Светлана Бондарчук
Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОС «В гости к бабушке»
Цель Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через обобщение и систематизацию знаний детей о домашних животных
Задачи
Обучающие задачи Активизировать в речи детей существительные, обозначающие домашних животных и детенышей.
Повторить сведения о домашних животных: их характерные особенности, голоса, где они живут, чем питаются
Развивающая задача Развивать слуховое внимание, память, умение согласовывать
движения со словами.
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развить стремление к самостоятельному поиску знаний, формировать опыт познавательно-исследовательской деятельности.
Развивать речь, желание слушать сверстников и поддерживать беседу.
Воспитательная задача Воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.
Образовательная область Познавательная, социально - коммуникативная, физическое развитие
Виды детской деятельности Познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Технологии, используемые в мероприятии 1. Игровые технологии: игровые задания и упражнения.
2. Технология деятельностного типа
3. Здоровьесберегающие технологии: упражнения под музыкальное сопровождение, кинезиологическая гимнастика, самомассаж.
4. Технологии поисковой деятельности: создание проблемной ситуации, детскоеэкспериментирование.
Методы и приемы Поисковый, словесный, наглядный метод, практический.
Образовательные продукты Знания детей, результат эксперимента, фигурки животных.
Оборудование Картинки домашних и диких животных, шаблоны животных, клей, вата, яйца.
Ход занятия:
1. Вводная часть, организационный момент, постановка проблемы
В. : Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте и им подарим хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки покажем и отправим.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую
В. : Сегодня, я к вам собиралась у меня зазвонил телефон. А в трубке я услышала только чьи-то голоса, а слов не разобрала. Поможете мне разобраться? Вот послушайте (голоса животных).
- Чьи голоса вы услышали?
- Какие это животные? Как назвать, одним словом.
- А как вы думаете, где они живут?
- Как вы думаете, а зачем они нам звонили?
- А может им нужна наша помощь? Не будем гадать, а отправимся в деревню и узнаем. Хотите?
Гимнастика с самомассажем.
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик, рукавички
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Нас уже поезд заждался (музыка с движениями)
2. Основная часть. Создание условий для вариативной детской деятельности. Помощь герою.
В. : Мы и приехали в деревню. (Дети стучат в домик, воспитатель за домик и одевает костюм).
Бабушка: Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. - Это я вам звонила. Мне нужна ваша помощь. Но сначала отдохните и поиграйте, я люблю с гостями играть.
- А вы играть любите? А загадки отгадывать?
1. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый (свинья)
- А детеныш у нее кто? А чем она питается? (овощи, фрукты, хлеб)
2. Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
3. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (лошадь).
Как зовут ее детеныша? А что она любит есть? (Овес, сено)
4. Крупная, рогатая,
Молоком богатая.
Иногда бодается,
Копытом лягается (Корова).
Кто ее малыш? А что она любит есть? (сено)
5. Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
Как зовут детеныша овечки? Чем питается? (зерно, трава)
- Замечательно с загадками справились, молодцы! А поиграть хотите?
Физкультурная пауза
Мы в деревне побывали дети идут по кругу, держатся за руки
И животных увидали.
Шустренькие кролики бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков
То ложились, ложатся
То кружились кружатся
В деревянном домике.
Лапками стучали хлопают в ладоши
Весело пищали. топают ногами
Мы зверькам идут по кругу, взявшись за руки
Не травки жесткой-
А овса достали…
Вырастайте прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
- Ребята, я же вас не просто так позвала у меня есть мечта – я хочу завести в своем хозяйстве овечек. Помогите мне – сделайте для меня овечек. Поможем?
бабушке?
(Выполняется аппликация нетрадиционным способом – на шаблон в виде овечек наклеиваются вата).
Бабушка: - Спасибо вам, мои дорогие! А теперь пришла пора прощаться! Моя курочка снесла для вас яички и мы хотим вас угостить (дает корзинку).
Нам пора возвращаться в детский сад. Садятся в поезд.
В. : Ой, не спросили у бабушки - яйца вареные или сырые?
Совместное проведение познавательно-исследовательской деятельности.
(опытным путём дети выясняют сырое и варёное яйцо)
Заключительная, подведение итогов, рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, что вам понравилось у бабушки в деревне?
- Было ли вам интересно в гостях у бабушки?
- Как мы помогли бабушке? ,
- А маму сможете научит отличить яйцо сырое от вареного?
Мне было приятно с вами познакомиться, вы мне понравились, вы сегодня прилежно и дружно потрудились, помогли бабушке. Курочка подарила, вам не только простые яйца, но и с сюрпризом (дарят киндер-сюрпризы).