Кузнецова Марина Владимировна
Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие «В гости к бабушке Федоре» (в средней группе).
Цель: - расширять представления детей о домашних животных.
Задачи: - познакомить с детенышами домашних животных;
- дать элементарные представления о том, какую пользу приносят людям;
- узнавать домашних животных по голосу;
- развивать внимание, память, мышление.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю поехать в гости к бабушке Федоре. А на чем мы можем поехать?
Публикация «Открытое мероприятие „В гости к бабушке Федоре“,» размещена в разделах
Дети: На автобусе, на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: Я вас приглашаю отправиться к ней на поезде.
(Звучит песня «Паровоз из Ромашкова». Дети едут, держась друг за друга по кругу.)
Воспитатель: Лады – лады – ладушки, едем в гости к бабушке. Вот и терем – теремок, из трубы идет дымок. Видно бабушка пироги печет и нас в гости ждет.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки, милые внучатки.
Дети: Здравствуй, бабушка Федора.
Бабушка : Ребята, покажите ваши глазки – глазки видят?
Покажите ваши ушки – ушки слышат?
Покажите ваши ручки – ручки хлопают?
Покажите ваши ножки – ножки топают?
В этом тереме живу я не одна, со своими друзьями, а кто они вы догадайтесь сами.
Прыгать может высоко, пьет из блюдца молоко.
Примостившись у окошка, жмурит глазки наша… (кошка)
Мне он очень верный друг, чутко слышит каждый звук.
У него отличный нюх, зоркий глаз и острый слух (собака)
Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок.
«Хрю –хрю –хрю» - он нам кричит, «Здравствуйте» -он говорит (свинья)
Отгадать я помогу, кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы молоко дает … (корова)
Я копытами стучу, я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру, все подковы я сотру (лошадь)
Бабушка : Молодцы, ребята. А как можно назвать одним словом всех кого вы сейчас отгадали?
Дети: Домашние животные.
Бабушка : Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их и они приносят им пользу.
Бабушка : Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные?
(Бабушка показывает картинки домашних животных, а дети говорят, какую пользу они приносят)
Бабушка : А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес, в лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит, на ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали и к собачке подбежали.
Ну – ка пес скорей вставай и ребяток догоняй!
Бабушка : А теперь мы отдохнем, детенышей всех назовем:
У кошки – котенок, у свиньи – поросенок, у козы – козленок, у собаки – щенок, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у овцы – ягненок.
Бабушка : А сейчас я вас проверю, все ли вы знаете про домашних животных? Я вам буду говорить предложение, а вы, если это бывает, отвечаете «Да», если не бывает, отвечаете «Нет».
1. На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке (Да)
2. Наш Барбос веселый пес, во дворе яичко снес (Нет)
3. Во дворе ха – ха – ха, подрались два петуха (Да)
4. Учит курица – наседка в речке плавать своих деток (Нет)
5. Крикнул гусь: Га –га, га – га! Дам ребятам молока (Нет)
6. Бабушка с барашка состригла все кудряшки (Да)
7. Мышка с кошкой – две соседки, на одной уселись ветке (Нет)
8. Пес на жердочке сидел, «Кукареку» ребятам пел (Нет)
9. Лошадь крикнула: «Ко, ко, не ходите далеко» (Нет)
Бабушка : Ребята, а сейчас я вас вместе с родителями приглашаю поиграть в игру «Сложи картинку» и тогда вы узнаете у кого, какое животное спряталось.
(Дети вместе с родителями складывают разрезные картинки домашних животных, называют их)
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в гостях у бабушки Федоры? Что вам понравилось? (ответы детей)
Бабушка : Ребята я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, ответили мне на все вопросы, поиграли со мной в разные игры. Я приготовила для вас угощения, которые испекла специально для гостей.
(Бабушка угощает детей и родителей пирогами. Прощается со всеми.)