Любовь Пичугина
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель. Формирование знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение основных дорожных знаков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие – задания «Поставь дорожный знак», игра «Найди такой же знак»;
речевое развитие – Дидактическая игра «Назови дорожный знак»;
художественно-эстетическое развитие – рисование «Новый дорожный знак» ; физическое развитие – физкультминутка «Зебра».
Оборудование и материалы: карта, дорожные знаки, ситуативные картинки, альбомные листы, карандаши,
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (воспитатель показывает карту и дорожные знаки) Как вы думаете, о чём пойдёт разговор?
Ответы.
А хотите отправиться в страну дорожных знаков?
Воспитатель: Что же такое дорожные знаки?
Ответы.
А знаете ли вы ребята, что дорожные знаки бывают разные.
1. Предупреждающие знаки. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой. Хорошо заметен издалека. предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди.
2. Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с красной каемкой на желтом или белом фоне. с черным рисунком. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта и пешеходам.
3. Предписывающие знаки. Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Они указывают направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
4. Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Отвечают за информирование они укажут где есть столовая, заправочная станция, телефон гостиница, кемпинг, кафе и пр.
А теперь внимание, игра «Найди такой же знак»
Посмотрите на столе лежат разные дорожные знаки, а на мольбертах их «домики». Вам нужно найти для каждого знака свой «домик».
Вы все молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам начать наше путешествие и расставить все знаки на свои места.
Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Путешествовать по стране дорожных знаков мы будем на машине, но чтобы начать движение вы должны произнести волшебные слова:
1,2,3,4,5, путешествуем опять
6,7.8,9,10. На машине путь чудесен.
Ты, шофёр, не спеши,
Видишь - знак встал на пути! (игроки передают руль по кругу под музыку)
Машину ты останови,
Что за знак нам объясни! (у кого из игроков окажется руль, тот отвечает на вопрос воспитателя и ставит на карту соответствующий знак и объясняет почему).
Посмотрите внимательно на карту, каждая остановка отмечена цифрами, по которым мы будем передвигаться вперед.
1. Первая остановка (на карте изображены автобус и остановка).
Знак «Автобусная остановка» служит для обозначения места остановки городского автобуса.
Воспитатель: посмотри, что изображено на карте и подумай, какой знак мы здесь можем поставить и почему?
Ответы.
Воспитатель:
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- А можно играть и прыгать на остановке?
- Скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?
- Нужно уступать место старшим?
- А высовываться из окна?
- Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
Ответы.
Воспитатель: с первым заданием вы справились едем дальше!
2. Вторая остановка «детский сад» (на рисунке изображены дети)
Воспитатель: посмотрите здесь очень много детей, какой знак может предупредить водителя об этом?
- Можно играть детям около дороги?
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? …. транспортные средства не смогут сразу остановиться).
- В каких еще местах можно поставить такой знак?
Ответы.
(участки проезжей части, рядом с которой находятся детсады, школы, спортивные и развлекательные комплексы, а также участки, где по каким-либо причинам дети предпочитают переходить дорогу, несмотря на отсутствие пешеходного перехода.)
Воспитатель: Ребята вы правильно поставили дорожный знак, который предупреждает водителей, о том, что рядом дети.
- А давайте придумаем и нарисуем такие знаки, которые будут напоминать детям, о том что рядом машины и были осторожны!
Рисование «Новый дорожный знак»
(воспитатель прикрепляет рисунки детей на мольберт)
Воспитатель: молодцы! Садимся в машину и поехали дальше.
3. Третья остановка (Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель: какой знак ставится на дороге с такой разметкой?
- Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу? (держа за руку родителей, не бежать и не играть)
Ответы.
Воспитатель: ребята водители очень устают за рулем, поэтому им нужен отдых, давайте встанем и немного разомнемся.
Физминутка «Зебра» (Ирина Гурина)
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули немного и нас уже ждёт четвертый знак.
4. Четвертая остановка (дети едут на велосипеде вдоль дороги)
Знак «Велосипедная дорожка» как раз и применяется для обозначения специального участка дороги, по которому могут двигаться велосипеды, мопеды и скутеры и пр. Машины на таком участке ездить не могут.
Воспитатель:
- А можно пешеходам ходить по велосипедной дорожке?
Ответы.
Воспитатель: а мы продолжаем путешествие.
5. Пятая остановка. (Знак «Светофорное регулирование» предупреждает о приближении к участку, где движение регулируется светофором. Это может быть, как обычный перекресток, так и пешеходный переход или просто обычный участок дороги.)
- А какие светофоры вы знаете? (Транспортные и пешеходные.)
- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два - красный и зеленый.)
- что обозначают сигналы светофора?
Ответы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! вы хорошо знаете дорожные знаки. Посмотрите, жители страны Дорожных знаков приготовили для нас сюрприз. Давайте посмотрим, что же это? Это-книжка, ребята, но она не совсем обычная. в ней вы можете нарисовать новые знаки которые будете узнавать. А еще жители страны дорожных знаков дарят вам светофорчика, который будет помогать вам дальше изучать правила дорожного движения.
- А теперь нам пора прощаться со страной дорожных знаков и его жителями и возвращаться обратно в группу.
Воспитатель:
Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)