МААМ-картинки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв»

Людмила Кваша
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая непосредственно-образовательная деятельность

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему: «Путешествие в страну звуков и букв»

Цель: создание условий активации познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР через расширение представлений детей о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Путешествие в страну звуков и букв“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные

1. Дифференциация звуков по твердости/мягкости, с опорой на слуховой анализатор

2. Продолжить учить детей характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам

3. Обучать детей глобальному чтению.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать у детей фонематические процессы.

2. Развивать у детей дыхание, голос.

3. Развивать у детей моторный праксис, просодические компоненты языка.

4. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

5. Упражнять детей в определении места звука в словах.

6. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные

1. Развивать фантазию детей.

2. Воспитывать толерантное отношение к окружающим.

Оборудование: Звукоград, слоговые таблицы, картинки с мудрами, мнемотаблицы.

Словарная работа: звукоград, мнемотаблицы, йоги.

Ход НОД.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по звукограду. Сядем в поезд, поедем, приговаривая:

Че-Же-Ща

Логопед: Ребята, что это?

Дети: Карта Звукограда!

Кто здесь живет? Какие звуки живут в красных домиках? В синих? Почему домики цветные? (ответы детей). Молодцы.

Логопед: Путешествуем дальше.

Че-Же-Ща

Едет поезд скрежеща!

Логопед: Ребята, перед нами сказочная полянка! Вдохнем аромат цветов!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

(формирование плавного речевого выдоха)

Артикуляционная гимнастика

Бегемот

Широко открыли рот

Потому, что бегемот

А затем закрыли рот

Отдыхает бегемот Чашечка

Эту чашечку дружок

Сделал ловкий язычок

Нужно нам как можно дольше

Подержать вот этот ковшик

Лягушки

Превратились мы в лягушек

Дотянулись мы до ушек

Дотянулись, улыбнулись,

А затем домой вернулись Грибок

Вверх подняли язычок

Стал похож он на грибок.

Мы подержим так немножко,

А затем потянем ножку

Качели

На качелях мы качались

Высоко вверх поднимались.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Очень крепко ты держись Блины

Мы испечь блины решили.

Много теста замесили.

Чтобы было веселей

Пригласили мы друзей.

Кошка

Есть у нас в квартире кошка

Любит пошалить немножко.

Спинку выгнула дугой,

Сердится на нас с тобой Забор

Утром вышли мы во двор.

И построили забор.

Зубки сомкнуты сейчас

Получилось все у нас

Логопед: В сказочной стране звуков живут два веселых гномика Дин и Дон. Дин играет с мягкими звуками, а Дон – с твердыми. Помогите гномика правильно выбрать предметы.

(дети из пальчикового бассейна достают игрушки, называют их и дают характеристику первому звуку).

Логопед: Молодцы.

Общее мышечное и эмоциональное расслабление (игра «Волшебный сон»)

«Волшебный сон «проводится после каждого упражнения по расслаблению, а в дальнейшем как самостоятельная игра, цель которой – релаксация для мобилизации. По усмотрению педагога текст используется целиком или частично.

Игра «Волшебный сон» (релаксация)

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло и телу.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляется.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Громче, быстрее, энергичнее:

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать-вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире-раз, два, три, четыре!

Дети с логопедом вместе:

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

Логопед: Молодцы. И с этим заданием справились.

Ребята, но в сказочной стране затерлись волшебные бусинки.

(Обучение глобальному чтению по методике Тепляковой)

Воспитатель: Закружились бусинки:

Та-та-та! та-та-та!

Подружились бусинки:

Да-да-да! Да-да-да!

Засмеялись бусинки:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

И запели бусинки!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля

(Дети проговаривают вслед за воспитателем и находят данные слоги)

Логопед: Молодцы, ребята.

Итог занятия.

Логопед: Сегодня мы с вами побывали в замечательной стране, что больше всего вам понравилось? Ну а наши гномики Дин и Дон приготовили для вас сюрприз! Чтобы восстановить силы, будем использовать мудры индийских йогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков» Аннотация: представленный вид деятельности поможет педагогам в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв»
Опубликовано: 13 января 2019 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кваша (УИ 1789707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД