Сарварова Гульчара
Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в страну Добромир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в старшей группе
«Путешествие в страну Добромир»
Составила: педагог-психолог Г. Р. Лебедева
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- формировать уважение и доброжелательное отношение к окружающим, знакомить детей с понятием «доброта», «вежливость»;
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Путешествие в страну Добромир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать познавательный интерес детей, память, внимание, мышление, речь, расширять словарный запас учащихся;
- воспитывать культуру общения, доброжелательные и дружеские отношения, стремление совершать добрые дела;
- учить взаимодействовать друг с другом, употреблять в речи вежливые слова, снимать нервное напряжение.
Оборудование: колокольчик, перышко, картинка Доброжителей и злой колдуньи Злюши, картинки с хорошими и плохими поступками, листы черной бумаги на каждого ребенка, мешочек злости, подушка «Вот тебе на», спокойная мелодия.
Ход занятия:
1. Приветствие: «Милый друг» :
Психолог звонит в колокольчик и приглашает детей встать в круг. Дети берутся за руки и повторяют за психологом.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Психолог:
- Дети, я хочу вам рассказать про одну необычную страну – страну Добромир, в которой живут не просто жители, а Доброжители.
- Как вы думаете, кто такие доброжители? Почему их так называют?
(Ответы детей)
2. Беседа с детьми о доброте.
Психолог:
- Доброта – это когда человек с добрым сердцем, доброй душой умеет говорить добрые слова, всем помогает, жалеет в трудную минуту и, конечно, всех любит. Я уверена, что вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? И как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза тому, кому говоришь)
3. Коммуникативная игра «Доскажи словечко».
Говорить друзьям не лень улыбаясь…. (Добрый день)
Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания)
Когда виноваты, сказать вы спешите, прошу вас, пожалуйста… (Извините)
До чего ж оно красиво слово доброе… (Спасибо)
Если друг попал в беду… (Помоги ему)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (Простите, пожалуйста)
Психолог: Молодцы, ребята. Вижу, что вежливые слова вы знаете, поэтому я вас приглашаю в путешествие в страну Добромир. Поможет нам в этом волшебное перышко, кто сможет его поймать, тот и очутится в необычной стране.
4. Подвижная игра «Поймай перышко»
(Психолог подбрасывает над каждым ребенком перышко, ребенок его ловит).
Психолог: - Вот мы с вами и оказались в стране Добромир. Я вам предлагаю присесть на добростульчики и потренироваться в назывании ласковых слов, потому что в стране Добромир все доброжители говорят ласковыми словами.
5. Игра «Назови ласковым словом».
Психолог называет слова, например: «Солнце», дети говорят ласково «Солнышко»
Мама – мамочка
Ребенок – ребеночек
Сказка – сказочка
Кошка – кошечка
Сердце – сердечко
Глаз - глазик
Ручей – ручеек
Стул – стульчик
Птица-птичка
Молодцы, вам понравилось называть слова ласково? Да, ласковое слово душу согревает.
Психолог: - Я хочу вам рассказать, какая история приключилась в стране Добромир.
6. Сказкотеропия «Злюша»
Психолог: - Пробралась в страну Добромир злая колдунья Злюша и там, где она появлялась, доброжители стали забывать ласковые и вежливые слова, путать хорошие поступки и плохие. Никто не знал, что делать, как спасти доброжителей от этой злой колдуньи. Все стали крепко закрывать окна и двери в домах, перестали выходить на улицу. Но Злюша все равно умудрялась проникать в дома доброжителей и лишать их доброты. Так продолжалось до тех пор, пока не остался последний домик, в котором жила одна прекрасная девочка. В сердце этой девочки было столько тепла и доброты, что когда Злюша проникла в этот последний домик, девочка подошла к злой колдунье, обняла и приласкала ее. От этого холодное сердце Злюши растаяло и она забыла как творить зло вокруг себя. Она увидела и почувствовала все тепло и доброту этой прекрасной девочки и сама захотела стать такой же. Пошла колдунья и раздала всю доброту обратно всем доброжителям, обнимая и лаская всех.
- А вы, ребята умеете дарить тепло и доброту своих сердец? Давайте приласкаем друг друга.
7. Игровой массаж «Приласкай меня».
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.
Психолог: - Что вы чувствовали, когда вас ласкали дети? (Ответы детей)
Психолог: - Особенно приято было, когда дети прикасались к какой части тела? (Ответы детей)
Психолог: - Ребята, а давайте сделаем еще одно хорошее дело, напомним доброжителям как правильно оценивать поступки окружающих, какие поступки хорошие, а какие плохие.
8. Коммуникативная игра «Выбери хорошие поступки»
Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, психолог обсуждает вместе с детьми картинки и выбираются те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
Психолог: - Доброжителям мы с вами помогли, давайте поможем и Злюше избавляться от злости, если она вдруг снова разозлится. Что нам в этом может помочь? (Ответы детей)
9. Игротерапия «Прогоним злость»
Психолог: - Правильно, мешочек злости, в который можно покричать и завязать (дети выполняют, рисунок злости или черную бумагу измять, порвать и выбросить (дети выполняют, побить подушку «Вот тебе на» (дети выполняют).
Психолог: - Что вы чувствуете? (Ответы детей)
- Замечательно избавились от злости и научили этому Злюшу, молодцы ребята. Мы с вами сегодня помогли доброжителям вспомнить хорошие поступки и злой колдунье избавляться от злости, какое у нас большое и доброе сердце. Давайте этой добротой поделимся с другими ребятами в группе, а для этого нам нужно вернуться в детский сад. Кого перышко коснется – тот вернется из путешествия в детский сад. (Психолог прикасается перышком к каждому ребенку)
10. Рефлексия.
Психолог: - Где мы сегодня с вами были? Кому и чем помогли? Чему научились? Что вы чувствуете? Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)
11. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Дети встают в круг и повторяют за психологом слова.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять
(Дети обнимают друг друга по кругу)