Ольга Толокнова
Конспект театрально-игровой деятельности по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания русской народной сказки "Колобок";расширить представления о диких животных; стимулировать речевую активность; обучать выразительности мимики и жестов; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляции, общую и мелкую моторику; воспитывать активность и инициативность.
Действующие лица: волшебница, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Атрибуты и материалы: кукольный театр "Колобок", ширма, маски, сундук с мягкими игрушками, пазлы по сказке колобок, корзина с муляжами моркови, фонарь, аудиозаписи, материалы для лепки (пластилин, дощечки, влажные салфетки, угощение.
Ход театрально - игровой деятельности
I. Вводная часть.
Дети с воспитателем заходят в группу под весёлую музыку.
Волшебница: Все в сборе: дети, взрослые
Мы можем начинать!
Но прежде надо дружно
Нам " здравствуйте" сказать! (Дети здороваются хором)
Здравствуйте, дорогие друзья!
И большие и маленькие
И озорные, и спокойные
И грустные, и весёлые
Я добрая волшебница
Принесла я вам подарок
Вот этот красивый сундучок
Да не простой, а волшебный
Интересно, что в нём?
Ребятки, а вы знаете?
Дети: Нет!
Волшебница: Может быть сказка?
Узнать мы сможем
Если отгадаем загадки.
Загадаю вам загадку
Вы мне скажите ответ
Будем знать тогда ребятки
Сказка это или нет!
Волшебница загадывает загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Заяц!
2. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
Дети: Волк!
3. Лапу он зимой сосёт. А ещё он любит мёд. Может громко зареветь. Как зовут его?
Дети: Медведь!
4. Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её?
Дети: Лиса!
Волшебница: Молодцы! Все загадки отгадали. Сколько замечательных зверей подарил нам волшебный сундучок.
А вот из какой сказки наши звери мы узнаем, если соберем сейчас картину! (Дети собирают пазлы)
Итак, что у вас получилось. Из какой сказки наши звери?
Дети: Колобок!
Волшебница: Молодцы! Всё мои детки знают.
II. Основная част.
Волшебница: Сказка в гости приглашает
Всех, ребятки, созывает.
Вы хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да!
Волшебница: А как же нам найти в неё дорогу?
Я, кажется, знаю, нам поможет волшебный фонарик. Он то и подскажет дорогу в сказку. (Волшебница достаёт фонарик и произносит слова)
Ты, фонарик, мой включись
Ярким светом озарись.
Пусть ребятки покружатся
В сказке быстро очутятся!
(Загорается фонарик, дети попадают в сказку)
Вот мы попали в сказку. Присаживайтесь на стульчики. Сели, всем удобно? Ну что ж будем начинать?
Дети: Да!
Волшебница:
А теперь глаза закроем
Сказку дружно позовем
Скажем громко раз, два, три
Сказка в гости приходи.
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Из-за ширмы появляется дед и бабка.
Волшебница: дед и бабка жили – были, колобка слепить решили.
Дед: Ох, захотелось колобка!
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила.
Да детишек угостила!
Баба: С охотой я возьмусь за дело
Испеку я колобок для деда
Остывать поставлю до обеда
(прячется за ширму)
Волшебница: Дети давайте поможет тесто замесить (проводится пальчиков игра).
Пальчиковая игра: Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь.
Печку мы спросили
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали
Раскатали, не устали
Начинили творогом
И назвали колобком.
Ну - как печка
Колобочку дай местечко!
Волшебница: Вот какие, Молодцы!
За ширмой появляется баба.
Баба: Ох, какой румяный колобок получился.
Положу я на окошко, чтобы он остыл немножко.
Волшебница: Положила, чтоб остыл.
А, колобка и след простыл.
И покатился колобок по лесной тропинке
Нам на удивленье, навстречу приключеньям.
Колобок: Я весёлый колобок
Колобок румяный бок
До чего же я хорош и пригож
Ты другого такого не найдёшь!
Волшебница: Поёт колобок свою замечательную песенку, а навстречу ему?
Дети: Заяц! (Под музыку, прыгая, появляется заяц)
Заяц: Что за чудо - колобок.
Вкусненький, румяный бок.
Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня!
Волшебница: Что же делать? Надо спасать колодка. Давайте, ребятки, зайку чем – ни будь, угостим!
Дети: Давайте!
Волшебница: Кто знает, что зайцы любят?
Дети: Морковку.
Волшебница: Конечно морковку! Соберем для зайки ловко. Очень вкусную морковку (дети под музыку собирают морковку и отдают зайке).
Заяц: Спасибо вам ребятки (убегает).
Волшебница: А колобок покатился дальше, напевая свою песенку.
Колобок: Я весёлый колобок,
Колобок румяный бок.
До чего же я хорош и пригож.
Ты другого такого не найдёшь!
Волшебница: А навстречу ему?
Дети: Волк! (Под музыку появляется волк)
Волк: Что за чудо - колобок
Вкусненький, румяный бок.
Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Охотники недалеко!
Волшебница: Дети надо спасать колобка! Давайте громко похлопаем и потопаем (дети хлопают и топают).
Волк: Ой, охотники близко. Я побежал!
Волшебница: А наш колобок покатился дальше, напевая свою песенку.
Колобок: Я весёлый колобок
Колобок румяный бок.
До чего же я хорош и пригож
Ты другого, такого не найдёшь!
Волшебница: А навстречу ему?
Дети: Медведь! (Под музыку появляется медведь)
Медведь: Кто тут расшумелся. Кто мне спать не даёт? Сейчас я тебя съем.
Волшебница: Ты нас мишка не ругай. Лучше с нами поиграй (проводиться игра с медведем).
Волшебница: "Тише-тише мишка спит
Мишка - Машенька лежит
А теперь скорей вставай
С нами мишка поиграй! (Мишка догоняет ребят)
Медведь: Ох, устал!
Так весело играл
Спасибо вам, ребята
Пойду теперь отдохнуть.
Волшебница: А колобок покатился дальше, напевая свою песенку.
Колобок: Я весёлый колобок,
Колобок румяный бок.
До чего же я хорош и пригож.
Ты другого такого не найдёшь.
Волшебница: И вдруг навстречу ему?
Дети: Лиса! (Лиса вбегает под весёлую музыку)
Лиса: Как хорошо ты поешь колобок!
Только плохо я слышать стала
Ты сядь ко мне на носок
Да спой ещё разок.
Волшебница: Ребятки что - же делать? Сейчас колобок сядет ей на носок, и она его съест. Давайте напугаем лису, полаем как собаки. Вот собачки прибегали стали лаять во всю мочь.
Дети: Гав-гав-гав! Уходи лиса прочь (лиса убегает).
Колобок: Спасибо, ребятки. Опять вы меня спасли. А я покатился на встречу новым приключениям. До свидания!
Дети: До свидания колобок.
Волшебница: Дети, А давайте для деда и бабы налепим много колобком, чтобы они не расстраивались!
Дети: Да!
Волшебница: Тогда садимся за столы. Кусочек пластилина на ладошку положили, и ладошкою прикрыли. В ручках пластилин кружится, в колбочек превратился.
Вот какие молодцы, а сейчас наши коробочки положили на тарелочку и угостим бабушку, дедушку.
Дружно, скажем: кушай бабушка, кушай дедушка (появляются бабка и бабка).
Бабка: Ой, спасибо, ребятки! А я вам орешков напекла. Угощайтесь гости дорогие!
Дети: Благодарят бабушку и дедушку за угощение.
III. Заключительная часть.
Волшебница: Ребятки вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Волшебница: А мне понравилось, как вы сегодня выступали! Молодцы какие дети, нету лучше вас на свете. До свидания, мне пора, дорогая детвора!