 35 (Ответы детей) Правильно, это домики Смешариков. Они приготовили для вас игру «Угадай мультфильм по песенке»

Слайд 36 А это из какой сказки избушки? (Ответы детей) Правильно - "Заюшкина избушка". Давайте поиграем с героями сказки.

Хороводная игра «Лиса и заяц»

Слайд 37 А это чьи домики? (Ответы детей) Да, это домики трёх поросят. 3 поросёнка приготовили для вас игру.

Музыкально-дидактическая игра «3 поросёнка»

Слайд 38 А это герои какой сказки? Правильно – "Теремок". Они приглашают вас поиграть в их весёлом оркестре.

Оркестровая игра «Теремок»

Слайд 39 А это что за странная избушка? Кто в ней живёт? (ответы детей)

Давайте вспомним и станцуем танец «Бабушка Яга»

Слайд 40 А вот, взгляните, какой необычный домик. Из чего он сделан? Из пряничков! А живут в этом пряничном домике пряничные гномики. Давайте разучим про них песенку.

Песня «Пряничные гномики»

Слайд 41 Вот и завершается урок гнома-архитектора. Вам понравилось? Что вы нового сегодня увидели и узнали? Давайте поблагодарим гнома и попрощаемся с ним.

Попевка «До свиданья, гномик!»

Выход из зала под музыку «Гномы-лилипутики"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра для старших и подготовительных групп «Математическое лукошко»Дидактическое пособие из фетра для старших и подготовительных групп «Математическое лукошко» Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старших и подготовительных групп, направлено на развитие интереса к математике, при помощи познавательной.

Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп»Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт "Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп" Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Сценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных группСценарий праздника «Дары лета» для старших и подготовительных групп «Дары лета»Праздник для старших и подготовительных групп. Зал празднично украшен. Дети сидят по обеим сторонам зала. Ведущий: Наступило.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»
Опубликовано: 22 января 2022 в 14:09
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД