Флюра Горловецкая
Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков».
Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру на шумовых инструментах. пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Формировать умение правильно называть шумовые, музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
-Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать метроритмического чувства у детей;
- развивать навык игры на шумовых, музыкальных инструментах, чувства ансамбля;
-развивать умение ритмично обыгрывать, сказку, песню на шумовых инструментах;
-развивать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;
Воспитательные :
- воспитывать коммуникативные навыки, интерес к шумовым инструментам и желание играть на них;
-воспитывать самостоятельность в музыкальной деятельности.
Развивающая среда:
- ноутбук, телевизор, колонки, аудиозаписи для оркестра-импровизации и путешествий;
-презентация;
- стол, домик;
- корзинка с металлическими предметами (чайные ложки, вилки, шурупы, гайки, крышки от кастрюль и др.) и неметаллическими (деревянные, пластмассовые игрушки и. т. д.);
- металлические музыкальные инструменты : колокольчики, бубенцы, металлофоны, треугольники, ромбо;
- деревянные музыкальные инструменты : ложки, деревянные палочки, кастаньеты, ксилофоны, деревянные маракасы;
- большая корзина для уборки инструментов;
-поезд;
-пейзаж осеннего леса (извилистая дорожка, кочки, мостик через речку, осенние листья)
План занятия.
1. Организационный момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Беседа о металлических инструментах;
- Краткая беседа о том на чем можно путешествовать.
- Создание мотива для деятельности детей.
- Определение цели 3 мин.
2. Основная часть: 20 мин.
-Беседа о шумовых и музыкальных звуках;
-Беседа о видах классификации игры на музыкальных инструментах;
- звучит песня: «Паровоз».
-Звуки природы, пение птиц, шелест листьев.
- Слушание: «Звучание деревянных инструментов».
- Игра на деревянных инструментах: «Полянка»-р. н. м. обр. М. Раухвергера.
-Музыкально- ритмические движения:
-Спокойная ходьба»- е. Тиличеевой.
-«Ходьба с высоким подниманием колен»- Г. Фрида.
-«Приставной шаг»- А. Филлипенко.
- Дыхательная гимнастика: «Обними плечи».
-Дыхательное упражнение: «Подуй на листочек»
-Замечают корзинку с инструментами.
«Осенняя сказка»- речевая игра с использованием шумовых инструментов.
-Звучат за домиком металлические звуки.
-Слушание: «Звучание металлических звуков»
-Звучит мелодия мышки:
Разбирают инструменты, предметы на металлические.
-Звучит: «Полька»- М. Глинки.
Песня: «Осень наступила»-А. Филлиповой
-Мышка убегает.
-Звучит: «Паровоз»
3. Заключительная часть:
Подведение итогов. 2 мин.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие»
Педагог: Ну здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Как ваше настроение?
-Дети: Очень хорошо!
Педагог: Вы рады нашей встрече?
Дети: Да-да-да!
Педагог: Мы будем все стараться!
Дети: Так же, как всегда!
Мотивация: Ребята нам пришло письмо давайте его прочитаем.
Читает: Здравствуйте ребята, я мышка живу в стране волшебных звуков, который находиться в осеннем лесу. У нас будет праздник – Карнавал металлических звуков! Вот и я хочу принять участие! Собрала все, что нашла в своем чуланчике! Но мне нужны только металлические звуки, помогите мне разобрать и найти такие предметы, которые извлекают металлические звуки.
Муз. : Ребята а вы знаете, из чего должны быть сделаны инструменты извлекающие металлический звук? (из металла)
- А какие инструменты извлекают, металлические звуки? (металлофон, колокольчики и т. д.)
-А какой звук получается когда мы играем на металлических инструментах?
Дети: звонкий, нежный, легкий, воздушный.
-А вы сможете помочь мышке разобраться?
Ну тогда отправляемся. На чем можно нам отправиться? (На поезде, садятся в приготовленный поезд и беседа)
Во время езды говорим.
Музыкальный руководитель : — А теперь, давайте вспомним, что такое звуки?
Во время езды говорить.
(Звуки-это все что мы слышим вокруг себя.
Муз. : Да, их великое множество и они все разные.
Шумовые звуки используют в музыке для создания звуковых эффектов.
Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что их можно сыграть или пропеть.
У них есть мелодия.
Звуки музыкальные различаются тембром– окраской звука.
Мы с вами знаем, что в мире музыки существует свой порядок и классификация музыкальных инструментов.
Давайте вспомним классификацию музыкальных инструментов по способу игры.
Презентация: «Виды музыкальных инструментов»
Дети: Клавишные, струнные, духовые и ударные.
Муз. рук. : Ой ребята, смотрите что- там впереди, останавливаемся, выходим.
Ой да мы приехали в страну волшебных звуков Звучание природы (голоса, шум ветра и т. д.)
Где же мы оказались?
Слушание: звучание деревянных инструментов.
Ребята, какие звуки мы с вами услышали?
Дети: (трескучие, сухие, глухие, низкие).
Какие инструменты издают такие звуки? (деревянные).
Поэтому мы с вами и оказались в лесу, ведь многие инструменты делают из чего? дерева и поэтому их называют?
Дети: Деревянными.
Муз. : ой ребята посмотрите, под деревом лежат инструменты, какие это инструменты?
Дети: Деревянные.
Музыкальный руководитель :
Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой
Теплый и трескучий, тихий и гремучий…
А вы хотите стать музыкантами и сами поиграть на деревянных инструментах? (выбирают каждый себе инструмент и называет его)
-Игра на инструментах: Отрывок: «Полянка»- р. н. м. обр. М. Раухвергера.
Муз. : Ребята, а куда мы с вами идем?
Дети: К мышке.
Муз. : А зачем?
Дети: чтобы помочь ей разобрать предметы и найти только металлические звуки?
Муз. : Ну а мы с вами нашли металлические звуки?
Дети: Нет.
Муз. : Значит идем дальше.
М. Р. : Ребята, посмотрите какая перед нами извилистая дорожка, давайте по ней пройдем.
М. р. д. : Ой, какая неровная дорога, кочки давайте пройдем через них с высоким подниманием колен».
М. р. : а теперь мостик, давайте пойдем боком, чтобы не упасть держим равновесие, руки на пояс.
М. р. д. : «Приставной шаг»
Муз. : Ребята, я думаю нам осталось идти совсем недалеко, что то стало прохладно.
Дыхательная гимнастика: «Обними плечи».
Ой, ребята. Замерзаем-
Плечи дружно обнимаем!
Осень радостно встречаем-
Свежий воздух мы вдыхаем.
Ребята, посмотрите сколько разноцветных листьев, давайте их возьмем и подышим на них.
Дыхательное упражнение: «Подуй на листочек»
Посмотрите какая красота, как в осенней сказке.
Ребята, а мы с вами знаем речевую игру
«Осенняя сказка»? Давайте сделаем сказку еще более выразительной, яркой. Насыщенной. А сделаем мы это с помощью шумовых инструментов. А вот и инструменты.
«Осенняя сказка»- речевая игра с использованием шумовых и музыкальных инструментов.
Муз. : Смотрите какой красивый домик.
(Слышен из домика звучание металлических звуков) Послушайте внимательно, какие звуки мы с вами услышали?
Дети: звонкие, легкие, воздушные.
Муз. : А какие инструменты издают эти звуки?
Дети: Металлические.
Муз. : Появляется мышка.
Звучит музыка, появляется Мышка с корзинкой.
Музыкальный руководитель : Ой, здравствуй, Мышка, ты здесь живешь? А что такое тяжелое ты в корзиночке несешь?
Мышка: А вы кто?
Муз. рук. : Мы ребята из детского сада № 114 получили твое письмо и поспешили тебе помочь.
Мышка: Ой спасибо ребята, так вы мне поможете разобрать вот эту корзинку?
Муз. рук. (берет корзинку) Давайте посмотрим, что же в этой корзинке, на чем Мышка собралась играть! (дети рассматривают содержимое корзинки, отделяют металлические предметы от неметаллических, раскладывая в разные коробочки. рассказывая что это инструменты самодельные и фабричные, музыкант показывает корзину с металлическими инструментами)
Муз. : Вот мышка мы и разобрали твою корзинку, вот корзинка с металлическими звуками т. е. инструменты сделанные из металла.
Софья: В исполнение металлических инструментов звучит «Полька»- Михаила Глинки.
Оркестр-импровизация: «Полька»- М. Глинки.
Мышка: Спасибо вам!
Муз. : А вот в этом ящике у нас остались еще инструменты, мы сможем на них сыграть?
Муз. : А давайте ребята, мы споем песню и сыграем на инструментах, мышка хочешь послушать?
Песня: «Осень наступила» с озвучиванием шумовых инструментов.
Муз. : Отдаем коробочку с металлическими инструментами мышке.
Мышка: До свидания, ребята, счастливого вам пути! (берет с собой коробочку с металлическими инструменты)
Музыкальный руководитель : Ну что, друзья, нравится вам в осенней сказке? Однако нам пора возвращаться в детский сад, рассаживаемся в вагон.
Заключительная часть: Ребята, как вы думаете мы помогли мышке? А как мы ей помогали?
Дети: Разобрали ее корзинку и отобрали металлические предметы, собрали из металлических предметов инструмент.
Муз. : Как мы с вами это делали? давайте вспомним.
Музыкальный руководитель : Что ж, Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки окружают нас повсюду, надо только услышать их, и сразу окажетесь в волшебной стране!