ольга носова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группы.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Учитель-логопед Носова О. А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые современные технологии: артикуляционная гимнастика, динамическое упражнение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Цель:Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как произносятся, что звуки обозначаются буквами.
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха, внимания, мышления, связной речи.
Воспитательные:
Воспитание интереса к предстоящей деятельности, дружелюбия.
Материал и оборудование:книжки – самоделки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I- Вводная часть.
Ребята, у нас приключилась беда. Во всех наших любимых книжках пропали буквы, остались лишь картинки. Пропали все сказки, все стихи. Что же случилось? Что же нам теперь делать?
Появляется Почемучка и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я вам могу помочь. Буквы можете вернуть только вы сами. В этом вам могут помочь звуки, которые живут в стране Звуков». (Исчезает)
- Ну, что ребята, начнем наше путешествие? (Да)
- Закройте глаза и прислушайтесь, что же вы слышите? (как хлопнула дверь, шелестит листва, говорят дети, взрослые).
- Скажите, как же мычит корова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака (дети воспроизводят звукоподражания)
2. Основная часть.
- Так вот, все вы сейчас произнесли и услышали- это и есть звуки. Что же такое звуки? (то, что мы слышим и можем произнести). Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какие бывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.
- А теперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?
- Тогда посигнальте, как машина. (Сигналят)
- А это значит, мы с вами уже едем по стране звуков.
Ребята посмотрите что это за животные: корова, лошадь, коза, петух, собака, кошка.
- Посмотрите, ребята, кто же нам попался на пути. (Перечисляют)
- Предлагаю проверить, действительно ли мы оказались в стране звуков.
- Закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы слышите (Дети слышат голоса животных на поляне и проговаривают их.)
Физкультминутка.
Дети встают в круг и отвечают воспитателю.
Мы едем на машине:«Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)
Стучат, стучат колеса:«Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)
Мелькают мимо сосны, и ели, и дома. (оглядываются)
Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»(топают ногами)
Увидим лошадь скоро: «Иго-го»,
И черную корову: Му-му-му
Собаку: «Гав-гав-гав», петуха: Ку-ка-ре-ку
И резвую козу: «Ме-ме-ме»
Приехали…
- Ребята, можно ли назвать звуками, то, что вы произнесли? (можно)
- Все, что вы назвали, эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.
- Можно ли звуки увидеть? (Нет) Вы правы, они прозвучат и улетают.
- Как же сделать так, чтобы звуки не улетали, а всегда были с нами? (Высказывания детей)
- Оказывается ребята, что у каждого звука речи есть свой домик - буква. Вот и мы с вами будем с ними знакомиться.
- Как вы думаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у нас во рту.
- Что находится во рту у каждого из вас? (зубы, язык)
- Попробуйте закрыть плотно рот и правильно сказать «Здравствуйте» закрытым ртом. Получается? (Нет). А что же нам мешает? (Губы, щеки)
Отгадайте загадки:
1. Посильней ты их раздуй на горячее подуй. (Щеки)
2. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы)
3. Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)
- О чем же были загадки?
Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»)
Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы. (Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены (провести языком по внутренней стороне щек, мыл потолок (по небу, мыл пол (на нижней челюсти, мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно (высунуть кончик языка, посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.
3. Рефлексия «Какие вы молодцы ребята, сегодня вы проделали огромный путь, узнали много нового. На других встречах мы с вами будем знакомиться ближе со звуками и буквами. До свидания, ребята!»
- О чем мы с вами ребята сегодня говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было сложного для вас?