Сарычева Елена
Конспект трудовой деятельности в средней группе «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовая деятельность (коллективный хозяйственно-бытовой труд с элементами труда в природе).
Тема: «В гости к бабушке Федоре».
Программное содержание: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности; содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая правила труда : костюм чистый, рабочееместо чистое, результат труда чистый); содействовать обогащению развития у ребёнка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу; закрепить содержание произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста, желание трудиться; умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, мытьё посуды, протирание пыли, полив цветка, распределение обязанностей, чаепитие.
Материалы и оборудование: две корзины, письмо-конверт, шишки, платок для подарка, деревья и ели, посуда, цветок в горшке, столы, губки для мытья посуды, мыло в мыльницах, салфетки для вытирания посуды, салфетка для вытирания пыли, костюм для Федоры, фартуки, шкаф для посуды, стол с посудой для чаепития.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель приносит письмо от бабушки Федоры и читает : «Приглашаю детей группы «Репка» к себе в гости».
- Что мы возьмём с собой в дорогу? Так как дорога идёт через лес, берём корзинку для шишек, а в другую положим подарок для Федоры – красный платочек.
Дети идут по «дорожке», любуясь на деревья, собирая шишки. Вдруг видят посуду: тарелки, чашки, сковороду, кастрюлю.
- Дети, что это? (Это та посуда, которая убежала от Федоры.) Будем складывать её в корзину, чтобы отнести Федоре.
На пороге детей встречает Федора и плачет, причитывая: - Что случилось, Федора?
- Вся посуда убежала от меня, не из чего мне пить, не из чего есть…
- А мы нашли твою посуду, вот она…
- Да как же я из неё буду есть, она же грязная.
- Не расстраивайся, Федора, мы помоем твою посуду.
- Как же вы справитесь? Ведь посуды то много!
Воспитатель: - А мы знаем пословицу: «Глаза страшатся, а руки делают».
Помогает детям распределить обязанности:
Два ребёнка намыливают губки мылом.
Два намыливают посуду.
Два поласкают посуду в воде.
Два вытирают посуду салфетками.
Один вытирает пыль в шкафу и расставляет чистую посуду.
Один вытирает пыль с цветка.
В конце трудовой деятельности Федора подводит итог :
1. Как чисто стало в шкафу, пыли нет, спасибо Веронике – молодец!
2. А посуда сияет чистотой, теперь она от меня не убежит. Спасибо Соням, Алёнке, Андрюше, Кириллу, Ангелине, Архипу, Серё же: намылили, оттёрли, прополоскали, вытерли насухо.
3. А мой цветочек! Ах, какой он стал чистый и красивый! Спасибо Машеньке.
А сейчас я приглашаю вас выпить чаю из чистой посуды.