МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»

ольга носова
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группы.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Учитель-логопед Носова О. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые современные технологии: артикуляционная гимнастика, динамическое упражнение.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звуков и букв“» размещена в разделах

Цель:Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как произносятся, что звуки обозначаются буквами.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха, внимания, мышления, связной речи.

Воспитательные:

Воспитание интереса к предстоящей деятельности, дружелюбия.

Материал и оборудование:книжки – самоделки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I- Вводная часть.

Ребята, у нас приключилась беда. Во всех наших любимых книжках пропали буквы, остались лишь картинки. Пропали все сказки, все стихи. Что же случилось? Что же нам теперь делать?

Появляется Почемучка и говорит: «Здравствуйте, ребята. Я вам могу помочь. Буквы можете вернуть только вы сами. В этом вам могут помочь звуки, которые живут в стране Звуков». (Исчезает)

- Ну, что ребята, начнем наше путешествие? (Да)

- Закройте глаза и прислушайтесь, что же вы слышите? (как хлопнула дверь, шелестит листва, говорят дети, взрослые).

- Скажите, как же мычит корова, как играют на барабане, как сигналит машина, как лает собака (дети воспроизводят звукоподражания)

2. Основная часть.

- Так вот, все вы сейчас произнесли и услышали- это и есть звуки. Что же такое звуки? (то, что мы слышим и можем произнести). Во время нашего путешествия мы с вами узнаем, какие бывают звуки речи, как они возникают, как произносятся, как дружат друг с другом. Еще мы узнаем, что звуки обозначаются буквами.

- А теперь в путь – в страну Звуков! Вы готовы к путешествию?

- Тогда посигнальте, как машина. (Сигналят)

- А это значит, мы с вами уже едем по стране звуков.

Ребята посмотрите что это за животные: корова, лошадь, коза, петух, собака, кошка.

- Посмотрите, ребята, кто же нам попался на пути. (Перечисляют)

- Предлагаю проверить, действительно ли мы оказались в стране звуков.

- Закройте глаза и прислушайтесь, какие звуки вы слышите (Дети слышат голоса животных на поляне и проговаривают их.)

Физкультминутка.

Дети встают в круг и отвечают воспитателю.

Мы едем на машине:«Ура, ура, ура!» (изображают езду на машине)

Стучат, стучат колеса:«Та-та! Та-та! Та-та!» (топают ногами)

Мелькают мимо сосны, и ели, и дома. (оглядываются)

Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!»(топают ногами)

Увидим лошадь скоро: «Иго-го»,

И черную корову: Му-му-му

Собаку: «Гав-гав-гав», петуха: Ку-ка-ре-ку

И резвую козу: «Ме-ме-ме»

Приехали…

- Ребята, можно ли назвать звуками, то, что вы произнесли? (можно)

- Все, что вы назвали, эти звуки издают животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.

- Можно ли звуки увидеть? (Нет) Вы правы, они прозвучат и улетают.

- Как же сделать так, чтобы звуки не улетали, а всегда были с нами? (Высказывания детей)

- Оказывается ребята, что у каждого звука речи есть свой домик - буква. Вот и мы с вами будем с ними знакомиться.

- Как вы думаете, откуда берутся звуки речи? Оказывается, звуки возникают у нас во рту.

- Что находится во рту у каждого из вас? (зубы, язык)

- Попробуйте закрыть плотно рот и правильно сказать «Здравствуйте» закрытым ртом. Получается? (Нет). А что же нам мешает? (Губы, щеки)

Отгадайте загадки:

1. Посильней ты их раздуй на горячее подуй. (Щеки)

2. У тридцати двух воинов один командир. (Зубы)

3. Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)

- О чем же были загадки?

Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной все движения язычка. (Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»)

Жил да был веселый язычок. Домик у него был-рот. Стены- щеки, окна зубы и губы. (Дети улыбаются) Язычок был очень аккуратным и всегда наводил в домике своем порядок. Мыл стены (провести языком по внутренней стороне щек, мыл потолок (по небу, мыл пол (на нижней челюсти, мыл окна (по верхним и нижним зубам). Захотелось язычку погулять, он выглянул в окно (высунуть кончик языка, посмотрел по сторонам, вверх-вниз. Подул сильный ветер, язычок испугался и спрятался в домике.

3. Рефлексия «Какие вы молодцы ребята, сегодня вы проделали огромный путь, узнали много нового. На других встречах мы с вами будем знакомиться ближе со звуками и буквами. До свидания, ребята!»

- О чем мы с вами ребята сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было сложного для вас?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия «Путешествие в страну Звуков» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуком (Ж) и (Ш); развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух).

Конспект занятия «Путешествие по карте букв» (подготовительная группа) Конспект занятия Направление деятельности: «познавательно-речевая» Образовательная область «познавательная, речевая» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в мир звуков и слов» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие слухового внимания, фонематического восприятия,.

Логопедический утренник «Путешествие в волшебную страну звуков» Путешествие в ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ Задачи: закрепить произносительные навыки и умения; активизировать пассивный словарь; развивать фонематическое.

Лэпбук «В мире звуков и букв»Лэпбук «В мире звуков и букв» Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда.

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков» Аннотация: представленный вид деятельности поможет педагогам в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем ольга носова (УИ 142188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД