Млада Сидорова
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»
Занятие проводится в рамках проекта "Школа искусств семи гномов".
Цель: Знакомить детей с искусством архитектуры, его историей, архитектурными памятниками своей страны и мира; воспитывать художественный вкус.
Ход НОД:
Вход под песню «Гномы-лилипутики».
Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп „Урок гнома-архитектора“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Музыкальное приветствие «Я по городу иду»
Муз. рук: Ребята, сегодня мы продолжаем наше обучение в Школе искусств семи гномов. Давайте вспомним, уроки каких гномов у нас уже были? (ответы детей) А сегодня мы отправимся на урок к гному по имени Четверг.
Слайд 1 Этот гномик очень любит искусство архитектуры. Что же это такое? Давайте узнаем подробнее…
Слайд 2 Архитектура - это искусство проектировать и строить дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, городов, садов, парков, и внутренних помещений. Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, детские и спортивные площадки, интерьеры.
Слайд 3 А кто же создает всю эту красоту вокруг? Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект.
Проект - это много разных изображений здания с разных сторон Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего будет построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы и т. д.
Когда же появилась архитектура и зачем?
Слайд 4 Ещё в глубокой древности, когда на Земле появились люди, им требовалось жилище, чтобы укрываться от холода, дождя и снега.
Первыми жилищами человека были сначала пещеры и земляные норы, затем люди научились строить шалаши, землянки, хижины. Жилище становилось всё просторнее, уютнее, красивее.
Так в России сложилось искусство деревянного зодчества – строительство избы, а позднее – люди научились строить из камня и кирпича.
В разные века, в разных странах строили очень разные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того, какой строительный материал есть под рукой, и от предназначения самого здания.
Слайд 5 Вот перед вами русская изба. Её строили из брёвен. Брёвна тяжёлые. Нужно несколько человек, чтобы поставить избу. Работали мужчины всей большой семьёй, дружно и слажено. Обратите внимания, как она красиво украшена причудливой резьбой. Всё делали своими руками. Чем трудолюбивее и умелее хозяин дома, тем красивее его дом был украшен.
Слайд 6 Постепенно появлялись мастера-строители, которых нанимали хозяева, чтобы построить большой дом. Вот такие богато украшенные дома с башенками и множеством комнат назывались терема.
Ещё позднее научились строить не только из дерева, но и камня вот такие красивые палаты - княжеские и царские.
Слайд 7 В 19 веке знатные люди стали строить богатые усадьбы с колоннами у входа и множеством красиво обставленных комнат. К усадьбе прилегал красиво ухоженный сад и парк с клумбами, скульптурами и даже фонтанами.
Слайд 8 Богатые и знатные люди строили себе даже замки.
Слайды 9 и 10 Современные дома строят из кирпичей или бетона…
Слайды 11 и 12 … а также используют металлические каркасы и стекло
Здания бывают не только жилыми. По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено. Храмы имеют купола, дворцы – башни, шпили; многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконы; здания театров, музеев – колонны. Иногда можно догадаться о функции здания по скульптурам или орнаментам на фасадах.
Вот посмотрите и догадайтесь, что это за здания
Слайды 13-19 Детский сад, театр, кинотеатр, вокзал, храм, завод, магазин
Слайд 20, 21 Архитектура – это и строительство мостов, планировка парков, скверов, детский площадок и многого другого.
Но среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Это не просто здания, они хранители памяти, «рассказывающие» о своем времени.
Слайд 22 Во всём мире известен наш Московский Кремль. Туристы со всего мира приезжают на него посмотреть. Россияне тоже любят путешествовать и любоваться памятниками архитектуры других стран
Слайд 23 Удивительными и таинственными пирамидами Египта
Слайд 24 Прекрасными храмами Греции
Слайд 25 Величественными руинами Древнего Рима, такими как Колизей
Слайд 26 Великой китайской стеной
Слайд 27 Причудливыми и грандиозными храмами Индии
Слайд 28 Мощными и прекрасными рыцарскими замками Европы
Слайд 29, 30 Завораживающей грацией и ажурностью готических соборов и соборов в стиле Барокко, с его богатством деталей и украшений
Слайды 31 и 32 А вот дворцы и храмы Востока, словно из сказок
Слайд 33 Вот это – русский православный храм в городе Ярославле
Слайд 34 А вот так выглядит мусульманская мечеть в городе Казани
Есть свои дома не только у людей. Есть домики и у сказочных героев.
Попробуйте угадать, чьи это дома?
Слайд 35 (Ответы детей) Правильно, это домики Смешариков. Они приготовили для вас игру «Угадай мультфильм по песенке»
Слайд 36 А это из какой сказки избушки? (Ответы детей) Правильно - "Заюшкина избушка". Давайте поиграем с героями сказки.
Хороводная игра «Лиса и заяц»
Слайд 37 А это чьи домики? (Ответы детей) Да, это домики трёх поросят. 3 поросёнка приготовили для вас игру.
Музыкально-дидактическая игра «3 поросёнка»
Слайд 38 А это герои какой сказки? Правильно – "Теремок". Они приглашают вас поиграть в их весёлом оркестре.
Оркестровая игра «Теремок»
Слайд 39 А это что за странная избушка? Кто в ней живёт? (ответы детей)
Давайте вспомним и станцуем танец «Бабушка Яга»
Слайд 40 А вот, взгляните, какой необычный домик. Из чего он сделан? Из пряничков! А живут в этом пряничном домике пряничные гномики. Давайте разучим про них песенку.
Песня «Пряничные гномики»
Слайд 41 Вот и завершается урок гнома-архитектора. Вам понравилось? Что вы нового сегодня увидели и узнали? Давайте поблагодарим гнома и попрощаемся с ним.
Попевка «До свиданья, гномик!»
Выход из зала под музыку «Гномы-лилипутики"