Получи документы

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику»

Галина Заботина
Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе

на тему: «Поможем зайчику».

Цель:способствовать развитию игровой деятельности детей,формированию интереса к различным видам игр.

Задачи: обеспечить обогащение игрового опыта детей посредством объедине-

Публикация «Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

ния отдельных действий в единую сюжетную линию;вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками. Способствовать развитию умения играть вместе, согласовывать свои дейст-вия в процессе игры,передавать эмоциональное состояние героев сказки (мимика, интонация). Обеспечить применение на практике знаний о геомет- рических фигурах и цвете,умения детей сравнивать предметы по величине.

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, доброжелатель-

ности, желания придти на помощь.

Используемые материалы и оборудование: игрушка –зайчик,«автобус»-шир- ма,стулья с геометрическими фигурами на спинках,геометрические фигуры- «билеты» (круг, квадрат,треугольник) на каждого ребенка,фуражка водителя, сумка кондуктора,3 кровати,3 набора посуды разной величины,3 медведя, «волшебный»мешочек,«теремок», шапочки героев сказки «Теремок», магни -тофон с записями песен «Автобус», «Зайки танцевали».

Описание предварительной работы: изготовление атрибутов,обогащение впе- чатлений,обучение игровым правилам,рассматривание иллюстраций, дид. иг- ра «Кому что нужно для работы»,закрепление знаний о геометрических фигу- рах,цвете через настольно-дидактические игры,знакомство с размерами пред- метов,чтение литературных произведений.

Ход. игры:

Проблемная ситуация:раздается стук в дверь,появляется Зайчик.

-Дети,посмотрите,какой грустный зайчик к нам пришел!Давайте узнаем,что с ним случилось?

-Оказывается,он потерялся и не может найти свою маму!Что же делать? (выз- вать у детей желание помочь зайчику)

-Дети,а как вы думаете,где живет зайчик?

-Верно! Но лес так далеко от нас,а зайчику очень хочется быстрее найти свою маму…Как же быть,как нам можно поскорее доставить зайчика до ле - са?

(Если дети затруднятся, в качестве подсказки использую загадку:

«Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином».

-Правильно,можно доехать на автобусе!

- Вот и автобус уже нас ждет. Кто управляет автобусом?

- Водитель, шофёр.

- Ребята, а что делает кондуктор?

- Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

-Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

- Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

- Уступать место пожилым людям, не шуметь, держаться за поручни.

- А что нельзя делать в автобусе?

- Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

-Ну а теперь нужно вести зайчика в лес, но чтобы автобус поехал нужен шофер. Сережа у нас будет шофер (одеваю фуражку) .

-Садись, шофер, за руль повезешь нас в лес.

- В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (беру роль кондуктора на себя).

-Дети,у меня сегодня необычные билеты,на них нарисованы геометрические фигуры. Будьте внимательны, нужно сесть на тот стульчик,на котом находит- ся фигура такого же цвета и формы,как на вашем билете.

(Дети рассаживаются по местам,контролирую правильность посадки соответственно билетам).

-Ну вот, все ребята заняли свои места, теперь можно ехать. Наш автобус отправляется в путь.

( Включение магнитофона:песенка Железновой «Автобус»).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

-Все, мы приехали! Водитель, объявляй остановку :«Остановка, зимний лес». -Завернемся потеплее в наши шубки,оденем варежки и выходим из автобуса. -Ой, какие сугробы вокруг! Осторожно, не упадите, поднимайте ножки повыше! (проделываю все движения с детьми). Пойдем за мной! Смотрите, а что это там вдалеке,кажется,какой-то домик. Давайте подойдем поближе, может,там наш зайчик живет.

-Кажется,это не зайкин домик!Посмотрите,тут стоят три кровати…Как вы думаете,чьи это кровати (трех медведей)

-Где же медведи? Ой,да они собрались кушать!

-Как вы думаете,чем же угостить мишек (чаем со сладостями)-вызываю у детей желание напоить медведей чаем,затем уложить спать.

-Давайте пожелаем мишкам спокойного сна и пойдем дальше искать маму зайке.

-Какая вьюга поднялась на улице!Ветер так и завывает! Давайте немножко погреемся!

Игра «Мы погреемся немножко…»

-Вот мы и нагрелись!Пошли дальше!

-Посмотрите-ка,там впереди еще один домик,может,там наш зайчик живет?

Поднимаю мешочек, положенный возле домика-теремка:

«По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой»

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим!. Это загадки, послушайте, отгадайте их,а я вам за загадку что-то дам. (Загадываю загадки,отгадавшему ребенку надеваю на голову шапочку.)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

-Дети,вы теперь превратились в артистов!Давайте повеселим маленького зайчишку,покажем сказку «Теремок»!

-Молодцы, маленькому зайчишке понравилась сказка!. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

(Появляется Мама-зайчиха)

-Дети, какая радость:мама зайчонка пришла!Посмотрите,как обрадовался маленький зайчишка и пустился в пляс вместе с мамой!

Пляска «Зайки танцевали»(магнитофон)

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали,

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так (показывают)

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали

Лапками стучали так.

-Дети,зайчишке мы помогли,теперь нам пора возвращаться домой!Занимайте свои места!

-Попрощайтесь с зайчиком,и давайте ему посоветуем,чтобы он никогда не убегал от своей мамы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем зайчику найти свою маму» Цель: Развивать физические качества, через разнообразные движения. Задачи: «Физическая культура»: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе.

«Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для свободной игровой деятельности» Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход в организации игровой деятельности» Большое внимание в своей работе мы уделяем развитию и воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей. Только благодаря систематическим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Районный конкурс методических разработок в ДОУ Номинация «Игровая деятельность» Конспект организации игровой деятельности В первой.

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику» К о н с п е к т организации непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Принципы организации игровой деятельности в свете ФГОС Принципы организации игровой деятельности в свете ФГОС ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы.

Использование музыкально-игровой технологии Железновых в организации речевой деятельности детей Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний и мыслей, общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 10 января 2016 в 16:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Заботина (УИ 401077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД