Приложение МААМ

Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наступила настоящая весна» (1 фото)

Юлия Панькова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наступила настоящая весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия по познавательному развитию

(формирование целостной картины мира)

для детей второй младшей группы

Тема: «Наступила настоящая весна»[/h3]

Цель: Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны, формировать представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

Публикация «Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Наступила настоящая весна“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать усвоению понятия «весна», развивать память, внимание, развивать координацию речи с движением.

Развитие словаря: Обогащать словарь детей существительными (снег, солнце, проталины, капель, птицы листья, трава., учить подбирать прилагательные к существительным.

Звуковая культура речи: Учить отчётливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя, развитие речевого дыхания.

Материал для занятия: Музыкальное сопровождение, картины весенней природы, магнитная доска.

Ход занятия:

Звучит тихая весенняя музыка, дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем. Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя. Давайте поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте гостям» (воспитатель привлекает детей, чтобы они поздоровались с гостями).

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте её внимательно и отгадайте:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

На магнитной доске картины весенней природы.

Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)

По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки о весенних приметах. Слушайте внимательно!

Загадки.

1. Зимой он белый лежал, а весной потемнел,

Куда он девался. Кто его съел? (Снег.)

2. Без его тепла к нам не придёт весна? (Солнышко.)

3. Растёт она вниз надо мною,

Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька.)

4. Прилетел он наш певец.

Птичка певчая. (Скворец.)

5. Цветок, он вырос из сугроба,

Весне покажет он дорогу. (Подснежник.)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чём узнали? Да, о весенних приметах.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами покажем как вырос подснежник из-под сугроба.

Пальчиковая игра «Подснежник»

Вырос подснежник весной на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Упражнение на дыхание «Ветерок».

Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш. Как дует сильный ветер? (Дети показывают.) А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? Покажите! А теперь опять налетел сильный ветер.

А теперь подул лёгкий ветерок. Вы почувствовали, какой он теплый и легкий? Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Воспитатель: Когда дует ветер, что происходит с деревьями? (Ответы детей)

Правильно, они качаются. Веточки у деревьев качаются в разные стороны. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо (вращение руками,

Закачалось деревцо (наклоны в разные стороны руками,

Ветерок всё тише, тише (приседания,

Деревцо всё выше, выше (подтягивание вверх).

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель: Как называется время года, которое наступило?

Ребята назовите мне круговорот времен года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы все были молодцы, занятие подошло к концу.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наступила настоящая весна»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наступила настоящая весна»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 09:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наступила настоящая весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Панькова (УИ 38786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД