Юлия Панькова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наступила настоящая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по познавательному развитию
(формирование целостной картины мира)
для детей второй младшей группы
Тема: «Наступила настоящая весна»[/h3]
Цель: Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны, формировать представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.
Публикация «Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Наступила настоящая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающая: Способствовать усвоению понятия «весна», развивать память, внимание, развивать координацию речи с движением.
Развитие словаря: Обогащать словарь детей существительными (снег, солнце, проталины, капель, птицы листья, трава., учить подбирать прилагательные к существительным.
Звуковая культура речи: Учить отчётливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя, развитие речевого дыхания.
Материал для занятия: Музыкальное сопровождение, картины весенней природы, магнитная доска.
Ход занятия:
Звучит тихая весенняя музыка, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем. Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя. Давайте поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте гостям» (воспитатель привлекает детей, чтобы они поздоровались с гостями).
Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте её внимательно и отгадайте:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
На магнитной доске картины весенней природы.
Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)
По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки о весенних приметах. Слушайте внимательно!
Загадки.
1. Зимой он белый лежал, а весной потемнел,
Куда он девался. Кто его съел? (Снег.)
2. Без его тепла к нам не придёт весна? (Солнышко.)
3. Растёт она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька.)
4. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец.)
5. Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чём узнали? Да, о весенних приметах.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами покажем как вырос подснежник из-под сугроба.
Пальчиковая игра «Подснежник»
Вырос подснежник весной на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? Покажите! А теперь опять налетел сильный ветер.
А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Воспитатель: Когда дует ветер, что происходит с деревьями? (Ответы детей)
Правильно, они качаются. Веточки у деревьев качаются в разные стороны. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (вращение руками,
Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны руками,
Ветерок всё тише, тише (приседания,
Деревцо всё выше, выше (подтягивание вверх).
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель: Как называется время года, которое наступило?
Ребята назовите мне круговорот времен года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы все были молодцы, занятие подошло к концу.