Лариса Хлебунова
НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Букв и Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: представленный вид деятельности поможет педагогам в работе по подготовке детей к обучению грамоте. Игры и упражнения, используемые в занятии, способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, внимания, образного и логического мышления. В процессе занятия воспитываются такие качества как доброта, желание помочь товарищам и тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Букв и Звуков“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Программа: «Детский сад 2100» под редакцией Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеевой, А. А. Вахрушева и др.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Тема: «Путешествие в страну Букв и Звуков».
Тип: углубленно-познавательный; закрепление пройденного материала.
Вид НОД: сюжетно-тематический.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Форма проведения: игра-путешествие.
Образовательная технология: развивающая.
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка «Снежинки», аэробика «Приходите в гости к нам».
Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная; свободное передвижение детей по группе; выполнение заданий за столами.
Задачи:
Образовательная: закрепить умения различать звуки и буквы, классифицировать группы звуков и букв (гласные, согласные, парные согласные, мягкие и твёрдые согласные т. д.); производить звуко-буквенный анализ; совершенствовать навык печатания букв; активизировать интерес к письму печатными буквами; закрепить умение разгадывать загадки; делить слова на слоги.
Воспитательная: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; выдержку, умение выслушать своих товарищей.
Развивающая:развитие тонкой моторики рук; развитие связной и диалогической речи, внимания, памяти, воображения, речемыслительной деятельности, наблюдательности, аналитических способностей, творческой активности, используя дидактические игры; расширение словаря
Организация предметно-развивающей среды: непосредственно-образовательная деятельность проходит в группе.
Методы и приё мы:
- словесный метод (беседа);
- наглядный метод (рассматривание картинок, иллюстраций, схем);
- практический метод (игровые упражнения);
- игровой метод (дидактические игры).
Средства обучения:
для педагога: музыкальный центр, диск с записью песни «Приходите в гости к нам»;
для детей: магнитная доска; индивидуальные картинки и схемы слов к ним; домики с схемами деления слов на слоги; плакат с изображением цепочки слов, рисунок с буквой В; разрезные буквы; синие и зелёные квадраты, обозначающие твёрдые и мягкие согласные; задания для чтения пословицы по первым буквам картинок (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1. Вводная часть (организация детей).
В: - Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка, создающая мотивацию деятельности.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если узнаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)
В: - Сегодня мы отправляемся в страну Букв и Звуков.
2. Основная часть.
В: - Но сначала давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- Чем отличаются звуки и буквы?
- На какие две большие группы можно разделить все звуки?
- Какими бывают согласные?
- Молодцы!
- А вот нас уже встречает Королева страны Букв и Звуков. Она приготовила задания для юных грамотеев и хочет узнать, справитесь ли вы с ними или нет?
- Вы готовы выполнить все задания Королевы страны Букв и Звуков?
Итак, начинаем! (Дети проходят и садятся за столы).
Задание № 1.
В: - На столе перед каждым из вас лежит картинка и схема слова к ней. Вот только буквы все перемешались, и вам надо составить из них слово к этой картинке. (Дети выкладывают из букв слово)
- Прочитайте это слово.
волк белка курица
слон утка снегирь
тигр ёжик игрушки
гном мишка снеговик
Задание № 2.
В: - Догадайтесь, кто в каком домике живет? (разделить слово на слоги).
Физминутка.
Снежинки
Дети кружатся, делают плавные движения руками.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Задание № 3.
На магнитной доске плакат с цепочкой слов.
В: - Найдите все слова в цепочке.
Задание № 4
Загадки
К единице три приставим…
Что за букву мы составим? (В).
В: - Мы будем продолжать отгадывать загадки. В отгаданном слове находить звук в, определять, какой он: мягкий или твё рдый и где находится: в начале, в середине или в конце.
- Задание всем понятно?
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк).
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Слетели все рубашки. (Дерево).
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь. И зовут его… (Медведь).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает – Когда это бывает? (Весной).
Что мы одеваем на ноги? (Обувь).
Дети на доске выкладывают схему слов.
Задание № 5.
В: - Прочитайте пословицу по первым буквам картинок.
(Ученье и труд всё перетрут).
В: - Как вы понимаете эту пословицу?
3. Заключительная часть.
В: - Вот и закончилось наше путешествие в страну Букв и Звуков. Королева этой страны желает вам успехов, быть грамотными детьми.
- Вам понравилось путешествие в страну Букв и Звуков? (Да).
- А что больше всего вам понравилось?