Надежда Петрейкина
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Большая стирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: обучать сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, стирать руками, намыливать белье, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать; формировать умение договариваться помощью воспитателя о распределении коллективной работы; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо); знакомить с понятием «здоровье», формировать представление о здоровом образе жизни.
Развивающие задачи: развивать положительные нравственные качества: трудолюбие, аккуратность, старательность, инициативность, целеустремленность.
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе „Большая стирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, бережное отношение к оборудованию, инвентарю.
Предварительная работа: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», экскурсия в прачку, беседа «Если хочешь быть здоров», хозяйственно-бытовой труд: стирка платочков, разучивание игры «Здравствуй, друг», пальчиковой гимнастики «Большая стирка».
Материал и оборудование: плоскостное изображение солнышка, картинки с изображением элементов ЗОЖ, музыкальный центр, тазы, мыльницы, мыло, клеенки, фартуки, полотенца на каждого ребенка, прищепки, веревка, вещи для кукол, корзинки для белья.
Ход занятия:
В: Ребята, когда я утром собиралась на работу, по радио сказали, что сегодня «День здоровья». Я хочу поговорить с вами о здоровье. Ребята, подумайте и скажите, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте»? Верно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй, друг».
Игра «Здравствуй друг».
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)
Где ты был? (осторожно треплют ухо)
Я скучал! (складывают руки на груди)
Ты пришел! (разводят руками в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
В: Мы с вами уже знаем, что наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, с некоторыми лучиками мы уже познакомились. Давайте вспомним. Первый лучик нашего здоровья это физические упражнения. Чтобы быть здоровым, что нужно делать (Зарядку, упражнения, заниматься спортом, тренироваться).
В: Второй лучик это? (Свежий воздух. Нужно больше гулять на улице, на свежем воздухе).
В: Чтобы узнать, как называется следующий лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, неправильно». Я буду рассказывать небольшие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не нужно делать, то вы говорите (неправильно). Все понятно?
Игра «Правильно, неправильно».
1. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
2. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
3. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
4. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
5. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
В: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Чистота).
В: Именно так называется наш следующий лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту. Что для этого нужно делать? (Мыть руки, чистить зубы, быть опрятным, аккуратным и т. д.)
В: Ребята, посмотрите друг на друга, у всех чистая одежда. А вот у наших кукол одежда неопрятная, давно не стирали их одежду. Давайте поможем нашим куклам привести их вещи в порядок.
Дети идут в кукольный уголок, рассматривают одежду кукол.
В: Мы с ребятами сегодня собрались белье стирать.
Эту кучу бельевую будем мы сортировать.
Нам цветное вместе с белым ну, никак нельзя стирать,
Ведь белье цветное может очень сильно полинять.
В: Кто будет стирать цветное белье? Кто темное? Кто белое?
С помощью воспитателя дети договариваются, кто какое белье будет стирать, разбирают его в корзинки.
В: Одежду кукол разобрали, что теперь нужно делать с грязной одеждой? (Ее нужно постирать.)
В: Что нам понадобиться для стирки? (Тазики с водой, мыло, прищепки и веревка для сушки белья.)
В: Давайте с вами вспомним правила стирки:
Воспитатель показывает последовательность ручной стирки при помощи алгоритма ручной стирки.
• Хорошо намочить вещь и мыло в воде.
• Намылить мылом одежду до образования пены.
• Положить мыло и стирать белье.
• Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать.
• Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать.
• Повесить сушиться на веревку и прикрепить прищепкой.
В: Прежде чем приступить к стирке, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Раз, два, три, четыре, пять –
(последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой
руки)
Будем вещи мы стирать –
(встряхиваем руки имитация замачивания носков)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков).
В: А теперь пора заняться стиркой. Что еще забыли сделать перед началом стирки (Одеть фартуки.)
Дети одевают фартуки, приступают к стирке. Работают в парах. Воспитатель контролирует, подсказывает, помогает. Во время стирки звучит музыка.
В: Посмотрите, всю ли одежду мы постирали? Посмотри-ка, детвора, чистого белья – гора. А теперь давайте развесим выстиранную одежду.
Дети с помощью воспитателя развешивают выстиранную одежду.
В: Вам понравилось стирать? Какая одежда у нас получилась? (чистая, опрятная, красивая.).
В: Я надеюсь, что теперь вы будете и дома стирать свои вещи, помогая маме.